В хорошей компании

В хорошей компании

15 декабря 2009
Все больше солидных компаний делают вино приметой корпоративного стиля и ненавязчиво учат сотрудников в нем разбираться Для цивилизованного бизнеса вино, очевидно, является единственным стопроцентно приемлемым алкогольным напитком, ибо раз уж идея абсолютной трезвости в менеджерской среде не прошла даже под натиском диетических и прочих экологических ограничений 1990-х, то крепкий алкоголь, не говоря уже о пиве, категорически не проходит по эстетическим соображениям. В бокальчике сингл-молта ничего зазорного, конечно, нет, но со стилем молодых яппи он не вяжется. Якобы моду на вино для белых воротничков придумали в Силиконовой долине, но агентств, готовых взять на себя роль протокольной службы по вину в компании любого размера и рода деятельности больше всего в Великобритании. Наверное потому, что винных писателей, историков и просто заядлых коннессеров там тоже больше. Но не суть. Идея достаточно нова, но ее воплощение уже успело выйти на второй исторический этап. На первом «винным консалтингом» для компаний начали заниматься обладатели дипломов «магистр вина» (Master of Wine). «Лет 10-15 назад мысль о корпоративных винных мероприятиях выкристаллизовалась из обычных вечеринок, которые в успешных компаниях всегда устраиваются со вкусом и на широкую ногу. Кейтеринг или собственная кухня могут обеспечить еду, но к ней нужно еще и подобрать вино, бокалы, правильно подготовить вино к подаче, — говорит Клайв Барлоу (MW) из London Wine Academy. — Поэтому стали приглашать сомелье. А чтобы произвести впечатление на партнеров, сомелье или эксперта просят прокомментировать вино. Это поднимает статус самого вина и статус компании тоже. Так продолжалось до тех пор, пока вино не оказалось основным героем вечеринки. Следующим этапом стало получение удовольствия от дегустаций, организованных профессионалами и сопровождающихся обедом или ужином. Позже на этой основе родились «винные игры», винный туризм и семинары по сочетаемости вин и блюд». В хорошей компании Однако не стоит думать, что вино на вечеринках появляется в компаниях только ради развлечения сотрудников. Конечно, оно является частью корпоративного имиджа. Если дегустацию проводит эксперт, то удовольствие совмещается с обучением, а хорошие манеры, умение вести себя в ресторане, выбирать вино и вести о нем легкую светскую беседу для успешного менеджера, выполняющего представительские функции, важны никак не меньше, чем располагающий внешний вид. Но некоторые пошли еще дальше: «корпоративные» винные эксперты стали кооперироваться с психологами, дегустации из вечеринок превратились в корпоративные тренинги. В хорошей компании «Прежде всего, это действительно тим-билдинг. Многие наши клиенты стараются установить таким образом лучшую связь со своими сотрудниками и партнерами, потому что даже если вы винный сноб, вам все равно будет интересно прийти на такое мероприятие, — рассказывает Крис Скотт, директор компании Thirty Fifty (Великобритания). — Для разных компаний дегустации могут быть разными. Например, для тех, кому нужно улучшать навыки продаж, мы разрабатываем программу, когда людям дается определенное вино и предлагается разработать для него маркетинговую стратегию и план продаж, вместе с тем, не убирая из процесса развлекательные элементы. Людям очень нравится. С нами работают в основном крупные структуры, например, компании, оказывающие консалтинговые услуги, — KPMG или PriceWaterhouseCoopers. Даже Министерство обороны является нашим заказчиком».
Многие компании заказывают подобные мероприятия как благодарность для крупных клиентов, это просто изящный способ сказать «спасибо», развлечь клиента Крис Скотт
«Главное отличие винных мероприятий от других типов корпоративных тренингов состоит в том, что вино — это всегда намного веселее и интереснее, — продолжает мысль Крис Хэмблтон, владелец агентства Champagne Tuesdays (Великобритания). — Сначала мы даем им базовые знания о дегустации, проводим саму дегустацию, а дальше может начинаться тот самый тренинг, когда люди разбиваются на группы, и им даются определенные задания: например, определить, что за вино пьется или какова его ценовая категория и т.д. Здесь очень важно, что для подавляющего большинства людей вино является крайне интересным предметом для познания». «Прелесть подобных мероприятий еще и в том, что они очень гибки и предлагают различные варианты вовлеченности, начиная от пассивного слушания и заканчивая делением на команды и соревнованием команд или отдельных людей, обмен мнениями и впечатлениями о вине. Подобные мероприятия оставляют у команды некую «общую» память», — утверждает Клайв Барлоу.
Любое винное мероприятие для корпоративного клиента – это Нечто, сделанное индивидуально и вручную. Оно надолго остается в памяти участников, оно несет знания, развлекает и улучшает настроение. Целью подобных мероприятий является укрепление команды, вознаграждение клиентов или сотрудников и формирование лояльности к компании Клайв Барлоу
В хорошей компании В России к «психологическому» этапу корпоративных дегустаций пока не перешли. «Я знаю множество компаний, где культура потребления вина довольно высока, — говорит профессор психологии, генеральный директор консультативной компании «ММ-Класс» Марина Мелия. — Но надо четко понимать, что существует досуг и некие необязательные мероприятия, на которых вино может присутствовать. Другое дело корпоративные тренинги, такие как тим-билдинг, — это составная часть обязательной работы, причем обязательной для всех. Суть такого мероприятия — построение и сплочение команды вокруг какой-то жизненно важной цели, миссии. Вряд ли такой целью может быть вино. В России тренинги с присутствием вина я бы устраивать не стала. «Что для немца хорошо, для русского смерть». Во Франции разрешено пить два бокала вина и потом садиться за руль, у нас же запрещено. Думаю, не случайно. Проводить такие мероприятия в России — это как выпустить джина из бутылки. Возможно, такие мероприятия будут пользоваться успехом в компаниях, где любят различные экзотические тренинги, такие как сплав по горной реке, подъем на Эверест, прыганье с деревьев, тренинги в сауне и проч. Может быть, из всего этого винный тренинг — самый безобидный». Впрочем, никто и не настаивает на том, чтобы психологи взяли вино на вооружение. Пусть лучше полезное, с которым мы будем совмещать приятное, состоит лишь в познании мира вина, а не в познании нас консультантами. Так или иначе, проведение корпоративных вечеринок с профессиональным подбором вина и обучающих семинаров для топ-менеджеров в ряде российских компаний экзотикой уже не является. Скажем, компания Simple, которая всегда видела своей задачей распространение знаний о вине и «втягивание» во все эти винные удовольствия новых сообщников, уже два года назад разработала специальную программу, что-то вроде винного MBA, которая предполагает обучение искусству дегустации и усвоение основной терминологии в легкой и увлекательной форме. Что касается корпоративных вечеринок, которые из бурных сабантуев превращаются в изящное действо, соответствующее уровню успешных компаний, то они без профессиональной винной подготовки уже никак не обходятся.
  • 15 декабря 2009

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari