My default image
Как разговаривать с кавистом
ГлавнаяЛюдиМненияКак разговаривать с кавистом

Как разговаривать с кавистом

Что за «зверь» такой – кавист? Где его искать и на каком языке общаться? Узнали из первых уст от кависта Елены Рындиной.

Кавист – хранитель винного погреба в вашей любимой винотеке. Почти сомелье, но бутылочку вина по бокалам он вам не разольет. Зато поможет определиться с выбором, а дома, открыв бутылку, вы поймете, друг вам этот кавист или товарищ.

Компетентность кависта

Дорого стоит компетентность, но еще дороже стоит некомпетентность. Если вы впервые встречаете того или иного кависта, нужно понять, насколько он погружен в свою профессию, какой у него уровень знаний. Обратите внимание на следующие подсказки:

  • доска почета – сертификаты, дипломы, награды специалиста, работающего в винотеке;
  • дружелюбие, открытость к диалогу, желание делиться знаниями. Опытный и заряженный своей работой кавист всегда готов рассказать о вине больше, чем вы могли бы даже подумать спросить у него;
  • четкие и правильные ответы на ваши вопросы, на которые и вы заведомо знаете ответы, а задаете их с целью проверки специалиста. Только не спрашивайте кависта: «В чем отличие полусладкого вина от сухого?». Это сложный вопрос даже для самых опытных;

Была у меня история знакомства с клиентом, которая, как оказалось, профессионал в винной сфере. Она заканчивала обучение на сомелье, и одним из экзаменационных заданий было найти кависта в городе и задать ему вопросы про вина, регионы, климат и вкусо-ароматику выбранного вина. Все было подготовлено ее преподавателем заранее, ответы можно было найти в лекциях, а на встрече с кавистом надо было просто убедиться в своих знаниях, а также проверить его уровень профессионализма. Тест был пройден, амароне клиентом выпито, и обе остались довольны.

© Inter Rhone

© Inter Rhone

Уровень знаний покупателя

Конечно, кависту удобно, когда покупатель в вине – как рыба в воде. Он либо четко знает, за каким вином пришел, либо может назвать определенные параметры: цвет, сахар, стиль, страну производства, к какому блюду хочет подобрать вино.

Сложнее или интереснее (здесь возвращаемся к компетентности кависта) с клиентами, которые только начинают свое путешествие в мир вина. Узнать их можно по неуверенному взгляду, ограничениям в выборе, сомнениям в ответ на предложенные варианты. Я таких клиентов люблю не меньше первых. Их можно взять за руку и вести к знаниям, если они желают развиваться и располагают временем на общение.

Пошаговая инструкция в поисках лучшего вина

Много говорить – задача кависта, а не покупателя. Да, человек может излагать свои желания, чтобы специалист правильно подобрал вино. Но инициатива должна исходить от кависта, который не только продавец-консультант, но и хороший психолог.

У специалистов винной сферы есть определенный алгоритм в диалоге с покупателем, им может воспользоваться и сам покупатель. Зная эти правила, вы сможете уйти домой с «той самой» бутылочкой вина:

  • выбираем между белым, красным или розовым;
  • сухим, полусухим или полусладким;
  • определяем нужный стиль вина – легкое, среднее или полнотелое сложное. Здесь все зависит от вашего настроения, предполагаемых блюд к вину, предпочтений ваших друзей, если вино планируете открыть в их компании;
  • расскажите кависту, какие вина вы недавно пробовали, понравились они вам или нет. Это поможет избежать повторов и ошибок;
  • можно сразу обозначить порог цены за бутылку.

Дальше сложнее – тысячи сортов винограда, множество регионов и стран с их почвенно-климатическими особенностями. С этого момента крайне внимательно слушайте кависта. Он расскажет о том, чего ожидать от того или иного сорта, насколько кислотным или танинным будет вино из конкретного региона. Грамотный кавист и настоящий винный друг, выслушав ваши пожелания, предложит несколько вариантов с последовательным описанием, без лишнего давления, выдержит паузу, дав время определиться, и отпустит с парой бутылочек хорошего вина, а может, и с коробкой.

© Inter Rhone

© Inter Rhone

Исповедь кависта

Вы довольные покидаете винотеку и прекрасно проведите время с подобранной бутылочкой. А кавист с нетерпением ждет следующей встречи с вами, чтобы узнать, понравилось ли вино. И, если вы вернулись, этот день для кависта праздник. Он обрел друга в вашем лице, он хочет делиться с вами знаниями и рекомендовать новинки.

Кавист продает отложенные эмоции, питается положительной обратной связью и учится на своих ошибках. Переживает ли за каждую проданную бутылку? Конечно.

А еще переживает из-за вопросов про порошковые вина, винтовые пробки и контрэтикетки на русском языке. Ведь не каждый, кто задает такие вопросы, готов принять на них честные ответы: что порошковых вин нет, что винт нынче в моде и в подвале винотеки он с коллегами не сам льет вино и клеит русскоязычные этикетки.

Истинное удовольствие кавист испытывает, когда покупатель доверяет ему выбор вина. Есть у меня несколько клиентов, которые звонят и говорят: «Леночка, мне, пожалуйста, две коробочки на твое усмотрение, по цене N за бутылку». Потом приезжают, забирают и вечером присылают фото с бокалом и словами благодарности. Этот кредит доверия образовался не сразу, был и «конфетно-букетный период» под долгие разговоры про вино.

© Inter Rhone

© Inter Rhone

Короткие интервью с клиентами

Много говорила я со своими клиентами и коллегами, собирая информацию, как вести диалог в винотеке, на какие грабли не наступать. И вот вам некоторые мысли клиентов:

«...С кавистом я хочу говорить о вине, впитывать его знания, делиться эмоциями. И мне нравится, когда кавист уделяет этому время. Не нужна инструкция, как говорить с кавистом, какие вопросы ему задавать, или схема, как дойти до своего вина. Это обесценит работу специалистов винной сферы... », – Александр.

«... От кависта я хочу слышать последовательность, какие именно ароматы и вкус, послевкусие мне ожидать от конкретного вина... », – Эллада.

«... Мне интересно, чтобы кавист подсказал, какую литературу почитать, с каких сортов начинать знакомство с винами, какое вино с какими блюдами идеально сочетается...», – Эдуард.

«... Нужно чувствовать и слушать покупателя, тогда он начнет доверять кависту. Тогда кавист станет моим проводником в мире вин», – все.

Совет дня

Говорить и слушать – это хорошо. Рекомендую также сохранять фотографии вин, которые вам нравятся: тогда не будет молчания в раздумьях, что же это за вино было «вкусное такое, с зеленой этикеткой, в ту субботу с другом пили». Показали фотографию кависту – он либо найдет это вино, либо подберет замену со 100% попаданием в ваше настроение.

Желаю вам найти друга в лице кависта и наслаждаться хорошим вином.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Фото на обложке:  © архив SWN.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email