Запойное чтение с Bloomsbury

4 июня 2009
Специализирующийся на продажах редких книг и старинных постеров, аукционный дом Bloomsbury Auctions

Почему Bloomsbury решила выйти на рынок аукционов редких вин?

Уже много лет мы являемся лидерами по продажам раритетных книг и коллекционных постеров, но возможности для роста мы рассматриваем постоянно. Винный рынок как сегмент для нас очень естественный путь развития, не только потому, что хорошая книга никогда не будет лишней с хорошим вином, но и потому, что наши клиенты сильно вовлечены в товары категории lifestyle, а вино – несомненно, один из них. Мы начали изучать возможность начать торги вином около года назад, а в конце 2008-го мы достигли договоренности с крупным и известным ритейлером Sokolin Wines, который согласился предоставить свои услуги и логистические возможности нашим клиентам. Нас много раз спрашивали, правильно ли выбрано время для выхода на этот рынок – ведь экономическая ситуация сейчас не благоволит новым проектам. Мой ответ на это всегда очень прост – если у вас есть отличный продукт (если вы посмотрите каталог аукциона, то поймете, что вина подобраны великолепные), то нет никаких причин затягивать с его выводом на рынок.

Чем вы собираетесь привлекать клиентов?

Вовсе не только замечательными винами! Интересно то, как именно мы собираемся их продавать. Начнем с того, что мы предлагаем один из самых низких на рынке buyer’s premium – 17%. Это прямая экономия покупателя. Кроме того, мы создаем уникальную систему прозрачной торговли вином, особенно актуальной для тех, кто покупает через интернет или по телефону. Впервые в истории винных аукционов, каждый лот будет сфотографирован и доступен в режиме онлайн для просмотра. Изображение можно увеличить и рассмотреть так детально, как вам хочется. Это дает нашим клиентам уверенность, что они покупают именно то, что видят, независимо от того, где они физически находятся. Это важно, ведь в 99% случаев люди покупают вина на аукционах, даже не видя их. Каждая бутылка, которую вы видите на нашем веб-сайте, гарантированно является оригинальным вином, вы покупаете то, что вы видите. Кроме того, бутылки снабжаются специальным лейблом нашего аукциона, который также является гарантом происхождения вина: и сейчас, и в дальнейшем, при его хранении. Мы надеемся, что этот лейбл станет стандартом качества в будущем. Мы также гарантируем, что если вино в бутылке оказалось испорченным жарой или другими ненадлежащими условиями хранения и перевозки, мы возместим ее стоимость в течение 1 года со дня покупки. Такого на рынке не делает никто. Мы хотим, чтобы между нашим Домом и клиентами установились отношения полного доверия. Каталог аукциона 19 июня

Каковы были ваши инвестиции, чтобы винный аукцион начал работу?

Главная инвестиция, которую мы должны были сделать – это установить партнерство с компанией, которой и мы, и наши клиенты могли бы доверять. Это произошло в феврале 2009 года, и вот в июне уже ожидается первый аукцион. Мы считаем, что проделали работу по его подготовке фантастически быстро. Sokolin Wines предоставили нам клиентов, которые хотели бы продать свое вино, совместно мы убедили их сделать это на аукционе.
Sokolin. Два Дэвида и один Уильям Это фамилия хорошо известна американской винной публике. И, в особенности, богатым клиентам, ведь вина, предлагаемые компанией с такой русской фамилией, относятся в основном к винам «инвестиционного уровня», как называют их Уильям и Дэвид Соколин, отец и сын, второе и третье поколение винных торговцев. Дейв Соколин-старший, заложивший прочную основу успеха компании в 1933-м году, открыл два винных магазина в Нью-Йорке, надо сказать вполне успешных. Уильям Соколин, принявший в свои руки управление компанией в 50-х, продолжил становление невиданными на американском рынке вещами – в 61-м впервые представил публике торговлю винными фьючерсами. Идея инвестиций в вино стала тем коньком, который сегодня выделяет компанию на рынке (не считая активной рекламной поддержки журнала Wine Spectator). И если дедушка Дэвида-младшего (который сейчас управляет компанией) говаривал, что покупал бутылку шато Латур за 1 доллар, то его папа отличился в свое время в другую сторону – в конце 80-х именно он умудрился разбить бутылку Chateau Margaux, которой было 202 года (предположительно, из коллекции Томаса Джефферсона), которую он нес на ужин в отель Four Seasons - не для того, чтобы выпить, а для того, чтобы «добавить огонька» в глаза потенциальных клиентов. Сегодня помимо торговли, Соколины издают книги об инвестициях в вино и, судя по всему, отлично себя чувствуют.

