My default image
Дайджест: с 24 по 30 апреля
ГлавнаяНовостиДайджест: с 24 по 30 апреля

Дайджест: с 24 по 30 апреля

О важных и интересных событиях из мира вина и гастрономии перед затяжными праздниками.

Итоги Национальной премии Palme d’Or «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса 2021»

26 апреля в Москве прошел VIII бизнес-фестиваль ресторанных концепций PalmaFest. На нем были объявлены победители XVI национальной премии Palme d’Or/«Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса 2021», которая присуждается за лучшую новую концепцию, реализованную в прошлом году. Также были вручены призы в специальных номинациях. 

В течение трех месяцев на портале chef.ru проходило народное онлайн-голосование, собравшее более 10 000 голосов. Из топ-100 ресторанов, открывшихся в 2020 году, определились лучшие в 10 номинациях. Награды «Пальмовая ветвь. Выбор гостей» получили: 

  • Номинация «Гастроэкспаты» – ресторан «Хокку» (Самара)
  • Номинация Smart Casual – десертное кафе «Кофейня мечты» (Ялта) и ресторан Twenty Two (Новосибирск)
  • Номинация Fast Original – кафе-кулинария «Гурманика» (Москва)
  • Номинация Food&Wine – Russian Wine Bar & Shop (Москва)
  • Номинация Бар + – гастрорюмочная «Шесть You Шесть» (Москва)
  • Номинация Zero Waste + – ресторан M2 Organic Club (Москва) 
  • Номинация «Вне формата» – онлайн-ресторан «Шесть сезонов» (Санкт-Петербург)
  • Номинация «Классика жанра» – ресторан «Сыровар» (Кострома) 
  • Номинация «Локал+» – ресторан «Аврора» (Якутск) 
  • Номинация «Мультиформат» – серф-кафе Nalu BaloO (Москва)

Также традиционно были присуждены награды в специальных номинациях от экспертного совета Национальной премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса»: 

  • Специальная номинация «Ресторан-легенда» – «Марио Village» (Жуковка)
  • Специальная номинация «Лучший ресторан с охотничьей кухней» – Logovo (Москва)

Ресторатором года, по версии «Пальмовой ветви», стал Алексей Васильчук

Лучшим блюдом фестиваля, по мнению медиапартнера chef.ru, признали «Конфи из жеребятины, с томленым антоновским яблоком, домашним сыром, вяленым сердцем, якутской сметаной и диким зеленым луком» от Евгения Альфана, шеф-повара ресторана «Аврора» (Якутск).  

Экспертное жюри и информационные партнеры PalmaFest объявили победителей в номинациях:

  • Выбор журнала «РестораторШеф» – ресторан #Истории
  • Выбор Gastronom.ru – ресторан SheLESt
  • Выбор ресторанных обозревателей – ресторан «Аврора»

Кульминацией вечера стало объявление результатов голосования за лучшую ресторанную концепцию страны. Гости фестиваля – профессионалы и эксперты фуд-индустрии – отдали свои голоса перед гала-ужином.

Список победителей премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса 2021»:

  • «Золотая Пальмовая ветвь» – ресторан «Аврора» рестораторов Нюргустаны и Иннокентия Лукиных
  • «Серебряная Пальмовая ветвь» – ресторан Zotman Pizza ресторатора Дмитрия Зотова
  • «Бронзовая Пальмовая ветвь» – ресторан Balagan ресторатора Татьяны Беркович.

Объявлены итоги конкурса Pink Lady® Food Photographer of the Year 2021

27 апреля прошла онлайн-церемония награждения победителей Pink Lady® Food Photographer of the Year. Ежегодно жюри конкурса выбирает лучших фуд-фотографов со всего света в самых разных категориях. Их работы посвящены сбору урожая, производству и приготовлению еды, проблемам нехватки продовольствия, традиционным застольям разных стран, свадьбам и стилизации коммерческих съемок. Винная категория представлена отдельно под эгидой Errazuriz.

Публикуем кадр-победитель Errazuriz Wine Photographer of the Year. Всех призеров можно увидеть в этом материале.

1 место и главный приз категории Errazuriz Wine Photographer of the Year: A Grape View © Oscar Oliveras/ Pink Lady® Food Photographer of the Year 2021

1 место и главный приз категории Errazuriz Wine Photographer of the Year: A Grape View © Oscar Oliveras/ Pink Lady® Food Photographer of the Year 2021

Редкая коллекция виски Black Bowmore продана на аукционе за $563000

Полная коллекция из пяти релизов легендарного односолодового виски Black Bowmore установила новый рекорд на аукционе Sotheby’s в Гонконге. Лот ушел частному коллекционеру за $563 000, сообщает Decanter. Также на этом аукционе была представлена часть вин из коллекции гонконгского миллиардера Джозефа Лау.

