My default image
Пьерпаоло Чело: «Мы были одной из первых итальянских компаний, поверивших в российский рынок»
ГлавнаяЛюдиИнтервьюПьерпаоло Чело: «Мы были одной из первых итальянских компаний, поверивших в российский рынок»

Пьерпаоло Чело: «Мы были одной из первых итальянских компаний, поверивших в российский рынок»

И снова вспоминаем Simple Expo. На этот раз записали прямую речь Пьерпаоло Чело, директора по маркетингу и управляющего Cielo e Terra S.p.A.*, Италия, Венето, Колли-Беричи.

Материал был впервые опубликован в Simple Wine News №125.

В последние пару лет мы сконцентрировались на том, чтобы все наши вина были органическими. Недавно запустили органическое игристое из гарганеги, которую обычно используют для тихих соаве: Bio Bio Bubbles. У него еще прикольная этикетка с цыпленком. Его очень хорошо приняли. Название линейки Bio Bio – отчасти шутка, отчасти напоминание о биоразнообразии наших земель. 

Еще одно новое органическое вино, Tre Passo, мы делаем с нашим партнером в Апулии. Красные вина Апулии раньше добавляли к «северным» венетийским винам, чтобы сделать их ярче и тельнее. Такое называлось alla moda di venezia («по венецианской моде»). Вот мы и решили соединить два главных сорта наших регионов: негроамаро и санджовезе.

Из относительно недавних пополнений в нашем портфеле надо еще отметить Centenero – под этой маркой выходят вальполичелла риспассо и амароне, и Appassionante – наше представление о «супервенето», бленд мерло, корвины и санджовезе, в котором часть ягод подвялена, как это принято для амароне

У нас и наших партнеров 4000 га виноградников, и конечно, мы должны думать о том, как мы влияем на природу. Программу перехода на природосообразное производство (sustainable) мы выполнили уже в значительной части, кроме прочего мы используем облегченные экологичные бутылки уже для 60% вин (их проще перевозить и поэтому углеродный след меньше).

Для нас лучший маркетинг – это социальный маркетинг. Несколько лет назад мы запустили органическую линейку Ekuò в содружестве с ассоциацией Murialdo Onlus, которая помогает в обучении сиротам и детям из бедных семей по всему миру, 5% нашей выручки идет на нужды ассоциации. На эти деньги, например, учат 200 детей в Медельине в Колумбии, чтобы у них была альтернатива той жизни, которую им придется вести в этом месте, если они не получат образования.

Всегда лучше дать человеку удочку и научить рыбачить, чем дать ему рыбу, чтобы он поел один раз. Все наши благотворительные и экологические инициативы, объединенные в общий Progetto BLU, так устроены. Например, мы вкладываем деньги в бурение артезианских скважин в Сьерра-Леоне, а не возим туда воду, хотя это было бы проще. В Сьерра-Леоне из-за отсутствия питьевой воды один из самых высоких в мире показателей младенческой смертности, и очевидно, что вода им нужна не время от времени, а всегда.

Мы стали первой итальянской винодельней, которая начала применять принципы Lean Organization, «бережливой компании». Эту концепцию придумали в Toyota, но постепенно она распространилась везде. Бережливость означает, что в процессе производства надо минимизировать количество потерь и отходов, и всегда ставить во главу угла интересы человека, как потребителя, так и сотрудника. 

Несколько лет назад мы запустили проект по проверке всех экспериментальных методов, которые могут улучшить качество наших вин и вин Колли-Беричи в целом. В его рамках был разбит экспериментальный виноградник в Корлацоне, где тестируют разные сорта и клоны применительно к разным условиям выращивания. Все саженцы сертифицированы как GMO-free. Там же мы проверяем все органические методы виноградарства, поскольку со временем планируем перейти на него целиком и надеемся, что наши соседи по аппелласьону последуют нашему примеру.

25 лет назад мы были одной из первых итальянских компаний, поверивших в российский рынок и его перспективы. И за все это время несмотря на то, что временами конечно бывают сложности, мы в нем не разочаровались. 

Из трендов, которые мы видим в своей работе, я могу отметить рост спроса на игристые вина – за последнее время иногда продажи вырастали почти на 30% за год. Этот тренд нам особенно нравится, поскольку наша компания начиналась в первую очередь с Casa Defra.

3 любимых ресторана в Колли-Беричи (область к востоку от Вероны):

  • La Marescialla – приятный рыбный ресторан, там подают отличное ризотто с скампи и горгонзолой;
  • Damini – очень известная мясная лавка с рестораном, блюда из утки очень хороши;
  • Angolo Palladio в Виченце с видом на красивую базилику на Пьяцца Синьория. Там лучшая пицца в городе. 
фото

Cielo Appassionante 2016

«Супервенето» в интерпретации Cielo. Ансамбль из мерло, корвины и санджовезе. Древние и самые современные техники. Часть винограда подсушивают, чтобы отдать дань одной из самых важных традиций виноделия в Венето, а винификация идет при пониженных температурах под постоянным контролем, чтобы получить узнаваемые, и при этом свежие джемовые и ягодные оттенки в аромате.

Блиц

Если не вином, то чем бы вы занимались? Я начал свою карьеру в финансовой области, занимался слияниями и поглощениями. Это было забавно, наблюдать разные бизнесы и искать для них альтернативные пути развития. Может быть, я даже вернусь к этому когда-нибудь.

Что бы вы изменили в «винных» законах ЕС? Нынешние правила по обработке виноградников медью. Недавно нормы были резко снижены, но проблемы-то, которые решаются при помощи обработки медью, остались. Мы сами не хотим использовать много химикатов, но перед тем как вводить такие правила, надо было предложить виноградарям какую-то работающую альтернативу, но мы ее не получили.

Где вы проводите отпуск? Путешествую с семьей по разным странам, в этом году были в Нанте, Ла-Рошели, Бордо, Биарице, Сан-Себастьяне и Бильбао (разговор состоялся в 2019 году. – Прим. ред.).

Идеальное «местное» сочетание вина и еды? Охлажденное красное из автохтонного сорта тай россо (DOC Barbarano) со свиными ребрышками на гриле. 

*Компания производит самое популярное бутилированое вино Италии Freschello, и ряд других линеек недорогих вин, чье качество и стабильность – учитывая объемы производства и цены – всегда вызывают уважение.

Фото на обложке: архив SWN.

Фото: Семен Кузьмин

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email