My default image
Как сочинский ресторатор Георгий Хвистани занялся IT-разработками
Поделиться
Понравился материал?
0
ГлавнаяЛюдиИнтервьюКак сочинский ресторатор Георгий Хвистани занялся IT-разработками

Как сочинский ресторатор Георгий Хвистани занялся IT-разработками

Новое направление работы LRG все так же связано с ресторанами – теперь команда Георгия Хвистани помогает им работать быстрее и эффективнее.

В Сочи проекты ресторатора Георгия Хвистани, основателя LRG, знают все. За средиземноморской классикой жители и гости города-курорта, не сговариваясь, идут в «Барселонету», за стейком идеальной прожарки – в «Мясной Синдикат», за хитами Кавказа – в «Мамино», «Хмели&Сунели» и Rezzo, а за сложносочиненными авторскими коктейлями – в «Лондонъ» с собственной коктейльной лабораторией. И вот после 20 лет успешной работы пионер современного ресторанного рынка Сочи вдруг увлекся разработками программного обеспечения. Теперь он выпускает на рынок целое меню уникальных IT-продуктов для точек питания разных форматов. Выясняем, зачем ему это понадобилось и кому еще это может быть полезно. 

Георгий, недавно вы разработали IT-продукт для ресторанов. Как так вышло и в чем заключается ноу-хау? 

Еще до пандемии мы открыли в Москве корнер ресторана «Барселонета» в фудмолле «Депо». Сейчас он уже закрыт, но именно там произошла история, которая натолкнула меня на мысль о новом IT-продукте. Однажды благодаря системе видеонаблюдения мы уличили сотрудника этого корнера в работе мимо кассы. Это был первый случай, когда такую ситуацию управляющий отследил удаленно. Я захотел решить проблему, но так, чтобы подобные случаи больше не повторялись. 

Очевидно, для этого нужны были дополнительные точки контроля. Я подумал: было бы удобно связать с кассовым аппаратом фотокамеру на потолке, чтобы в момент закрытия чека автоматически происходила фотофиксация блюда на стойке выдачи. Тогда в конце смены надо было бы только соотнести количество блюд в чеке и фотографий. Я обратился к айтишникам с просьбой найти что-то подобное на рынке. Спустя пару месяцев они мне ответили, что ни в России, ни за рубежом не удалось отыскать ничего. В результате во время пандемии мы сами разработали эту систему контроля, добавив в нее весы, тепловизор и датчики движения. На этот продукт для фуд-кортов мы получили патенты России, США, Евросоюза и Евразийского экономического союза. 

Фото: © London Restaurant Group

Фото: © LRG

Получается, что вы вдобавок контролируете не только работу кассира, но и качество заказа для гостя, вес и температуру продукта. Здорово! Этим дело в разработках не ограничилось? 

Нет, эта разработка стала фундаментом для новых решений. В декабре 2021 года наша команда выиграла тендер в гранд-отеле «Поляна» на организацию питания по системе шведского стола. А как устроен шведский стол? Отталкиваясь от числа гостей в отеле, вы составляете меню по принципу банкета – рассчитываете количество каждого продукта на персону. Но вы ведь знаете, что сразу все никогда не выносят. Так вот, в моменты выдачи очередной порции еды на шведский стол сотрудники вносят в журнал данные, сколько продуктов отправляется в зал, и рассчитывают остатки. Вдобавок повар замеряет температуру блюд и тоже фиксирует показатели. Мы смогли автоматизировать все эти процессы. Продукты списываются из расчета на персону автоматически, проще вести учет и планировать работу. Этот продукт мы интегрировали во все существующие системы в России – 1С, «Айко», R-Keeper, а теперь соединяем его с международной системой управления ресторанами Micros. Система успешно прошла тестирование в Сочи, и сейчас мы запускаем ее продажи. 

Сейчас есть рестораны, где возможно и не такое. Например, искусственный интеллект уже пишет рецепты и рекомендует к блюдам вино вместо сомелье. Как вы относитесь к использованию нейросетей к ресторанах? 

Есть два лагеря: одни считают, что искусственный интеллект лишает людей работы, а другие радуются тому, как технологии облегчают их жизнь. Я же считаю, что это наше неизбежное будущее. 

Например, сейчас мы разрабатываем IT-продукт с использованием нейросетей для крупных столовых при предприятиях. Представьте, у есть завод на 3000 сотрудников, а при заводе работает столовая. И вот каждый день примерно в одно и то же время 3000 сотрудников идут на обед, а стоимость заказа фиксируется на карточках для расчета в конце месяца. Поскольку в столовых блюда часто повторяются, мы можем обучить нейросеть моментально распознавать их и тем самым максимально упростить и ускорить процесс расчета – система без помощи человека будет видеть заказ и записывать его на карточку сотрудника. 

Фото: © London Restaurant Group

Фото: © LRG

Все-таки подобные разработки действительно влияют на рынок труда, ведь получается, что кассиры в таких столовых не будут нужны. 

Я бы сказал, что во время технологических революций происходит перераспределение труда. Когда работников в полях стали заменять машины, люди в итоге просто занялись другим трудом – умственным, творческим, пошли в те секторы рынка, где их не заменить. Если говорить о ресторанах, то искусственный интеллект не вызовет у гостей позитивные эмоции, не создаст для них уютную атмосферу – это может сделать только человек, однако технологии способны ускорить рутинные процессы. 

В ресторане тоже можно использовать систему распознавания блюд? 

Это сложнее, поскольку меню в ресторанах постоянно обновляется, а еще в ресторанах есть так называемые конструкторы блюд – к тому же стейку гость может выбрать салат, или, скажем, картофель, или овощи на гриле, а это будет уже другой вид позиции. В ресторанах мы планируем использовать технологии иначе. 

Сейчас обсуждаем создание системы, которая будет составлять максимально детализированный портрет гостя. Для меня, например, такого показателя, как средний чек, всегда было недостаточно. Благодаря сотрудничеству с партнерами мы можем узнать: местные жители или туристы приходят в ресторан, преимущественно мужчины или женщины, какой возраст у этой публики. Эту информацию не выдают в открытый доступ, но есть инструменты, с помощью которых ее можно получить для внутреннего пользования и строить бизнес, исходя из объективных показателей. 

Фото: © London Restaurant Group

Фото: © LRG

Все это звучит как выход на новую территорию бизнеса. А планируете ли вы расширение географии ресторанов, ведь опыт с Москвой уже был? 

У нас есть идея открытия проектов в Москве, но это опять-таки будет связано с новым IT-направлением. Там, где появятся наши штаб-квартиры и офисы, будут открываться и наши рестораны. Мы планируем внедрять свои IT-продукты не только в России, но и по всему миру. В ближайшее время хотим выйти на рынки Израиля, Турции, Арабских Эмиратов, Китая, Таиланда, Бали и Сингапура. 

Фото на обложке: © LRG.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email