Автор
Фотографии
Еще одно архивное интервью с Simple Expo. SWN поговорил с мэтром-де-шэ коньячного дома HINE (Франция, Коньяк, Гранд-Шампань) о биодинамике, китайском рынке и о том, как изменилось отношение к коньяку в последние годы.
Материал был впервые опубликован в Simple Wine News №125.
Коньяк раньше находился в «вымышленном» регионе Пуату-Шарант. Теперь нас объединили с нашими братьями из Бордо, и мы вернулись к границам Великой Аквитании, какой она была 1000 лет тому назад.
На данный момент Коньяк – самый быстроразвивающийся регион в разрезе виноградарства и экономики в целом. В прошлом году мы получили права на высадку 1700 га новых виноградников, это больше, чем любой другой регион страны. В этом году нам дали уже 3700 га (на момент проведения интервью в 2019 году. – Прим. ред.). Да, мы, конечно, берем из общей квоты Франции, и понимаем, что Эльзас или Бордо тоже хотят засадить, но дают пока нам.
Так много коньяка, как сейчас, мы никогда раньше не продавали. Этому поспособствовало некоторое изменение в маркетинге коньяка – его перестали рассматривать, как «коньяк – вещь в себе», а стали смотреть шире – как на алкоголь вообще. И пошли коктейли, аперитивы и прочее на базе коньяка. Это очень сильно подтолкнуло продажи. И вызвало резкую необходимость в высадке новых виноградников.
Сейчас за виноград идут бои каждый урожай, прессинг со стороны больших домов очень сильный. Именно поэтому HINE каждый год покупает какой-то новый участок с виноградником или под высадку. Одно из наших новшеств, чего больше никто не делает, это миллезимные коньяки «крю», то есть лучшие спирты только одного года, только с одного участка и только собственного виноградника. И если миллезимный коньяк в традиционном понимании мы выпускаем через 22 года после урожая, то крюшные выходят через 9 лет, так как в них важнее подчеркнуть фруктовость. Последние релизы – это Bonoeil 2005 & 2006. Миллезимные «крю» ближе к вину, поэтому сомелье и кавистам проще их объяснять конечному потребителю.
C точки зрения производства, мы стали более системными и точными, но самая большая работа ведется с дубом. Ведь у него, как и у вина, есть «терруар». Мы работаем теперь со многими новинками, как из самой Франции, так и из других стран Европы. Например, мы нашли очень интересный дуб в Германии и Венгрии.
«Био» в Коньяке, конечно, возможно, но только если не случится дождей в июне и во время сбора винограда. То есть никогда. Сейчас есть только государственная программа сертификации бережного отношения к природе, мы работаем по ней.
Лет через 10 коньяк-био таки будет. Сейчас идет усиленная работа по внедрению нескольких новых гибридных сортов, которые на 95% состоят из уньи блана, а 5% – это гены других видов лозы, устойчивые к традиционным болезням. Уже идут полевые испытания, думаю, лет через 5 начнем массово их сажать. Нет, это не приведет к тому, что коньяк весь будет одинаковый, это сейчас он делается на 90% из уньи блана, а в будущем его заменят на 4-6 сортов, да и то не сразу, так что он станет еще более разнообразным.
Что касается устава производства коньяка, мы его не меняем, но уточняем. Например, обязательная выдержка по ХО поднялась с 6 до 10 лет. Также вводится новая категория ХХО с выдержкой в 14 лет.
Китай – сложный рынок. Во-первых, нас не миновала участь больших братьев из Бордо, которых там подделывают в хвост и в гриву. Во-вторых, государство теперь стало сильнее контролировать отток капиталов и постепенно заставлять импортеров проводить операции через госбанки. Немножко затянули гайки, и это замедлило рынок. Китайцы также купили два коньячных дома, но это пока плохо кончилось.
3 любимых ресторана в округе
- L’Essille (Бассак)
- Graines et Garenne (Шатонёф-сюр-Шарант)
- Chais Monnet (Коньяк)
© Ваня Березкин
Hine Antique XO Cognac AOC
Коньяк Antique XO – венец творения мэтра-де-шэ коньячного дома HINE Эрика Форже. Ведь мастерство мэтра заключается именно в лучшем ассамбляже с наибольшим содержанием выдержанных спиртов.
Блиц
Вы пьете коньяк по утрам? Иногда нет, а иногда как начну, могу целую неделю подряд утром, в обед и вечером.
Идеальное сочетание еды с одним из ваших коньяков? Строганина из рыбы на закуску, как у вас в Сибири едят, с коньяком VSOP, например с H by Hine.
Где вы проводите отпуск? Чаще в горах, чем у моря, чаще в деревне, чем в городе. Город – это на выходные.
Смотрите ли ТВ? Все меньше и меньше.
Самое большое заблуждение или стереотип в мире коньяка? Пить коньяк на дижестив. Это надо менять, так как миллениалы не пьют дижестивов.
Какой стиль музыки ассоциируется с вашими винами? По мне. поп-рок. Но то по мне.
Где бы вы делали другой дистиллят и из чего если бы не в Коньяке? Мне когда-то посчастливилось поработать в швейцарской дистиллерии, которая делала фруктовые дистилляты, мне очень понравилось, я бы хотел повторить.
Как вы начали работать с Simple? Как-то раз с Максимом и Анатолием мы накатили коньячку…
Если бы не виноделие, что бы вы выбрали в качестве профессии? Охранник какого-нибудь национального парка.
Глобальное потепление: есть оно или нет? Есть, мы его видим и чувствуем каждый день, и оно развивается очень быстро.
На какой машине ездите по виноградникам и «в город»? Volkswagen Passat.
Назовите трех величайших мэтров-де-шэ с вашей точки зрения. Они все из прошлого: Янн Фильу (Yann Fillioux) из Hennessy, Жорж Кло (Clos) из Remy-Martin и Франсуа Шапо (Chapeau) из Martell.
Лучшее средство от похмелья? Аспирин.
Нравится водка? Пробовали? Я обожаю водку! Особенно с борщом. У меня дома в холодильнике постоянно 5 или 6 бутылок водки.
Собаки или кошки? Собаки.
Фото на обложке: © архив SWN.
Материал был впервые опубликован в Simple Wine News №125.