17 июля 2012
Фото: Валерий Белобеев Энолог семейного бургундского Дома Joseph Drouhin — Вероник Друэн провела в Москве дегустацию выдающихся вин в строго рассчитанный по лунному календарю момент.
Великие Дома Бургундии балуют нас визитами реже, чем бордоские гран крю. Однако и впечатлений за один раз удаётся собрать на порядок больше. Ведь 77 га виноградников, принадлежащих Joseph Drouhin (по масштабам это сравнимо с пойякским шато), это много-много лоскутков земли, рассеянных по всей Бургундии (от Шабли до Божоле). Причём 90% лоскутков имеют статус премье крю и гран крю. В этот раз Вероник Друэн привезла свои любимые вина. «Для меня самой такая дегустация — настоящий подарок». Будучи в Боне, Вероник почти ежедневно проводит полуторачасовые дегустации вин хозяйства, число которых приближается к сотне. И всё же Montrachet GC и Musigny GC в круг испытуемых попадают не часто, особенно их старые версии. Дегустация началась с винтажа 2009, только что вышедшего на рынок. Два гран крю — Монраше и Мюзиньи — были представлены также 1993 годом. Вероник, с одной стороны, хотела дать представление о том, чего можно ожидать от этих вин через пару десятков лет, с другой стороны, интересовалась реакцией российских профи на выдержанную Бургундию. Рассказать о Joseph Drouhin — всё равно, что рассказать о Бургундии. Это и попыталась сделать Вероник за скромные полтора часа, выискивая на картах великих коммун друэновские кусочки. Самая жаркая дискуссия разгорелась вокруг биодинамики. Гости хотели выведать подробности метафизического толка, но Вероник держалась стойко и выдавала только соображения утилитарного характера. Вероник Друэн
Шамболь-Мюзиньи — это элегантность сорта пино нуар, возведённая в совершенство. Эти вина никогда не бывают насыщенными и мощными. Цвет прозрачно-рубиновый, танины очень нежные, мягкие. В аромате красные ягоды, кассис, фиалка, лакрица, мокрая земля. Со временем в нём начнут проступать тона дичи и трюфеля. Идеальный баланс кислотности и танинов, долгое свежее послевкусие. Это одно из моих любимых вин.
Несколько наших виноградников в Шамболь-Мюзиньи общей площадью всего 0,25 га находятся сразу под деревней. Здесь более глинистые почвы, это ключевая особенность терруара, а подпочва — известняк юрского периода. Musigny Grand Cru 2009
Вот, например, 2005-й год более колючий и агрессивный, его ещё рано пить, а 2009-й уже созрел. У него нет ни малейшей угловатости. Даже в таком молодом, даже детском возрасте оно уже стало шёлковым, округлым, чистым и ясным. Это в том числе наша задача — разливать по бутылкам Мюзиньи именно в тот момент, когда оно достигло такого качества. С 0,68 га получается восемь пиесов — всего 2000 бутылок такого вина на весь мир. А в 2010 году урожайность была рекордно низкой, мы сделали всего шесть бочек.
Сейчас в аромате преобладают тона фиалок, черешни, красной сливы, малины, кассиса. Конечно, ’93 год отличается по характеру, но по нему можно предположить, как ’09 будет эволюционировать в бутылке. Musigny Grand Cru 1993
Здесь совершенно другая ароматика. Это пино нуар, который хорошо сохранился и вызрел. Здесь у каждого свои ощущения от вторичных ароматов: кожа, мех, сигарная коробка, опавшие листья, мох, мокрая земля, животный тон.
1993 — холодный год, вина получились более танинными, жесткими. Отец сказал, что этот винтаж предназначен для долгой выдержки. Так и получилось: он стал раскрываться довольно поздно. Сегодня им, наконец, можно наслаждаться.
Дегустация прошла в винотеке Grand Cru на Малой Бронной в сопровождении меню от Адриана Кетгласа.










Принципы Joseph Drouhin • Семейное дело; • забота о природе, органическое виноградарство с 1988 года, с недавнего времени — биодинамика; • ручной сбор; • очень высокая плотность засадки (до 13 500 лоз на га); • низкая урожайность (на иных GC — одна бутылка вина с двух лоз); • собственный питомник; • максимум внимания к терруару; • элегантный стиль, деликатная экстракция, тонкая работа с дубом; • предельное внимание к качеству не только премье и гран крю, но и коммунальных вин.
- БЕЛЫЕ Chablis Reserve Domaine de Vaudon 2009












«Никогда бы мне не пришло в голову открыть Бургундию ‘09 года, тем более гран крю, потому что это слишком молодое вино. Но в данном случае Musigny ’09 прекрасно. Может быть, оно станет ещё более интересным и соблазнительным в будущем, но уже в этом раннем возрасте оно очаровывает» Юлия Тарнавская, «Афиша-Еда» «Меня приучили к тому, что зрелое вино — это хорошо. В ’93 чувствуется немногословность, как у взрослого человека — сдержанность в суждениях. При этом сложность внутреннего мира на порядок выше. В нём есть стать, оно строгое, бескомпромиссное. ’09 как?то слишком заигрывает» Василий Шомов, «Аэрофлот Premium»