Какова ваша долгосрочная стратегия по работе с клиентами?

Мы создаем торговую площадку, где каждый старается максимизировать свою выгоду. Клиент хочет купить дешевле, продавец хочет продать дороже, мы хотим достигнуть в этом хорошего баланса, делая при этом дополнительные шаги по укреплению доверия к нам. Мы уверены, что многие покупатели будут работать именно с нами, а не с другими аукционными домами именно потому, что мы задаем новые стандарты качества и прозрачности. Мы гарантируем происхождение вин всеми возможными способами - именно так мы будем создавать нашу нишу. Хотя аукционных домов уже существует достаточно много, рынок аукционных продаж все еще относительно молод и мы видим огромный потенциал в его развитии. Christie’s, Sotheby’s, Zachys – компании с отличной репутацией, но мы считаем, что сейчас есть место и для новых игроков.

Мы настоящий аукционный дом, у нас нет нужды проводить аукционы вне наших зданий. Наш зал продаж является нашим постоянным местом проведения торгов. Сейчас мы активно работаем над техническим оснащением торгов системами удаленной связи, чтобы не только вести торги по телефону и через интернет, но и чтобы создавать у удаленного покупателя эффект присутствия в зале. Думаю, таким образом мы добавим много иностранных клиентов, в том числе и из России.

У вас уже есть опыт работы с российскими покупателями?

Безусловно! Мы продавали много книг и предметов искусства в Россию, кроме того, мы сами организовывали продажу книг и предметов искусства из России в Нью-Йорке в 2008-м. У нас уже есть определенное представление о российском рынке и клиентах.

Как вы собираетесь бороться с подделками раритетных вин?

Мы стараемся защитить себя от подобного рода подделок двумя путями – во-первых, мы полагаемся на огромный опыт работы экспертов Sokolin Wines, во-вторых, мы крайне ответственно подходим к выбору контрагентов и оценке происхождения вин в коллекции. Естественно, пока мы сами не убеждены, что имеем дело с оригинальными винами, они не будут выпущены на аукцион, даже при малейшем сомнении. Но в конечном итоге, для наших клиентов гарантией происхождения вин будет экспертное мнение специалистов с огромным опытом из известной компании.

Учитывая ваш опыт аукционных торгов книгами, не собираетесь ли вы проводить объединенные аукционы в формате «Вино к книге»?

Это очень и очень интересный аспект! Ведь не только вино может подходить к определенной книге - существует целый ряд книг и предметов искусства, так или иначе связанных с вином. И если в ближайшем аукционе у нас будет присутствовать только вино, то уже в последующих аукционах мы думаем о включении некоторых предметов, имеющих к винам отношение – это могут быт книги или плакаты. Ведь те, кто любит вино, с огромной вероятностью заинтересуются и другими предметами, связанными с ним.

Вы уже знаете, кто будет вести аукцион?

И да, и нет. У нас есть свои собственные аукционеры, но понимая масштаб и важность торгов, мы, возможно, привлечем кого-то со стороны, кого-то с большим опытом именно винных аукционов.
Аукцион The Signature Cellar From a Private European Collector 19 июня 2009, 10.00, Нью-Йорк Онлайн регистрация для участников
  • 4 июня 2009

Подпишитесь
на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari