My default image
Константин Богомолов: «Коньяк можно пить в одиночестве, не чувствуя себя алкоголиком»
Поделиться
Понравился материал?
0
Статьи по теме:
ГлавнаяЛюдиИнтервьюКонстантин Богомолов: «Коньяк можно пить в одиночестве, не чувствуя себя алкоголиком»

Константин Богомолов: «Коньяк можно пить в одиночестве, не чувствуя себя алкоголиком»

Режиссер театра и кино Константин Богомолов дегустирует четыре коньяка и рассуждает, как пить в одиночку и не чувствовать себя виноватым.

Ольга Бебекина: Константин, сегодня мы с вами дегустируем четыре коньяка. Расскажите, какие у вас в целом предпочтения по стилю и брендам?

Константин Богомолов: Я люблю мягкие, хорошо выдержанные. Важно, чтобы это было небольшое, бутиковое хозяйство, а не массовый производитель. Hennesy и иже с ним – не моя история. Я стараюсь не ограничиваться Францией, пью коньяки из Армении, например. Главное, как я уже сказал, чтобы производство было не массовое, иначе есть ощущение разводилова. 

Коньяк – напиток для расслабления в конце рабочего дня?

Я пью коньяк для бодрости, как бы это странно ни звучало. Не для расслабления, а именно для бодрости. Для меня крепкие напитки, и коньяк в первую очередь, – тонизирующая вещь. Если я много работаю и вырубаюсь, если меня клонит в сон, коньяк обычно выручает. Причем он особо не пьянит, если, конечно, не принять лошадиную дозу. Зато дает хороший заряд для мозга и тела. В отличие, например, от кофе, который в моем случае не работает. 

А какая доза должна быть?

Не больше бокала. Малыми порциями я могу его пить довольно долго. Коньяк в этом плане безопасен, чего не скажешь о вине. Оно порой на меня воздействует не очень хорошо.

Хотя судя по вашему инстаграму…

…Я пьющий человек. 

И это тоже. Похоже, что вино вы пьете чаще. Коньяка я там не заметила.

Вино пью, да. Предпочитаю шампанское по утрам. Но коньяк люблю больше. Коньяк для бодрости, от усталости. В моем рабочем кабинете, как и дома, обязательно должна быть бутылка коньяка. Так спокойнее. Кроме того, этот напиток свидетельствует о жизненном благополучии. Коньяк может правильно сбалансировать твое физическое состояние, но не является тупым допингом, а главное, нет ощущения, что сознание меняется. А вино… вино будто с горя.

С горя?!

(Смеется). Ну просто от коньяка возникает ощущение безопасности, а от вина накатывает печаль, осознание скорбности происходящего.

А коктейли на крепком алкоголе любите?

Нет, я вообще их не понимаю. Люблю только чистые напитки – водку и коньяк. Водку пью в компаниях, а коньяк сам с собой. Коньяк можно пить в одиночестве, не чувствуя себя алкоголиком.

С водкой такое не получится.

Да, как водку пить одному и не чувствовать себя алкоголиком? Невозможно. Меня и вино-в-одиночку наводит на мысли о легком алкоголизме. А коньяк сам по себе, прости господи, собеседник. Перед уходом с работы я наливаю себе немного коньяка и тогда понимаю: рабочий день завершен. Все в порядке, можно позволить себе расслабиться.

А что пьют в закулисье в наше время? 

В закулисье пить вообще не должны, это же работа. А после спектакля выпивать лучше вне театра. В России давняя театральная традиция актерского пьянства, с ней боролись разные художественные руководители, включая Олега Павловича Табакова. Я помню, в свое время даже продавали актерам крепкий алкоголь в буфетах, но постепенно это сошло на нет.

Некоторые артисты до сих пор выпивают перед выходом на сцену, что для меня неприемлемо. Сами подумайте, кому приятно выходить на сцену с человеком, от которого исходит амбре? К тому же есть проблема, когда человек не может остановиться, пока у него не помутнеет сознание. В этом тоже опасность. Так что лучше перебдеть, чем недобдеть. В Европе все, конечно, по-другому. В Италии или Греции люди могут спокойно выпить бокал за обедом и не опьянеть, это в их культуре.

Помните, как впервые попробовали коньяк?

Нет. Зато помню, как впервые попробовал водку. Новый год, мне пять лет. Я подошел к столу, опрокинул в себя рюмку, думая, что это вода. Рот обожгло, я не очень понял, что произошло. Потом мне было очень весело, я прыгал вокруг елки. А затем стало резко плохо. Родители поначалу не понимали, чего я так развеселился. Потом уже сообразили и стали отпаивать горячим молоком.

Помню другой забавный случай. В ГИТИСе на выпускном курсе Фоменко мы сидели всем факультетом, отмечали. Денег особо не было, на столе из алкоголя стояла только водка. Мне совсем не хотелось пить крепкое, и я по неопытности решил разбавить водку газированной водой. Можете представить, как мне было нехорошо после этого.

Но особых приключений, связанных с алкоголем, у меня не было, нет привычки напиваться до потери пульса. Кстати, поэтому, возможно, и выбираю коньяк. Сложно себе представить ситуацию, когда человек напивается им, правда? Вином, водкой – да, а коньяком как-то странно. К тому же у него есть прекрасное свойство: он сам тебя останавливает. Говорит «стоп, хватит». 

Перед уходом с работы я наливаю себе немного коньяка и тогда понимаю: рабочий день завершен.

А вы были когда-нибудь в Коньяке?

Нет, не бывал. Хотя, должно быть, интересно увидеть, как все происходит. Сложно представить, что коньяк лежит в бочках по 10-20 лет. Эта жидкость плещется, что-то с ней происходит, она меняется. Довольно странные процессы, если подумать. Субстанция просто покоится, никак не живет, только сама себя созерцает. Она не знает, когда выйдет на свет. По сути она медитирует, напоминая узника, человека в неволе.

Эта субстанция взрослеет.

Да, но не опытным путем, а за счет внутренних процессов. Кстати, хорошая тема. Жуткая, но красивая. Интересно было бы узнать, помимо химических процессов, которые там происходят, какую энергию коньяк впитывает, проводя в бочках столько лет.

Вы затронули тему отличия образа жизни в Европе. А вы когда приезжаете в Европу, меняете свой уклад?

Я и в Москве чувствую себя свободно: когда захочу, тогда и выпью. Не вижу в этом ничего криминального. В Европе меняется набор напитков. В Италии больше пью просекко и лимончелло, которое нежно люблю. В Греции – мастику. Это невероятно вкусно.

В театре вы заслужили репутацию провокатора. А в выборе алкоголя идете на эксперименты?

Я не настолько разбираюсь в коньяке или в вине, чтобы формировать свою идеологию. Я следую внутреннему ощущению, рекомендациям и визуальным предпочтениям.

То есть внешний вид бутылки для вас имеет значение?

В некоторой степени да. Чем проще и строже, тем лучше.

А цена?

Цена? Главное, чтобы была без жлобства. Есть дороговизна, которая превращается в жлобство. Хотя понятно, что коньяк недешевый напиток.

А что вы подразумеваете под зоной жлобства?

Когда цена является удовлетворением амбиций покупателя, а не отражением качества. Цены, которые трафят амбициям нуворишей. Не хочу быть причастным к этому. У человека есть желание продемонстрировать себе и остальным, что он может за это заплатить, а производитель просто дает эту возможность. Вот она, зона лакшери.

Расскажите, что вы пили на своей недавней громкой свадьбе?

Знаете, я почти не пил. Это был долгий, изматывающий день, я понимал, что если выпью больше пары глотков, меня сразу скосит. Так что я выпил игристого утром и потом еще немного в течение дня. Под конец накатила такая усталость, что я вообще не пил. Иначе бы лег там и уже не встал.

Вы гурман?

Нет, я люблю простую еду без фантазийных изысков. В этом мой кайф.

Но при этом вы были замечены у Массимо Боттуры в Osteria Francescana. Там совсем все не просто…

Это был музейный эксперимент. И не скажу, что я от него в восторге. Забавно, мило, но есть ощущение легкого надувательства. Той самой мифологизации, когда тебе продают не продукт, а твое ощущение, что ты был в эксклюзивном месте. Что ты ел нечто особенное. Это как в мире моды, когда тебе продают чувство, что ты можешь заплатить за это. Конечно, в ресторане работают выдающиеся люди, но они гениальны скорее в создании этой мифологии.

Мне кажется, это сродни театру…

Да, отчасти. Но это был не самый крутой театр.

А какой крутой?

Тот, что торгует реальными эмоциями, мыслями и ощущениями. А не тот, что работает с твоими амбициями. Театр должен воспитывать вкус, а не спекулировать им.

Интересно было бы узнать, помимо химических процессов, которые там происходят, какую энергию коньяк впитывает, проводя в бочках столько лет.

А вы сами готовите?

Нет, я не умею. И не люблю, когда мне кто-то готовит. Сразу чувствую себя обязанным. Как я уже говорил, я неприхотлив в еде, ем мало. Тем более ненавижу, когда меня уговаривают поесть. Начинается: «ну поешь, вот у нас тут пирожки, вот мясо, а тут рыба, вот картошечка, что же вы ничего не едите, а что же мы зря готовили». Бесит страшно.

Это русская традиция.

Ад, терпеть не могу это. Лучше просто поехать в кафе, ресторан или в супермаркет.

Куда, кстати, любите ходить в Москве?

Я обычно прикипаю к знакомым местам. Мне даже не очень важно, вкусно там или нет, куда более важна атмосфера и локация. Когда работал в МХТ на Камергерском, ходил в «Академию» и «Техникум». Теперь в окрестностях Театра на Малой Бронной захожу в Remy Kitchen и другие места поблизости. Вообще я обожаю грузинскую кухню и не переношу японскую. Не понимаю радости суши и сашими, все равно что мыло есть. Так что бывать в японских ресторанах и клевать рисинку за рисинкой для меня повинность. 

Материал был опубликован в журнале Simple Wine News №127, 2019.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email