21 августа 2009
В тяжелую годину, как эта, очень занятно наблюдать, чем занимаются и как выживают такие индустрии, как рестораторство, кино и виноделие, например, ведь их первоочередная необходимость не видна невооруженным глазом. Чудеса творятся на каждом углу и с каждым днем их все больше. Продвижение культуры вина является одной из наших основных задач, ведь мало на земле таких «объектов», как вино, которые совмещали бы в себе культурное, интеллектуальное и физическое удовольствие. И то, что в мире делается для этого продвижения, в принципе не может не радовать. Правда, иногда выбранные формы вызывают как минимум улыбку. Начнем с производства. Некий новозеландец Питер Йиландс, владелец крупнейшего частного виноградника в стране (1000 га), решил стать «зеленее» лугов своей родины и исключить трактор из производственной цепочки. Точнее не косить им больше траву между лозами. Далее получилось, как пел Семен Семеныч: «в темно-синем лесу…». Только вместо зайцев Йиландс решил завести «бонсай-овец», которые только 60 см в холке и до винограда не достают. При этом завез их Питер из соседней Австралии, а то в родной Зеландии, понимаешь, овец не сыщешь (их там в 10 раз больше, чем людей, пасется). Когда продажи падают, обычно ищут новые каналы сбыта. Примеру шампанцев, давно предлагающих свой по сути праздничный напиток как вино к еде (местами удачно), решили последовать загнанные в угол десертов и фуа-гра сотернцы: президентша их берега (который не Левый и не Правый) Беренис Люртон даже целую программу запустила, чтобы люди заказывали сотерн еще к рыбе, к мясу, может быть. Чудеса! Другие ее подопечные, из Chateau d'Arche, решили «брать молодежь» и разлили свой сотерн в 100-миллилитровые цилиндрики с винтовой крышкой для продаж… в дискотеках. Правда, если знать, сколько стоит сотерн, где они в эти «трудные времена» отыщут столько золотой молодежи, которая предпочтет крепкому (и явно более дешевому) коктейлю сладкую и липкую жидкость, – не понять. В Америке виноделы ухищряются по-своему. Некий Манфред Эссер из Напы, истовый любитель собак (его такса Людвиг занимает пост гендиректора винодельни!), организовал по всей стране (ну в 4 штатах, если по-честному) вечеринку под лозунгом «Приходи в ресторан со своей псиной пить мое вино». И людям радость (вина Эссера), и собакам счастье («в люди» вывезли!). В Америке это в новинку, а вот во Франции можно наблюдать за питомцами даже в звездных ресторанах. До сих пор вспоминаю ужин в одном бургундском ресторане, где за соседним столом (точнее под ним) сидел (вернее лежал) большой такой ретривер. Почему-то спиной к хозяевам и полным фасом ко мне. И все два часа, пока длился ужин, пристально и алчно смотрел на меня. За такое хотелось на выходе звездочек у этого ресторана посрывать. А Френсис Форд Коппола (он же винодел тоже) придумал такой ход: угол полосной рекламы его нового арт-фильма Tetro как бы загнут, и «под ним» видна реклама его вина Claret Diamond. Мэтр прокомментировал, что «каждый, кто покупает мое вино, становится де-факто ко-продюсером этого полотна». Чудеса! В Испании вино скрещивают то с дизайном, то с кино. Теперь вот уже и с музыкой. Уважаемая бодега Emilio Moro сняла на пару с группой Celtas Cortos клип «Любовь к вину», который с апреля месяца успешно крутится на испанских музканалах*. Правда, в отличие от видеоряда, с текстовым креативом у ребят явно «не перло». «Перевод» текста, который любезно предоставила моя подруга Настя Шиканян, большой знаток испанских вин и кавказской культуры (как подсказывает фамилия), звучит примерно так: «Одын вещ любов // Второй – вино // Если соедэнит // Балшой любов к вину будет, да?» А теперь сладкое. Но не сотерн. За вино взялась еще (или опять?) церковь. Новый директор по гостеприимству (!) Бирмингемского кафедрального собора вышел с идеей организовать церковные винные бары во всей округе. Мол, хотелось бы с паствой больше общаться на своей территории, надо их чем-то привлекать. Видимо, в кризис даже у церкви свечные заводики пробуксовывают! И введет он, положим, новую должность: поп-сомелье (вы не о том думаете, уважаемые!). На скользкий путь завлечения клиентов вином встали и «макдачные», т.е. харчевни скоростного обжирания. В Штатах сеть «Бургервиль» нацепила лозунг «бургеры с бургундским» и айда в массы! За ними последовала и сеть «Старбакс» (где бургеров сроду не было), правда, пока в тестовом режиме в родном Сиэтле (который кроме «Старбакса» одарил мир таким благом, как Microsoft). «Старбакс» решили вернуться к традиционному представлению о кофейне, где собирались соседи из квартала, читали газеты, пили кофе, пиво и вино и устраивали даже литературные чтения. И называться новые заведения будут уже не так. Так что если в следующий раз, заходя в вашу «квартальную кофейню», вы увидите надпись «Все в сад, читать сатирические куплеты и пить вино», не удивляйтесь – это ребрендинг. Чудеса, одним словом! Вино месяца от Биссо Атанасова:

Braida Asso di Fiori

Braida Asso di Fiori Langhe Chardonnay 2007 Шардоне теперь мало кого удивишь. А дети Джакомо Болоньи, основателя Braida, который один раз уже перевернул мир, создав из «простенькой» барберы великое вино, вполне могут удивить. «Ас цветов» названо так не случайно: вино вам открывается такими цветочными ароматами, которые ранее в шардоне вы и не встречали, а акациево-медово-дымный финиш заставляет жалеть, что бутылка все-таки такая «маленькая».
  • 21 августа 2009

Подпишитесь
на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari