Клуб знатоков

26 августа 2009
Елена Царева уже семь лет руководит департаментом по работе с частными и корпоративными клиентами компании Simple. Сегодня ее отдел – самый крупный и опытный среди структур, занимающихся прямыми продажами вина, а его клиенты – практически все истинные знатоки вина и коллекционеры, которые живут в России. Елена гордится ими (их уровнем знаний и качеством заказов) и не устает повторять, что при таком продукте и таких покупателях работа — это 100%-ное удовольствие. — Когда в России люди начали относиться к выбору и покупке вина действительно серьезно? — Наверное, именно лет семь-восемь назад, когда компания Simple стала активно развивать направление прямых продаж. Моими первыми клиентами, которые остались с нами и до сих пор, были люди, уже имевшие опыт употребления вина за границей. Например, учились в западных университетах или имели часть бизнеса где-то в Европе и, проводя там много времени, впитали уже западное отношение в вопросе выбора вина. По возвращении у них возникала необходимость реализовать свои винные предпочтения и здесь, и они, естественно, обращались в компанию с наиболее разнообразным, качественным ассортиментом и лучшим сервисом. — Как ваши клиенты изменились за это время? — Это и тогда были, в первую очередь, знатоки, и теперь, но сегодня их во много раз больше. Любой человек, у которого есть интерес к вину, довольно просто может оказаться в их кругу. Даже если потенциальный покупатель, впервые разговаривая с нашим менеджером, сначала настаивает: «Я совершенно не разбираюсь в вине», через 10 минут грамотно выстроенной беседы он уже вполне может высказать свои предпочтения и в том, что касается вкуса вина, и в том, что касается его происхождения. А уже дальше, оттолкнувшись от его изначальных представлений и, может быть, даже предубеждений вроде того, что он «никогда не будет пить ничего, кроме сассикайи», мы можем подготовить ему почву для открытия новых горизонтов. Мы давно заметили, что практически все клиенты, которые год за годом открывают для себя мир вина, идеально укладываются в тот алгоритм развития вкуса, который как-то раз соучредитель компании Simple Анатолий Корнеев сформулировал в рубрике «Энолитика» журнала Simple Wine News*. Мы уверены, что для того, чтобы человек получал истинное удовольствие от вина и никогда не заскучал с ним, ему нужно приобщаться ко всему этому разнообразию постепенно, начиная с более понятных вещей и оставив, скажем, сложную Бургундию и лучшие замки Бордо великих урожаев на тот момент, когда он сможет получить от них удовольствие, адекватное их стоимости. Мы на самом деле попробуем отговорить клиента от покупки того же Petrus, если думаем, что он пока не поймет его и разочаруется. Новые уровни сложности нужно осваивать шаг за шагом, и на каждой ступеньке мы поможем вам найти великое множество вин из разных регионов. — И к чему тогда в итоге можно прийти? — В первую очередь, это легкость, с которой люди начинают ориентироваться даже в нашем огромном ассортименте. Ну и, кроме того, многие становятся увлеченными коллекционерами и на каком-то этапе приходят к идее строительства собственного винного погреба. Логично, что если человек привык по вопросам вина обращаться к одному и тому же специалисту, то за советом по хранению он обратится к нему же. В какой-то момент наши менеджеры стали настолько часто слышать вопрос «Куда обратиться по поводу погреба?», что мы решили: пора заняться этим самостоятельно. Потому что только так мы сможем гарантировать сохранность в течение многих лет тех коллекционных вин, которые мы продаем этим людям. И только так в итоге мы сможем прийти к не существующей пока в России практике сертификации винных коллекций. Вторичного рынка вина у нас пока еще официально нет. Но ведь когда-то он обязательно сформируется. — Много ли уже в России коллекционеров? — Да. И много очень продуманных коллекций, обладающих значительной ценностью. У некоторых наших клиентов в погребах хранятся полные собрания знаковых супертосканских вин, лучших урожаев бордо «большой восьмерки», а особенно мы гордимся коллекциями редких бургундских вин, которые, не без нашего участия, были собраны за эти годы. Желания наших клиентов уже выше того, что стандартно предложено на рынке, и какие-то раритетные вина мы привозим для них по специальным заказам. — Логично было бы предположить, что среди ваших клиентов значительную часть составляют женщины. Ведь если женщина в целом занимается хозяйством, то и наличие в доме вина тоже она будет контролировать. — Как раз нет: 95% наших клиентов — мужчины. Вино остается мужской прерогативой. Когда семья покупает дом, окончательное решение, скорее, принимает женщина. Мебель, машина — тоже голос женщины. А вином занимается мужчина. Строительством погреба, кстати, тоже может заниматься женщина, но выбирать вино для его наполнения мужчина будет сам. И не только потому, что это любимое мужское хобби, просто выбор вина требует подготовленности. А оставшиеся 5% женщин среди наших клиентов — не домохозяйки: они такие же увлеченные знатоки вина, как мужчины. Я бы даже сказала, что зачастую они разбираются в вине гораздо лучше мужчин, уже почти на профессиональном уровне. Это точно так же, как в мире бизнеса, который остается, не будем лукавить, мужским: те редкие женщины, которым удается в нем добиться высокого положения, в некоторых случаях оказываются даже более компетентными, образованными и блестящими, чем их коллеги-мужчины. — Итак, ваши клиенты — люди, которые действительно любят и пьют вино, покупают его часто, самое разное и помногу, и успели выбрать для себя наиболее удобный и выгодный способ: напрямую у компании-импортера. А могут ли они покупать вино за границей? — Из-за границы сложно привезти больше вина, чем то, что вы можете положить в свой чемодан. Требуется ведь лицензия на продажу алкоголя, каждую партию вина нужно сертифицировать, плюс довольно сложные процедуры с таможней. С точки зрения экономии никакого смысла в этом нет, не говоря уже об удобстве. Добавьте сюда еще сам процесс доставки и гарантию качества вина: как это вино будут сюда везти? Мы располагаем парком специально оборудованных под перевозку вина машин, которые гарантируют его сохранность при любых погодных условиях. Когда клиент заказывает у нас вино в России, ему также доставляет его опытный экспедитор на специальной машине. По Москве доставка происходит в тот же день (если заказ оформлен до 11 утра). Все просто, быстро и с нашей гарантией. Cheval Blanch

Вино месяца от Елены Царевой Chateau Cheval Blanc 2005

Только что в Simple в продажу поступило Cheval Blanc самого нашумевшего за последнее время урожая – 2005. Коллекционерам следует торопиться в связи с ограниченностью релиза. Редчайшее вино для долгой выдержки. По мнению критиков, пить его следует не раньше 2017 года. Его отличительные черты – удивительно тонкие элегантные танины и потрясающая структура. В аромате чувствуются ноты ванили, черных ягод, ментола, нежные оттенки шоколада и благородные минеральные тона.
  • 26 августа 2009

Подпишитесь
на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari