Шампань вне конкуренции

19 ноября 2015

Мировой рынок игристых вин переживает настоящий бум – потребление и производство растет от Калифорнии до Аргентины, игристые становятся все более демократичными, а просекко эксперты вот уже пару лет подряд предрекают глобальный дефицит.

Мировой рынок игристых вин переживает настоящий бум – потребление и производство растет от Калифорнии до Аргентины, игристые становятся все более демократичными, а просекко эксперты вот уже пару лет подряд предрекают глобальный дефицит. Среди бесчисленных новых имен и названий особняком стоят вина Шампани – главный символ роскоши и торжества. Сравнивать шампанское с другими игристыми винами не имеет смысла – для его производства требуется самый дорогой виноград в мире, дипломированные специалисты по подрезке лозы и бесчисленные тома правил и предписаний со стороны властей, главная задача которых – получить высочайшее качество. Директор по связям с общественностью Комитета Champagne Тибо Ле Маю рассказал SWN о том, как не потеряться в мире игристых вин и почему вина Шампани – это отдельный выбор потребителя.

 3.jpg   7.jpg

(((ЦИФРЫ ШАМПАНИ))))
15 800 виноградарей
300 шампанских домов
33 705 га
337 миллионов бутылок произведено в 2014
144 миллиона бутылок экспортировано в 2014
4,5 миллиарда евро из которых 2.4 миллиарда экспорт в 190 стран мира в 2014 году.

«Рынок тихих вин сильно изменился за последние полвека и постепенно вошел в фазу зрелости, а последние 10 лет можно уверенно назвать десятилетием игристых. Сработал феномен моды – жители активно растущих стран хотят приобщиться к миру роскоши, которые олицетворяют вина Шампани, а вслед за ними и другие игристые вина. На развитых рынках рост идет за счет демократизации предложения - все новые категории потребителей могут себе позволить игристые вина, хотя знатоки в большинстве своем остаются верны Шампани. «Несмотря на сильный рост продаж игристых вин в мире, доля шампанских постепенно, и закономерно, снижается – мы физически не можем нарастить объемы, так как регион законодательно ограничен по территории производства, а строгий контроль качества вин не позволяет идти на поводу у рынка и выпускать недорогие и невыдающиеся вина.

«Вина Шампани значительно дороже по себестоимости, чем другие игристые вина. Виноград считается самым дорогим в мире – около 6 евро за кг, на бутылку нужно более 1,3 кг. После этого нужно следовать большому количеству законодательно прописанных правил, долго выдерживать вино в погребе. Большая часть работ на виноградниках осуществляется вручную, и даже для этого мы обязаны привлекать дипломированных специалистов. Мы производим 300 млн бутылок, но парадоксальным образом все это опирается на старинные почти ремесленные техники. Конечно, ограничения и правила влияют на стоимость вин, но таким образом потребитель платит за четкую гарантию заявленного продукта высокого уровня.

« Мы не боимся конкуренции ни со стороны других игристых, произведенных традиционным методом, ни со стороны просекко. На рынке есть много ниш для игристых вин, спрос порождает новых игроков. Англичане начали делать игристые, у них неплохо получается и сразу же включился «винный патриотизм», но посмотрите на цифры - после французов они остаются первыми потребителями шампанских вин в мире с ежегоднорастущим показателем импорта - 33 миллиона бутылок в 2014 году (+6 % по сравнению с 2013). «Каждое игристое вино играет в своей ценовой категории и располагает к своей ситуации потребления, где есть место игристым из всех стран – вам, например, может нравиться омар, лангуст или черная икра, а можете есть и креветки. Однако ничто не может заменить вино Шампани на его месте, у нас сложилась уникальная история и образ потребления: возьмите Формулу 1- ни одно игристое вино не повторит ритуала шампанского.

 3.jpg   7.jpg

«Вокруг вин Шампани всегда много скандалов, как история с репером Jay Z и Cristal, которое он безжалостно разбрызгивал со сцены. Роскошь шампанских вин переходит границы всех категорий, но я бы сказал, что это вино успеха, а не богатства. Jay Z обожает шампанское по примеру Мерлин Монро, а Мерлин Монро повторяла ритуал творческих людей, ценивших шампанские вина еще за сто лет до нее. Истории про обливания шампанским на концертах – это форма символического потребления, символы иногда бывают настолько сильными, что даже заменяют фактическое потребление.

«Вина Шампани несут историческую миссию сопровождения торжеств от свадьбы и именин до заключения крупной сделки. Впрочем, не стоит зацикливаться исключительно на торжествах – шампанские вина обладают широким гастрономическим потенциалом, а для тет-а-тет между мужчиной и женщиной ничего лучше шампанского не найти. Надеюсь, что это бывает чаще, чем раз в год, как Рождество или день рождения. «Практически к любому блюду из любой мировой кухни можно подобрать свое шампанское вино – сочетание с суши сегодня стало уже практически клише, но не стоит забывать и о других блюдах японской кухни. Китайская гастрономия тоже хорошо подходит шампанским винам, там много жирных элементов, а сухость и кислотность шампанского отлично уравновешивает тяжесть блюд. Но экспериментировать с очень острыми и пряными блюдами я бы все-таки не стал.

«Стили вин Шампани очень разнообразны, к каждому можно подобрать идеальное блюдо. К блан де блан традиционно подходит рыба, блан де нуар – белое мясо на гриле. Это классика, однако нельзя сказать ничего против модерновых сочетаний с пиццей, фиш-энд-чипс или чем-то во фритюре – шампанское работает на контрасте с жирной пищей. Уверен, что найдется немало отличных сочетаний и с русской кухней.
«На российском рынке сейчас можно отметить две тенденции – пропорционально более высокое потребление розовых и полусухих вин Шампани, чем на других мировых рынках. Первый тренд – новый, Россия идет за всем миром, где мода на розе началась примерно 20-25 лет назад, а вот полусухое или полусладкое – давняя российская традиция, нашедшая отражение в понятии «русского вкуса» шампанского как более сладкого в противовес «сухому» британскому.

  • 19 ноября 2015

Подпишитесь
на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari