My default image
Антонио Галлони: от финансиста до винного критика – один шаг
ГлавнаяВиноОсновыАнтонио Галлони: от финансиста до винного критика – один шаг

Антонио Галлони: от финансиста до винного критика – один шаг

Антонио Галлони, американец с итальянскими корнями, стал известным на весь мир винным критиком, примкнув к команде Роберта Паркера. Сегодня он курирует собственный сайт – Vinous – и пытается вывести винную журналистику на новый уровень.

Биография

Антони Галлони родился в 1970 году в Каракасе, столице Венесуэлы, в семье американки и итальянца. У его родителей был бизнес по продаже продуктов питания и алкоголя. Когда Антонио было одиннадцать, семейство Галлони из-за ухудшившейся политической и экономической ситуации в стране перебралось в США, во Флориду, где у отца были связи. Родители Антонио открыли там магазин, специализирующийся на итальянских винах и продаже бордоских вин En Primeur. Антонио работал в лавке по вечерам и выходным во время учебы в школе. Уже с юности Галлони свободно говорил на четырех языках: испанском, итальянском, английском и французском, последний он изучал в школе. Хорошее вино тоже присутствовало в жизни будущего критика с самого детства: его бабушка и дедушка по материнской линии были поклонниками бургундских вин, а отец любил повторять, что в мире есть только два великих вина – шампань и бароло.

Тем не менее Антонио поначалу выбрал для себя другую карьеру. Он поступил в престижный музыкальный колледж Berklee в Бостоне, где изучал джазовую музыку и игру на гитаре. Во время учебы Галлони сам писал композиции, был лидером нескольких групп и играл на электро- и акустической гитаре и мандолине. Позднее Антонио признавался, что музыка повлияла на его подход к вину: он научился понимать качество в разных стилях. Жизнь музыканта, однако, не давала хороших заработков, и Галлони подрабатывал официантом в ресторане, где смог познакомиться с набирающими тогда популярность калифорнийскими винами. В 1990-е годы такие вина, как Harlan Estate или Shafer, еще были относительно доступны, и у Антонио была возможность регулярно дегустировать эти позднее ставшие культовыми вина.

В 1997 году тогдашняя девушка Галлони убедила его найти «более серьезную работу». Он отправил резюме в компанию по управлению инвестициями Putnam Investments, куда был принят, и быстро вырос с начальной должности до менеджера по обучению продажам и маркетингу. В 2000 году его отправили работать в итальянский офис Putnam в Милане. Там, зачастую встречаясь с клиентами в дорогих ресторанах, Антонио начал глубоко погружаться в мир итальянских fine wines. Он посещал виноделов по всей Италии, но прежде всего в Бароло. 

Вдохновленный поддержкой своих близких друзей, Антонио в 2003 году взялся писать бюллетень, посвященный винам Пьемонта, и в 2004 году состоялся дебют Piedmont Report. В течение нескольких недель у издания появились подписчики в более чем 25 странах, и оно быстро завоевало репутацию ведущего мирового справочника по винам региона. На тот момент, однако, вино по-прежнему оставалось для Галлони скорее страстью и хобби, чем серьезной работой. Вернувшись в США, он поступил на программу MBA в Школу менеджмента Слоуна при Массачусетском технологическом университете, чтобы углубить свои знания в бизнесе. Но судьба Галлони в очередной раз сделала неожиданный поворот.

Фото: © Vinous

Фото: © Vinous Media LLC

Работа с Робертом Паркером

Один из университетских профессоров познакомил Антонио с выпускником, который курировал сайт Роберта Паркера. Галлони встретился с критиком, и Паркер, уже прочитав его Piedmont Report, пригласил Антонио писать для The Wine Advocate. Первое предложение Галлони отклонил и решил вместо этого устроиться на работу в Deutsche Bank в Нью-Йорке. Однако после рождения первого ребенка в 2006 году Антонио принял предложение Паркера и начал делать обзоры итальянских вин для его сайта в качестве консультанта. Стоит отметить, что в те годы американская винная критика все еще уделяла мало внимания Италии: оценки регулярно выставлял лишь Джеймс Саклинг. Стиль Галлони с его итальянскими корнями и музыкальным бэкграундом был живым и сочным и сразу понравился публике.

В 2008 году Антонио начал обозревать для The Wine Advocate еще и Шампань, а в начале 2011 году Паркер отказался от оценки калифорнийских и бургундских вин и передал эти престижные регионы Галлони. К тому времени Антонио оставил свою работу в банке и стал писать о вине на полную ставку. Его перу принадлежало почти 1/3 всех оценок и комментариев, опубликованных в 2012 году на The Wine Advocate. Галлони также начал развивать на сайте видеоконтент и организовывать семинары и дегустации для широкой публики.

Многие предполагали, что Паркер планировал со временем назначить Антонио руководителем The Wine Advocate. Поэтому для них стало большой неожиданностью, когда в конце 2012 года Паркер объявил о продаже издания сингапурским инвесторам. Почти сразу после этого известия Галлони объявил, что покидает проект и открывает собственное интернет-издание. Не обошлось без скандала. Всего через пять недель после ухода Галлони The Wine Advocate подал против него иск, в котором содержались обвинения в нарушении контракта, мошенничестве и клевете. Журнал обвинил критика в том, что он не подготовил те статьи, которые должен был опубликовать по контракту, а также занимался своими личными проектами в то время, когда работал в The Wine Advocate. В иске утверждалось, что «мошенничество ответчиков основано на их тайной схеме поездок на винодельни по всему миру за счет истца и с использованием его репутации, в то время как на самом деле они намеревались использовать эти поездки исключительно для собственной выгоды». Также в процессе дискуссии выяснилось, что издание платило Галлони около трехсот тысяч долларов в год, не включая расходы на командировки. Астрономическая сумма даже по меркам винной журналистики высочайшего уровня! В итоге Галлони опубликовал отчеты о винах Сономы, о которых шла речь в исковом заявлении, в открытом доступе на своем сайте. Спор был урегулирован в досудебном порядке.

Фото: © Vinous

Фото: © Vinous Media LLC

Vinous: новая волна винной критики

В мае 2013 года был основан Vinous. Изначально Галлони сосредоточился на тех же винодельческих регионах, что и в The Wine Advocate. В следующем году компания Антонио купила журнал International Wine Cellar другого влиятельного критика – Стивена Танцера. Рейтинги Танцера также были добавлены на платформу Vinous. Вместе с оценками Галлони набралось около 180 тысяч заметок, которые заложили основу глобальной мультимедийной винной платформы.

Позднее Галлони приобрел приложение Delectable, аналог Vivino, где пользователи публикуют свои впечатления о попробованных винах. Интегрировав мнения своих критиков, Галлони создал платформу, куда заходят любители вина, чтобы следить за своими собственными оценками, читать отзывы других и узнавать мнение экспертов отрасли.

Галлони привлек к работе отличную команду критиков: Нила Мартина, своего коллегу по The Wine Advocate, Яна Д'Агату, крупнейшего специалиста по итальянским винам и лауреата множества премий в области винной литературы, и Дэвида Шильдкнехта, бывшего автора журнала Wine & Spirits.

Чтобы привлечь на сайт более молодую аудиторию, Галлони уделяет большое внимание видеоконтенту. Также на Vinous благодаря сотрудничеству с известным итальянским картографом Алессандро Мазнагетти можно найти интерактивные карты виноградников. Кроме того, это первое крупное винное издание, полностью оптимизированное для смартфонов. «Vinous действительно рассчитан на современную аудиторию, которая читает информацию на смартфонах и iPad, – говорит Галлони. – Наша цель – стать передовой, ведущей медиакомпанией, потому что технологии – это самое большое изменение между сегодняшним днем и эпохой Роберта Паркера». Он добавляет: «У нас есть возможность поговорить с каждым человеком, который хочет выпить бутылку вина. Возможно, они просто хотят найти отличное кьянти за $12 для ужина в понедельник вечером, а возможно, они ищут особенное вино, чтобы отметить какое-то знаменательное событие. Соединить эти миры между профессиональными обзорами и пользовательским контентом в социальных сетях еще никогда не удавалось. Это действительно самый амбициозный проект в области вина». Сегодня аудитория сайта насчитывает сотни тысяч читателей в 100 странах мира.

Фото: © Vinous Media LLC

Фото: © Vinous Media LLC

Критика Антонио Галлони

Финансовый бэкграунд Галлони дает о себе знать, даже когда речь идет о его винной карьере. Помимо того что история Vinous началась с иска The Wine Advocate, вокруг Галлони всегда роится много слухов и критики. Так, некоторые журналисты выяснили, что Vinous финансировали пять инвесторов, среди которых сам Антонио, его жена-итальянка Марция Брумат и Джеймс Форсит, отмеченный на сайте как сооснователь. Другие же два совладельца нигде не фигурируют, и многие подозревают, что ими могут быть крупные производители или дистрибьюторы вина. Такая ситуация, если слухи являются правдой, сразу же создает конфликт интересов и ставит под сомнение беспристрастность оценок платформы.

Много шума наделал и запущенный на сайте Vinous в 2021 году премиальный пакет услуг под названием Vinous Preview. Эта дополнительная подписка позволяет пользователям видеть оценки вин за 48 часов до общей публикации на сайте, а также дает доступ к календарю редакции и возможность подавать вина на дегустацию вне этого календаря. Реакция общественности была бурно негативной. Когда речь идет о топовых винах мира, речь идет о больших деньгах. Если из-за оценки критика вырастет цена, как это уже случалось в прошлом, то очень удобно заранее знать об ожидаемом повышении спроса. Многим это даст возможность хорошо заработать. Разумеется, это касается лишь вин инвестиционного уровня. 

Основная претензия к Vinous Preview заключается в том, что опция работает против интересов большинства подписчиков сайта. Паркер в начале карьеры был настоящим винным критиком. Он делал акцент на том, что он на стороне потребителя и осуждал британских винных писателей за то, что они были на стороне виноторговцев. Vinous Preview, наоборот, выступает на стороне продавца, а не потребителя. Хотя есть и те, кто встает на сторону Галлони, отмечая, что дистрибьюторы недостаточно платят за использование оценок и комментариев в сравнении с их полезностью для увеличения продаж. Они сравнивают новую опцию с финансовым рынком, где цена на данные зависит от их актуальности: прямые трансляции стоят дорого, а данные 15-минутной давности уже распространяются бесплатно. Опция, которая сейчас называется Enterprise Max, по-прежнему доступна на сайте Vinous. Ее цена открыто не разглашается, однако на форуме винных коллекционеров Wine Berserkers можно найти цифру в $24 000 в год. 

Фото на обложке: © Vinous Media LLC.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email