Black Bowmore – это односолодовый виски, выдержанный в бочках из-под хереса, который за последние три десятилетия приобрел легендарный статус среди любителей и коллекционеров виски.

Первая партия из 2000 бутылок виски (29 лет выдержки) была выпущена в 1993 году по цене £80-110 за бутылку. Дальнейшие релизы выходили в 1994, 1995 и 2007 годах, кульминацией стал выпуск в 2016 году 50-летнего Black Bowmore по цене £16 000.

Россия на 7 месте в рейтинге стран-лидеров по потреблению вина за 2020 год

OIV назвала страны, которые выпили больше всего вина в 2020 году после того, как объявила, что мировое потребление этого напитка упало до самого низкого уровня с 2002 года.

Топ-10 стран, выпивших больше всего вина в 2020, от OIV:

  1. США – 33 млн гл
  2. Франция – 24,7 млн гл
  3. Италия – 24,5 млн гл
  4. Германия – 19,8 млн гл
  5. Великобритания – 13,3 млн гл
  6. Китай – 12,4 млн гл
  7. Россия – 10,3 млн гл
  8. Испания – 9,6 млн гл
  9. Аргентина – 9,4 млн гл
  10. Австралия – 5,7 млн гл

Однако в расчете на душу населения десятка «лучших», скорее всего, будет выглядеть иначе.

Ранее OIV сообщила, что общее потребление вина сократилось на 3% до 234 миллионов гектолитров в 2020 году. Общий экспорт винодельческих стран оценивается в €29,6 млрд ($35,6 млрд), что соответствует падению почти на 7%. За исключением просекко, категория игристых вин пострадала больше всего в 2020 году.

Wine Picnic-2021 пройдет 12 июня

Седьмой ежегодный фестиваль Wine Picnic, организованный РАС, пройдет в День России, 12 июня, в яхт-клубе «Галс». В программе традиционно дегустации и мастер-классы от лучших сомелье России.

Помимо прогулок на яхте, посетителей ждут розыгрыши вин, сырное и винное казино и многое другое.

Регистрация уже открыта, так что спешите купить билет. Для членов РАС предусмотрены скидки.

ГК «Абрау-Дюрсо» рассказала о финансовых итогах 2020 года

В прошедшем году, который стал для компании юбилейным, доход группы вырос на 6% по сравнению с 2019 годом. Компания реализовала 41,05 млн бутылок, что на 5% ниже показателей 2019 года. Из них собственное производство составило 39,51 млн бутылок алкогольной и безалкогольной продукции. Доход «Абрау-Дюрсо» в 2020 году вырос и составил 8,72 млрд рублей (8,23 млрд рублей в 2019 году).

Наиболее значимым для ГК «Абрау-Дюрсо» событием по итогам прошедшего года стала покупка виноградников и винодельни хозяйства «Юбилейная» в Краснодарском крае. В связи с принятием Закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», компания приняла решение о переходе на производство всех линеек продукции из российского винограда. Благодаря приобретению винодельни «Юбилейная» площадь виноградопригодных земель ГК «Абрау-Дюрсо» составила 6,8 тыс. га, из них плодоносящих виноградников – 3,4 тыс. га. При этом Группа продолжила развитие и расширение площади собственных виноградников на территории Абрау-Дюрсо и Анапы. В целом в 2020 году с учетом территории «Юбилейной» было высажено еще 387 га новых саженцев. 

Также среди важных событий 2020 года для компании – появление крепкой горькой настойки «7 овощей» и игристого вина Brut d’Or Blanc de Noirs из стопроцентного пино нуара.

 «Прошедший год стал для группы компаний “Абрау-Дюрсо” непростым, но плодотворным. Нам пришлось быть проактивными и решительно действовать, чтобы соответствовать новому закону о виноделии и гибко выстраивать бизнес-процесс в рамках пандемии. И нам это удалось. Мы смогли эффективно работать, побеждая на конкурсах и сохраняя лидирующие позиций в ритейле. У нас получилось нарастить продажи в категории классических игристых вин среднего и премиального сегментов, а также поддержать на прежнем уровне спрос на продукцию, произведенную методом шарма. В связи со 150-летним юбилеем у нас был запланирован целый ряд мероприятий в рамках празднования этой памятной даты. Не все удалось реализовать из-за ограничений, но, несмотря ни на что, прошедший год останется для нас особенным, юбилейным, и мы позитивно оцениваем его итоги», – прокомментировал президент группы Павел Титов.

Винодельня Foncalieu выпустила особую серию розе в коллаборации с уличным художником

Les Vignobles Foncalieu из Лангедока представила лимитированную серию розе, использовав в оформлении этикеток работы французского уличного художника Нерона, сообщает The Drinks Business.

Le Versant Rosé 2020 изготовлено из гренаша с отдельного виноградника. По словам производителей, вино отлично сочетается со множеством блюд, включая белое мясо, курицу тандури, тажин из морского черта и даже крамбл.

Французский уличный художник Нерон ранее создавал проекты для таких брендов, как Puma, Jaguar и Land Rover. Его работы можно встретить повсюду – от Парижа и Нью-Йорка до Бангкока, Берлина и Сеула. Фирменный почерк Нерона – абстрактные цветочные мотивы. В работе для Foncalieu художник не изменил себе. Получился идеальный принт для розе с юга Франции. Как раз под летний сезон.

Vinexpo запускает две новые выставки в Нью-Йорке

Vinexpo America и Drinks America, посвященные вину и спиртным напиткам, пройдут в Нью-Йорке. Vinexpo America станет своего рода «репозиционированием бывшей Vinexpo New York», которая ранее была отменена из-за пандемии, пишет The Drinks Business. Теперь выставка будет посвящена исключительно рынку вина, к участию пригласят представителей ведущих мировых регионов-производителей.

Drinks America – это совершенно новая инициатива, которая была запущена на фоне продолжающегося роста популярности спиртных напитков и готовых к употреблению напитков (RTD). Выставка объединит производителей крепких спиртных напитков, пива и саке со всего мира.

Проведение выставок назначено на 2022 год, как утверждают организаторы, старт новых проектов должен «совпасть с возобновлением торговых отношений между Европой и США».

Зимние веранды в Петербурге станут круглогодичными

Депутаты Заксобрания приняли в третьем чтении законопроект «О зимних верандах кафе и ресторанов». Теперь заведения общепита могут взять в аренду участок земли у города, расположенный рядом с их заведением, без аукциона в течение всего года. Прежде аренда участков без торгов допускалась только к летнему сезону (с 1 мая по 30 сентября).

Послабление будет действовать вплоть до 31 декабря 2023 года. Мера направлена на поддержку пострадавших от пандемии заведений, отмечает «Интерфакс».

Скончался создатель бренда текила Ocho

27 апреля на странице Tequila Ocho в Facebook объявили, что Томас Эстес умер во сне 25 апреля, сообщают СМИ. Он был сооснователем Tequila Ocho и мексиканского ресторана Café Pacifico в Лондоне.

Эстес вырос в Калифорнии. В 1976 году переехал в Амстердам, чтобы открыть мексиканский ресторан, который, как говорят, был первым в своем роде в Европе. За свою жизнь Томас Эстес запустил 17 проектов мексиканских ресторанов и баров в шести странах, включая Англию и Францию. Его имя стоит за такими заведениями, как Café Pacifico в Ковент-Гарден в Лондоне, а также за ныне закрытыми El Nivel и La Perla. Café Pacifico открылось в 1982 году и стало первой мексиканской кантиной в Великобритании.

Кром того, Эстес был назначен официальным послом Национальной палаты индустрии текилы (CNIT) в 2003 году за заслуги в продвижении текилы по всему миру. Также он написал книгу «Амбассадор текилы», которая была номинирована на премию Tales of the Cocktail’s Spirited Awards в 2013-м.

Французы узнали, как звучит вино

«Однажды я поймал себя на том, что подношу бокал к уху и задаюсь вопросом, как звучит это вино?» – вспоминает президент ATS Studios Ален Кулас, рассказывая о происхождении своего «звукового погреба». Его агентство, специализирующееся на создании музыки, звучащей во время ожидания на телефонной линии, соотнесло цвета вина с тонами определенных инструментов на основе измерения их частот, чтобы «извлечь звук».

«Частота волны красного вина составляет около 493 терагерц, что соответствует частотному диапазону некоторых инструментов, от виолончели до аккордеона», – объясняет Ален Кулас.

Цвет вина зависит от сорта винограда, климата или метода винификации, следовательно, и тональность у каждого будет разной. Получившийся набор звуков собирают воедино специалисты ATS Studios, чтобы музыкальный язык отражал язык вина: его винтаж, аромат, терруар. Божоле, кондриё, кот-роти или сотерн, таким образом, становятся джазовым произведением, классической композицией или кельтской балладой. За год удалось создать около пятидесяти «особенных звуковых кюве».

Как их использовать? В компании считают, что получившиеся мелодии можно включать во время дегустации или в торговых точках, публиковать в соцсетях брендов или размещать с помощью QR-кода на бутылках.

Уверенные в успехе своего подхода ATS Studios уже разрабатывают аналогичный проект для пива и чая, говорится в материале La RVF.

Фото на обложке: © Vlada Karpovich/Pexels.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email