Выставились!

Выставились!

2 июля 2009
Vinexpo-2009 готовилась в атмосфере некоторой нервозности: опасались обвала количества посетителей и экспонентов, да и вообще, чего хорошего ждать от выставки, выпавшей на первое кризисное лето. ProWein и London Wine Fair, по данным президента Vinexpo Ксавье де Эгзагюира, продемонстрировали сорокапроцентный спад посетителей, что вовсе не добавило оптимизма организаторам. И все же Vinexpo состоялась, несмотря на явную недостачу некоторых экспонентов и посетителей — о последнем, впрочем, мало кто горевал, потому что удельный вес профессионалов, то есть тех, кто приехал бы на выставку любой ценой, оказался гораздо выше. Пять дней, с 21 по 25 июня, берега Бордоского озера были населены производителями, импортерами, журналистами, рестораторами — 43 тысячам посетителей (официальные данные на последний день) из 135 стран было чем поделиться друг с другом. В толпе, переходившей через озеро по знаменитой пассрели (понтонному мосту) и неторопливо прогуливавшейся по огромным холлам, можно было нередко заметить персонажей вроде Филиппа Фор-Брака, Оза Кларка, Джеймса Саклинга... Кстати, последний заметил явный спад посетителей: до 40 % по сравнению с 2007 годом, о чем тут же написал в своем блоге.
2009-24-03-1
Как и знаменитый критик, мы не могли не радоваться подобной свободе доступа: ну а некоторая тревога за выставку, называемую «барометром винного рынка», сменилась постепенно спокойствием: ну да, ничего не поделаешь, такой уж у нас винный рынок, и он действительно переживает серьезные перемены. Вот и россиян в этом году доехало двести вместо пятисот два года назад, и тот же спад наметился по Корее, Японии, Тайваню, Великобритании… Зато американцев и китайцев было столько же, хотя Джеймс Саклинг, отвечая на вопрос SWN, усомнился в количестве заокеанских виноторговцев, сказав, что цифры по России «говорят обо всем, и по американцам спад был таким же». Ну а гостям из Поднебесной организаторы были особенно рады, отлавливая их на всевозможных дегустациях и предлагая исповедоваться на камеру в любви к Vinexpo, Бордо и французским винам вообще. На них все надежды виноделов
Пресс-центр был как никогда красив и уютен: 1250 официально насчитанных журналистов предпочитали, очевидно, странствовать по обширным холлам, и поэтому там всегда можно было найти место за компьютером и без очереди получить в баре свою чашку кофе или бокал шампанского. Входы в павильоны и на пассрель были украшены огромными красными статуями зайчиков, ворон и собак чихуа-хуа с парашютами в исполнении знаменитого бельгийца Уильяма Суитлава. 2009-23-03-1
Еще одна примета этого года — практически полное отсутствие всевозможных винных просителей, то есть людей, хватающих вас в переходе за локоть, увидев на бейдже волшебные слова Russie и Simple и предлагающих немедленно пройти на их стенд и попробовать вина, которые призваны взорвать ваш национальный рынок. Профессионализм стал явной приметой этой Vinexpo, хотя, как всегда, проходя по огромным холлам, приходилось глазом выискивать желанные стенды среди десятков и сотен стендов «так себе». Организаторам можно поставить в упрек малую скученность производителей: в отличие от Vinitaly, где все четко разбито по регионам, на Vinexpo надеяться на зоркий глаз приходится редко, и если очень хочется кого-то найти, придется воспользоваться каталогом. Ну и, конечно, Vinexpo — это особый мир, в котором можно с удовольствием пожить не пять дней, а хоть месяц, длись выставка дольше. Где еще за несколько часов можно узнать мнения о последних миллезимах у трех выдающихся производителях шатонефа — Даниэля Брюнье, Патрика Брюнеля (Chateau de la Gardine) и Марка Перрена (Chateau de Beaucastel), поговорить с Патриком Леоном о его новых проектах и перекинуться парой фраз с вечно спешащим Мишелем Ролланом? Что интересно, Vinexpo все больше интернационализируется: на эту выставку прибыли экспоненты из 54 стран и уж, конечно, не все привезли с собой вино. Отдельный холл был выделен почти целиком под ром, виски, текилу и водку: водочников было как никогда много, причем немало из России, Украины и Белоруссии. В центре этого холла шло непрерывное шоу барменов. Специально обученные девушки танцевали на барных стойках. В корридорах выставки
В других холлах было куда серьезнее. Дегустации и конференции, организованные на выставке всевозможными ассоциациями и консорциумами, были весьма хороши, хотя попасть на все было невозможно по времени. Запомнилась дегустация BIVB, собравшая в небольшом зале десятки ведущих производителей Бургундии и особый эксклюзив — «Французские вина за границей», где были представлены заморские проекты Брюно Пратса, Друэнов, Шапутье, Анри Буржуа, Франсуа Люртона и легендарные Clos Apalta, Opus One и Almaviva... Совет вин Сент-Эмилиона традиционно провел кубок своих гран крю: победило Chateau Fombrauge. Также все желающие могли попробовать образцы бордоского миллезима-2008, познакомиться с винами доброго десятка регионов Италии, лучшими хозяйствами Риохи и даже Турции, узнать результаты прошедшей тут же ассамблеи ASI…
Отдельная радость каждой Vinexpo — это ужины: знаменитый Fete de la Fleur с церемонией интронизации новых Chevaliers du bontemps, подобный ему праздник Jurades de St-Emilion, ужин для прессы, организованный Советом Бордоских гран-крю (на этот раз в Chateau Lafite), роскошные приемы у Кристиана Муэкса, в Chateau Palmer и Domaine de Chevalier… Об этом и многом другом мы обязательно расскажем в ближайшем номере SWN. А вообще выставка оставила самые благостные впечатления. «Барометр винного рынка» — он на то и барометр, что предсказывает рыночную погоду на месяцы и годы вперед. Если верить этой Vinexpo, будущее у нас весьма обнадеживающее. Во всяком случае, до 2011 года.
  • 2 июля 2009

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari