Vinitaly 2009: ничем не омраченная

12 мая 2009
Растущая популярность итальянских вин в мире, удачный миллезим-2008 для белых, презентованный многими виноделами, десятки тысяч посетителей, гала-ужины и… никаких скандалов. Вот результаты Vinitaly-2009, уже 43-й по счету выставки итальянских вин (и не только вин, и не только итальянских). vinitaly15

Правило двух бокалов

Дождливое небо над Вероной не смогло испортить первый день выставки, 2 апреля, хотя ливший до вечера дождь заставлял посетителей перебежками перемещаться от стенда к стенду. Первые дни Vinitaly традиционно предназначены для профессионалов: это потом, в субботу и воскресенье, многочисленные автобусы будут доставлять на Veronafiere толпы молодых итальянцев из Вероны и окрестностей, и начнется немного другая Vinitaly. В числе пробегавших под зонтиками по Veronafiere был замечен и министр сельского хозяйства Италии Джанлука Дзайя, сопровождаемый организаторами выставки и толпами виноделов. Он охотно ответил на вопросы об алкогольной политике Италии (общественность волнуется на фоне французской антивинной истерии): «Только 2,9% аварий на дорогах происходят из-за алкоголя, а из-за вина и того меньше. Главная причина аварий – курение, лекарства и разговоры по телефону». Господин Дзайя также высказался, что допустимые законом 0,5 грамма алкоголя на литр крови водителя – это два бокала вина. «А больше мы за обеденной тарелкой пасты и не выпиваем», – резюмировал министр. Речь тут же растащили на цитаты.
«Наверное, это одна из лучших выставок. Прежде всего потому, что мы не ждали такого интереса со стороны импортеров. Притом что представители США ввиду их сложной экономической ситуации были немногочисленны, европейцев и представителей Гонконга, Тайваня, Японии было как никогда много. Мы полностью довольны отношениями с нашими ключевыми партнерами, в первую очередь с компанией Simple». Энрико Вильеркьо, Castello Banfi, Тоскана

Павильонные красоты

Организация Vinitaly была, как и всегда, на высоте. Имеющие схожие с нами понятия вкуса и всего, что называется dolce vita, итальянцы традиционно старались впечатлить воображение посетителей уже самим видом стендов: от павильона Апулии, убранного настоящими лавровыми листьями, до подвешенной вверх ногами над потолком павильона Калабрии декоративной оливковой рощи. На этом фоне сдержанной классикой был привычный двухэтажный стенд-замок Banfi, царящий посреди тосканского павильона и примостившийся рядом «скромный» хутор Frescobaldi на пару сотен квадратных метров. Радовали глаз и хай-тековский стенд Allegrini, футуристский Vietti и улыбающаяся Кьяра Сольдатти, глядящая с баннера 2х2 метра из глубины пьемонтского павильона. Banfi упорно предлагали всем посетителям попробовать свое брунелло 2004 года и убедиться, что оно замечательно. О прошлогоднем скандале со статьей Velenitaly здесь предпочитали не вспоминать. Прочие виноделы с гордостью демонстрировали белые вина 2008 года, бутилированные специально к выставке: от Сицилии до Пьемонта миллезим вышел обещающим. К сожалению (и это заметили многие), о винах на этой выставке говорили куда меньше, чем о кризисе, который не так уж и ощущался из-за привычного наплыва посетителей и нарочитого спокойствия виноделов. Последние проводили традиционные дегустации типа «12 великих белых вин Италии» и «Выбор Итальянской ассоциации сомелье», а также выбрали Vinitaly для широкого празднования своих юбилеев: широких (150 лет Gaja) и более камерных (90 лет La Scolca). А уставшие от вин Италии могли завернуть в дальние павильоны, где помимо традиционных словенцев блистали хозяйства даже таких стран, как Канада и Грузия, не говоря уже о многочисленных французах и испанцах.
«Нагнетание кризисных настроений под любым соусом на этой Vinitaly я считаю неправомерным… Также думаю, что мы смогли доказать всем заинтересованным устойчивость российского рынка. Нас, несомненно, ждет перерождение: раздутое предложение вин Италии не было полностью оправданным, особенно со стороны десятков мелких компаний, применявших демпинг, нездоровую конкуренцию, вселенского объема взяточничество, вводивших в заблуждение итальянских партнеров по поводу перспектив российского рынка. И все это, да еще на фоне невнятной алкогольной политики государства, высоких налогов создало просто фантастические законы ценообразования в России – такого больше нигде нет. Как и любой кризис, этот закончится тем, что крупные импортеры еще более укрепятся, а мелкие ослабнут или сойдут с дистанции. Некоторые поставщики уже сейчас повышают цены, что скажется и на структуре потребления… Но хочется верить, что рынок итальянских вин у нас станет профессиональнее, что наши потребители узнают и правило цены и качества, и истинную ценность лучших вин». Анатолий Корнеев, Simple

Слово о рынках

Несмотря на то что о кризисе в основном молчали посетители и виноделы, о нем усердно напоминали организаторы выставки. Собственно, второй день выставки, пятница 3 апреля, и был целиком посвящен устранению предкризисных страхов (что едва ли не имело обратный эффект). Одна за другой в пресс-центре происходили конференции, посвященные текущему состоянию на рынках с широким привлечением экспертов и журналистов в каждой региональной секции (Россия, Индия, Китай, Северная Америка)… Пессимистические доводы представителей некоторых рынков (Англия, где импорт вин упал из-за резкого падения фунта; Канада, где ожидают подобного из-за незначительного обесценивания местной валюты) никак не могли разделить представители России, видевшие и не такие кризисы на своем веку. Анатолий Корнеев (Simple) и Дмитрий Пинский (DP-Trade) были единодушны в своих прогнозах о будущем российского рынка, который, несомненно, ждет реструктуризация, но и переход на новый уровень – об этом они и заявили итальянским поставщикам и журналистам. Кстати, на этой выставке, несмотря на сокращение числа гостей из Америки (некоторые, возможно, предпочтут Vinitaly июньскую Vinexpo), было немало представителей азиатских стран. Было трудно не заметить наплыв японцев, китайцев и даже индийских женщин в сари, блиставших на гала-ужине вечером 3 апреля.

Цифры Vinitaly

2009 год – очередной рекорд: 45 000 иностранных посетителей (на 2000 больше, чем в прошлом году!) 110 стран прислали своих представителей 2400 журналистов из 50 стран 150 000 посетителей всего 4200 экспонентов 20 регионов Италии 30 других винных стран 91000 кв. м. стендов

Спокойствие, только спокойствие

Тот замечательный гала-ужин Grandi Cru d'Italia, проведенный на застиранной площади Mercato Vecchio, был также посвящен успокоению народов. В окружении дворцов дантевских времен под лунным небом были сервированы десятки вин хозяйств этого престижного клуба, которые гости могли попробовать вместе с их создателями: за каждым столом сидели один или два винодела, вина которых сервировались тут же. Однако разговоры со сцены велись совсем не о том. Почетный президент комитета Витторио Фрескобальди по очереди вызывал на экран телемоста то Роберто Галлони из Нью-Йорка, то бордоских куртье и токийских импортеров с одним и тем же вопросом: «Ну, как там кризис?» Для этого была даже разбужена в Лондоне Дженсис Робинсон, отвечавшая по телефону, подобно всем опрошенным: «Ничего, 6 месяцев прожили, вино пить не перестали, все будет хорошо». В конце мероприятия маркизом были награждены лучшие итальянские и иностранные журналисты, в числе которых были Марко Сабеллико (Gambero Rosso) и Мишель Шах (Decanter). Следующие дни мозговой центр выставки подводил итоги исследований и опросов, обнадеживая последних сомневающихся: поставки в Китай выросли за последний год на 10%, итальянское вино вышло на вторые позиции в Швеции (при шведском 31 литре на человека это крупнейший рынок в Европе)… А на выставке итак царила расслабленная атмосфера, чему способствовала установившаяся, наконец, в субботу ясная погода и переполненные автобусы, доставлявшие сюда из центра города всех желающих. И если бы день официального закрытия Vinitaly, 6 апреля, не совпал со страшными новостями из Абруццо, вынудившими тамошних виноделов спешно сворачивать стенды, все бы закончилось совсем безоблачно…
«На Vinitaly мы представили урожай 2006 года, все наши великие вина – Mormoretto, Giamonte – получили высокие оценки дегустаторов. А это для меня лучшая новость, стоящая всей выставки. Что касается ужина Grandi Cru d'Italia, мы стремимся поддерживать высокий уровень этой организации, делиться индивидуальным видением вина, отстаивать уникальность каждого отдельного региона и самой маленькой винодельни, противостоять этой ужасающей глобализации винного вкуса». Витторио Фрескобальди, Marchesi de’ Frescobaldi, Тоскана
  • 12 мая 2009

Подпишитесь
на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari