Разоблачение Шампани

Разоблачение Шампани

12 января 2017

Самый праздничный, аристократичный и чувственный винодельческий регион Франции стал местом съёмок юбилейного, десятого, календаря арт-проекта Simple Calendar. Парижский фэшн-фотограф Пьер даль Корсо представил своё видение шампанского
и понимание красоты. Съёмки проходили в шампанских Домах Lanson и Louis Roederer.

Что может быть более логичным и естественным, чем шампанское на юбилее и юбилей на виноградниках Шампани? В особенности если речь идёт об арт-проекте, одна из главных задач которого связать мир вина и мир искусства через художественную фотографию обнажённой натуры в лучших традициях Хельмута Ньютона и Ги Бурдена. Впрочем, нет никакой привязки к тому или иному стилю, нет одержимости тем или иным художником. Одна из стратегий арт-проекта — выбрать восходящую звезду фотографии и дать ей/ему полную свободу самовыражения. Главный герой — красота. Винодельческий мир — сцена, на которой разыгрываются её акты.
«Когда мы задумались над съёмкой юбилейного календаря и стали обсуждать регионы, как только прозвучало слово Шампань, всё стало предельно ясно, других вариантов просто не осталось, не ехать же в Лангедок-Руссильон или в Луару. Всё-таки 10 лет, праздник, а чем ещё праздновать, как не шампанским», — комментирует Максим Каширин, идейный вдохновитель арт-проекта.

_MG_4521.jpg
Тёплые отношения с семьёй Рузо, которая владеет Домом Louis Roederer, надёжное партнёрство с Домом Lanson, давняя дружба с такими выдающимися рекольтанами, как братья Жимоне, не оставляли сомнений в том, что шампанцы пойдут навстречу. Первый опыт съёмок во Франции в 2013 году в Провансе показал, что бояться недопонимания не стоит, французы прекрасно отличают эротику от художественной фотографии с участием обнажённых моделей. Семья Рузо к тому же сама активно поддерживает современное фотоискусство. «Мы ни капли неудобств не почувствовали, — рассказывает продюсер арт-проекта Александра Анисимова, — а мы чего там только не делали, даже обливались шампанским. Но все прекрасно понимают, что это работа, создание образа, а телесных предрассудков, французское общество, к счастью, лишено».

Шампанский фон
Погреба, вырубленные на глубине в известковой скале, бесконечные коридоры, в полумраке которых на тяжёлых пюпитрах поблескивают массивные донья бутылок, давление, ощущаемое почти физически, мюзле, фольга, кольеретки — сам процесс производства шампанского глубоко эстетичен. Работа шефа-де-кав сравнима с работой скульптора — он отсекает всё лишнее из массива вин, хранящихся в погребах и полученных в ходе нового урожая, чтобы раз в год представить тот рафинированный, гармоничный образ, который мы называем «стилем Дома».

_MG_5416.jpg
Надземная часть Шампани подчёркнуто аристократична. В резиденциях шампанских Домов каждая деталь продумана. Визуальным рядом занимаются, это неотъемлемая часть образа продукта. Если за «эстетику подземелья» в Simple Calendar 2017 отвечал Lanson, в дремучих погребах которого можно затеряться, то парадную часть съёмок принял фамильный дом семьи Рузо. Фредерик Рузо, который сегодня стоит во главе Louis Roederer, открывает его только для серьёзных деловых партнёров. 
Для Максима Каширина это одна из больших удач юбилейных съёмок: «Что нам понравилось у Louis Roederer, так это аристократическая эстетика. Когда девушки оказались в обстановке этого элегантного шика, у них сразу другие эмоции пошли». Александра Анисимова назвала съёмочный день в Louis Roederer одним из самых лёгких за всю десятилетнюю историю проекта Simple Calendar: «Потрясающе декорированный, настоящий семейный старый дом. Нам ни визуальные брифы не понадобились, ни создавать настроение не пришлось. Всё рождалось само собой».

_MG_5515.jpg
Шеф-де-фото
На роль дирижёра юбилейных съёмок рассматривались и итальянцы, и англичане, и американцы, но выбор в итоге пал на француза итальянских кровей Пьера Даль Корсо (Pierre dal Corso). Он становится всё более заметной фигурой на сцене парижской фэшн-индустрии и уже успел поработать с ведущими модными Домами, в числе которых Yves Saint Laurent, Givenchy, Armani, L’Oreal. По мнению Александры Анисимовой, которая принимала непосредственное участие в выборе фотографа, Пьер интересен диапазоном стилей. «На одних кадрах у него получаются практически мраморные белые фигуры, похожие на античные скульптуры, в других случаях он берёт манеру довоенной чёрно-белой фотографии, простой и вместе с тем очень живой». Она подчёркивает, что Пьер не мрачный поэт-романтик, а наоборот, лёгкий, веселый и жизнерадостный, и этот положительный вектор был также очень важен для шампанского календаря.
_MG_5594.jpg
«Очень заряженный, контактный, позитивный, при этом сконцентрированный на своей работе человек, — добавляет Максим Каширин. — Очень важно, какое на съёмке создаётся настроение, насколько фотограф умеет быстро и легко найти контакт с моделями, раскрепостить их. Как ни снимай, если у девочек нет эмоций, ничего хорошего не получится. Надо их раскачать, чтобы в движениях появилась мягкость, в хорошем смысле сексуальность, естественная пластика. Это целиком зависит от фотографа, и Пьеру удавалось ввести девушек в правильное состояние чуть ли не с первых кадров. Он снял всё за два дня, хотя обычно мы снимаем календарь не меньше трёх дней».

_MG_5783.jpg
Ассамбляж моделей
Внимательный наблюдатель заметит, что Simple Calendar 2017 и шампанское имеют гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Случайно это вышло или нет, но три модели, отобранные для съёмок, как бы олицетворяют собой три главных шампанских сорта: пино нуар и пино менье — две француженки-брюнетки, в «роли» шардоне — блондинка молдавского происхождения. «Вопрос не в том, блондинку взять или брюнетку, — комментирует Максим Каширин, который по традиции участвует в первичном отборе моделей, — важно, чтобы девушки были разные — по характеру, по настроению, по эстетике лица. Хорошо, когда у тебя есть одна модель с понятной красотой, как у Александрин, модель с какой-то другой красотой, интригующей, как у Сэм, и третья — как Полин, почти дикарка, прячущаяся, но с феноменальным телом, перфектным, как само шампанское». Общий критерий для всех — элегантность, календарь не должен быть ни эротичным, ни аскетичным. «Нам хочется, чтобы календарь приносил удовольствие, чтобы глядя на него хотелось выпить бутылочку шампанского».

_MG_4581.jpg
Десять лет выдержки
Один из главных итогов десяти лет работы арт-проекта — всеобщее мировое признание не только в винодельческой среде, но и в мире моды. Календарь Simple висит в офисах более трёхсот винных хозяйств, на всех континентах, его знают и любят не только партнёры Simple, но и партнёры конкурентов. Его знают все винные критики, наживаясь порой в соцсетях на тематике, способной привлечь внимание подписчиков. Максим Каширин спокойно относится к спекуляциям на почве эротизма: «Нас никогда не интересовала эротика. Лоза женского рода, винодел относится к своим винам, как к детям. Связь между женщиной, лозой, землёй, красотой абсолютно естественна». 

_MG_5721.jpg
С самого начала арт-проект задал высокую планку профессионализма. Первые три календаря были сняты лучшими российскими фотографами того времени: Владом Локтевым, Владимиром Фридкесом и Славой Филипповым. В 2009 году Simple Calendar вышел на международный уровень, пригласив американца Стивена Лайона в погреба Ca’ del Bosco, прославившиеся полвека назад тем, что в них проводил съёмки сам Хельмут Ньютон. «Мы сформировали имидж профессионального заказчика среди модельных агентств Европы. Нас хорошо знают, и когда мы обращаемся, они с готовностью подбирают нам моделей, потому что знают, что у нас не что-то местечково-развлекательное, а реальная профессиональная работа с лучшими фотографами фэшн-индустрии, и наша съёмка может стать хорошим активом в портфолио каждой модели, что мы заботимся о людях, селим в лучших отелях, кормим на высшем уровне. Они понимают, что эта работа ещё и приятна». 

_MG_5552.jpg
Траектория
Всякий юбилей подводит не просто итог, а некоторое прочное основание, стоя на котором, легче планировать следующий шаг. Максим Каширин, по-видимому, уже бурлит идеями, но не спешит ими делиться: «Фотография — это искусство, которое одной обнажённой натурой не исчерпывается. Оно развивается по своим законам, там есть актуальные тенденции, новые художественные задачи. Это может быть связано и с новыми техническими возможностями, которые даёт цифра. У меня есть много идей, как дальше развивать проект, но это вопрос, может быть, даже не следующего десятилетия. Будут ли готовы наши партнёры, будет ли это интересно рынку, будет ли это понято? Мы всё должны учесть, прежде чем двинуться в новом направлении».
_MG_4452.jpg

  • 12 января 2017

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari