14 мая 2009
Мы поинтересовались у топ-менеджеров ведущих виноторговых компаний из разных стран, а также одного бордоского негоцианта, как мировой финансовый коллапс сказывается на винном рынке в их местах обитания.

Роберт Баутфлауэр, директор по продажам Tanners Wines, Великобритания

В Британии особенно сильно пострадал on-trade сектор — отели и рестораны. Слабый фунт диктует даже некоторое повышение цен на вина. Пока мы просто стараемся сохранить номинальный объем наших продаж, несмотря на падение объема продаж в литрах. Люди не только переходят на менее дорогие вина, но и становятся более осторожными в выборе. Больше других пострадала Франция, которая раньше продавалась просто на ура: кризис больше ударил по дорогим винам. Мы не предпринимаем ничего экстраординарного, кроме того, что держим сейчас меньше запасов, стараемся быть более эффективными в краткосрочном периоде.

Мартин Сенькофф, директор по закупкам французских вин Frederick Wildman & Sons, США

Экономический спад затронул различные сферы рынка – дело не только в том, что люди стали покупать меньше вин, мы видим, что они покупают менее дорогие вина, но при этом стараются не снижать объем потребления. Второй эффект – очень мало кто покупает теперь вина от 30 долларов и выше. В третьих, люди перестали тратить по 200-300 долларов за бутылку в ресторанах — 40-60, не больше. Вина Нового Света лучше держатся на плаву, у вин Старого Света динамика разная: Испания остается «Новым старым светом», эти вина новы и интересны, Италия тоже хорошо держит удар. Большая проблема винного рынка — Франция, продажи французских вин пострадали самым серьезным образом.

Лоран Эрман, директор Barriere Freres, негоциант, Бордо, Франция

У меня складывается ощущение, что сейчас все же совсем не все так плохо, как некоторые хотят это видеть. Три-четыре месяца назад реакция у импортеров и дистрибьюторов была примерно одинаковая – «Остановить все операции». Сейчас они осознали, что вино вообще-то продолжает продаваться. Продажи снизились процентов на 20-30, но они все же есть, заказы продолжают поступать. Что касается французских потребителей, они тоже продолжают пить вино, но 30 евро за бутылку – уже предел, а подавляющее большинство пьет вина по 5-15 евро. Максимальное давление рынка приходится на дорогие позиции.

Ким Вила, директор Vila Viniteca, импортер / ритейлер, Барселона, Испания

Ситуация с испанским рынком в целом такая же, как и с рынком вообще – мы наблюдаем падение потребления вина во всех сегментах. Наша компания специализируется на винах высокого качества и поэтому достаточно дорогих, но спрос на более экономичные позиции тоже падает. В отличие от многих стран Европы, где больше вина потребляется дома, в Испании на первом плане находятся рестораны. Со спадом страдают в первую очередь испанские вина, потому что более 90% потребления приходится именно на них. Из импорта больше других пострадала Шампань, думаю, падение достигает 20%. У нас только один выход, чтобы выжить в этой ситуации – работать больше, находить новых клиентов. Другого рецепта у меня нет.

Поль Вален, управляющий директор Diva, Бургундия, Франция

В отличие от негативной динамики рынка, наши продажи не пострадали и находятся на уровне прошлого года – все дело в том, что мы работаем с очень ограниченными партиями топовых бургундских вин от маленьких хозяйств. Многие компании сейчас испытывают серьезные трудности, в то время как некоторые чувствуют себя вполне нормально. Обычно мы недовольны тем, что имеем дело со слишком маленькими количествами вина, но сейчас мы счастливы. Тем не менее, никто не может предполагать, как мы будем чувствовать себя в будущем, рынок сейчас непредсказуем.
  • 14 мая 2009

Подпишитесь
на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari