Профессионалы индустрии знают Шуманна по одноименному бару в Мюнхене, который стал одним из символов моды на классические коктейли с минималистической подачей. Широкому кругу читателей лицо Чарльза Шуманна больше знакомо по рекламе Baldessarini и фильму Schumann's Bar Talks.
После вручения премии Чарльзу припомнили реплики в интервью немецкому изданию Playboy, которые он повторил журналисту The Japan Times в 2009 году, наподобие «Бар не место для женщин» и «Ключевыми фигурами (в барах – SWN) всегда были мужчины».
Джули Райнер, совладелица баров Clover Club and Leyenda в Бруклине, после награждения обрушилась с критикой как на самого Чарльза, его сексизм и мизогинию, так и на организаторов премии. В документальном фильме Чарльз советовал Джулии не задерживаться за барной стойкой после трех часов ночи. Запущенный Джулией хэштег #womenbehindthebarafter3 стал флешмобом, собравшим сотни постов бартендеров по всему миру.
После волны постов в социальных сетях 78-летний Шуманн объявил на своей странице в Facebook, что отказывается от премии. В своем заявлении он извинился за произнесенные в интервью фразы, подчеркивая, что он ценит профессиональные качества независимо от пола, возраста и происхождения, и не сомневался, что женщины могут быть бартендерами. И хотя защитники Шуманна менее многочисленны, чем его критики, работавшие с ним бартендеры писали, что Чарльз на протяжении всех тридцати с лишним лет одинаково справедливо относился ко всем семидесяти работникам Schumann's Bar.
Организаторы премии The World's 50 Best Bars после почти недельной паузы выпустили официальное заявление, о том, что в этом году в номинации «Икона индустрии» не будет победителя. В продолжение скандала японский виски Nikka, который выступал спонсором номинации Industry Icon, исключил Шуманна из числа судей их коктейльного конкурса.
Фото: кадр из фильма Schumann's Bar Talks