Аристократическое бордо Антона Хрекова

24 апреля 2009
Автор программы «Главный герой» (НТВ) совершил длительную эволюцию от чилийских до итальянских вин, а для SWN продегустировал шесть вин от небольших и не очень известных, но чрезвычайно интересных бордоских замков. «В детстве мне дали попробовать французское шампанское, и красное вино я долго не признавал. Может быть, это были последствия детского вкуса: рецепторы еще настроены на сладкое, и если что-то несладкое, то оно и невкусное. Поэтому к красному я пришел очень постепенно». «Сначала были молдавские и грузинские, потом года три были чилийские. Мне они казались вкусными. Но потом один мой старший приятель сказал: «Мои дети уже прошли этап чилийского, оно неплохо для шашлычка, но в целом…» И я про себя обиделся… Но потом тоже прошел этот этап». «После короткого периода увлечения аргентинскими винами я остановился на Италии. Сначала была Сицилия, потом другие регионы, в частности Венето. А потом мне объяснили в Турине, что лучшие вина Италии – из Пьемонта, и для меня это оказалось правдой. Мне нравится насыщенность пьемонтских вин, их аромат и баланс. И пока ни разу не встретилось плохого вина из Пьемонта». «Во Франции есть прекрасные вина за 10 евро, за 20, за 50, но в Москве они стоят несопоставимо, потому что у нас ценообразование определяется фразой «денег хочется». Так что французское вино, которое в России сопоставимо по ценам с тем же чилийским, во Франции стоит пол-евро, и это, говоря откровенно, ужасный кисляк». «Вина по сто евро покупать на каждый день мне кажется нерациональным. Конечно, если собирается компания знатоков специально для дегустации, то вино должно быть уникальным, необычным и может быть очень дорогим. Но просто пить за обедом такое вино смысла нет». «Мне непонятно, когда люди, одобряя вино, говорят «оно легко пьется». Мне кажется, что это как о еде судить по мягкости – если у вас нет зубов, то это принципиально, но для всех остальных важнее все-таки вкус». «Отец работал во Франции в ТАССе и меня как-то взял в Бордо, где устраивали дегустацию для журналистов. И вот пришли люди, и они пробуют вина и сплевывают. И наши советские тогда еще журналисты были в тихом шоке. В Советском союзе не было вообще ничего, а тут буржуи выплевывают и выливают вино из бокалов».

Образец №1

Мне нравится: достаточно терпкое, но при этом с очень приятным послевкусием. Очень, если можно так выразиться, обволакивающее вино. Мне кажется, оно подошло бы к сыру.

Образец №2

Вяжет рот, как хурма. Для меня это слишком жесткое вино. Но оно и более сложное, чем первое. Хотя для меня сложность – не достоинство и не недостаток, а просто свойство вина.

Образец №3

Самый темный образец из первых трех и кажется более благородным. Когда его пьешь, возникает ассоциация с бордоскими шато именно как с замками, где живут аристократы. В нем есть привкус библиотечной пыли и старинных книг, но в хорошем смысле. Перефразируя Пелевина, солидное вино для солидных господ.

Образец №4

Для меня это вино наиболее обезличенное. Оно неплохое, но не вызывает никаких переживаний и ощущений.

Образец №5

Очень интересное вино, «с двойным дном»: ты его пьешь и ощущаешь несколько вкусовых этапов, когда восприятие меняется, как по синусоиде. У него очень богатые ароматы. И его просто так пить нельзя, ему нужна подходящая обстановка. Как говорит один мой друг, пить надо меньше, пить надо дома, пить надо на свои. И это про пятое вино.

Образец №6

По моим ощущениям оно приближается к винам Нового Света. Оно тягучее, с выраженными «ножками», очень насыщенное. Вино для состоятельных, статных, аристократичных людей, которые любят экспериментировать. Я бы его подал с бифштексом. Очень основательное, но я предпочитаю предыдущий образец.

Образец №1 Chateau Latour-Martillac Cru Classe de Graves Pessac-Leognan 2004

Chateau Latour-Martillac Cru Classe de Graves Pessac-Leognan 2004 60% каберне совиньон, 35% мерло, 5% пти вердо. Классическое левобережное бордо с гравийных терруаров, но еще закрытое.

Образец №2 Chateau Fonroque Grand Cru Classe Saint-Emilion 2003

Chateau Fonroque Grand Cru Classe Saint-Emilion 2003 70% мерло и 30% каберне фран. Традиционный правобережный ассамбляж из биодинамического поместья, принадлежащего семейству Муэкс.

Образец №3 Chateau Haut-Bages-Liberal Cinquieme Grand Cru Classe Pauillac 2004

Chateau Haut-Bages-Liberal Cinquieme Grand Cru Classe Pauillac 2004 80% каберне совиньон, 17% мерло, 3% пти вердо. Дотягивающее по качеству до четвертого класса шато из Пойяка – образец хорошего вина недооцененного винтажа.

Образец №4 Chateau Petit Bocq Cru Bourgeois Superieur Saint Estephe 2003

Chateau Petit Bocq Cru Bourgeois Superieur Saint Estephe 2003 50% каберне совиньон, 50% мерло. Сдержанный и мужественный стиль Сент-Эстефа немного «гасит» даже такой яркий миллезим, как 2003.

ВЫБОР АНТОНА Образец №5 Chateau Larruau Cru Bourgeois Margaux 2005

Chateau Larruau Cru Bourgeois Margaux 2005 55% каберне совиньон, 45% мерло. Нефильтрованное вино из Марго демонстрирует положенную выдающемуся винтажу мощь и приятную способность небольших шато к быстрому созреванию.

Образец №6 Chateau Grand-Pontet Saint-Emilion Grand Cru Classe 2003

Chateau Grand-Pontet Saint-Emilion Grand Cru Classe 2003 75% мерло, 15% каберне фран и 10% каберне совиньон. Виноградники расположены на знаменитом известняковом плато, поэтому вино получается идеально сент-эмильонским: сильным, с ягодными ароматами и хорошим телом.
  • 24 апреля 2009

Подпишитесь
на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari