My default image
Три крупнейших производителя покинули Союз российских пивоваров
Поделиться
Понравился материал?
0
ГлавнаяНовостиТри крупнейших производителя покинули Союз российских пивоваров

Три крупнейших производителя покинули Союз российских пивоваров

Камень преткновения – введение минимальной розничной цены на пиво.

Три крупнейших российских производителя пива – «Балтика», Heineken и AB InBev Efes – объявили о выходе из Союза российских пивоваров, который являлся главным лоббистом интересов отрасли перед государством, пишет «Коммерсантъ».

Представители трех названных компаний покинули проходившее 11 февраля собрание Союза, однако оно продолжило работу, так как кворум был сохранен. Позже компаниями было распространено совместное сообщение в СМИ, однако от них пока не поступало официальных заявлений в Союз о выходе из него. «По сути, об их выходе мы узнали из СМИ», – сказал газете источник в Союзе.

Причиной решения о выходе из Союза стали «принципиальные разногласия с другими членами <...> относительно стратегии по борьбе с нелегальным рынком, включая вопросы государственного регулирования цен, рецептурных ограничений и дифференцированного подхода в акцизной политике», говорится в совместном пресс-релизе трех компаний, полный текст которого приводит портал пивного рынка Profibeer. «Создание конкурентных преимуществ одних членов СРП перед другими, в том числе путем ограничения ценовой политики, производственных процессов и создания преференций в области акцизной политики, прямо противоречит пониманию нашими компаниями целей и задач Союза, в связи с чем компании «Балтика», Heineken, AB InBev Efes приняли решение о выходе из него», – сказано в сообщении.

«Создание конкурентных преимуществ одних членов СРП перед другими <...> прямо противоречит пониманию нашими компаниями целей и задач Союза, в связи с чем компании «Балтика», Heineken, AB InBev Efes приняли решение о выходе из него».

В документе также говорится, что «компании продолжат работу по ключевым направлениям развития отрасли в другом формате». В AB InBev Efes «Коммерсанту» заявили о намерении начать сотрудничество с другими производителями, «разделяющими их видение ситуации» по борьбе с некачественной продукцией, не уточнив, о каких именно компаниях идет речь. Вице-президент «Балтики» Алексей Кедрин в свою очередь сказал газете, что речь может идти как о создании новой организации, так и о присоединении к уже действующей.

Директор по правовым вопросам AB InBev Efes Ораз Дурдыев заявил «Ведомостям», что причиной конфликта является конкуренция между крупными и небольшими производителями. Последние добиваются введения минимальной розничной цены на пиво в размере 75 рублей за 1 литр, в то время как крупные компании выступают против этой инициативы.

Ввести минимальную розничную цену на пиво для борьбы с контрафактом еще в 2018 году предлагал глава Росалкогольрегулирования Игорь Алешин. В апреле прошлого года «Опора России» выступила в поддержку этой меры, впервые назвав цифру в 75 рублей за 1 литр. В организации тогда отмечали, что минимальная розничная цена хорошо зарекомендовала себя в других сегментах рынка для борьбы с «серым» безакцизным алкоголем, однако представители крупных компаний возражали, что доля нелегального пива на рынке гораздо ниже, чем водки (5-6% против 30-40%), а у них в портфеле есть ряд брендов, которые реализуются дешевле, чем за 75 рублей за 1 литр. Источник в одной из компаний подтвердил сейчас «Ведомостям», что крупные компании могут продавать свою продукцию значительно дешевле и не заинтересованы во введении минимальной цены.

Союз российских пивоваров объединяет почти 100 компаний, однако подавляющее их большинство – небольшие региональные производители, среди которых нет ни одного, даже близко сопоставимого по масштабам с компаниями, заявившими о выходе из Союза. По оценке исследовательской компании Nielsen, «Балтика», Heineken и AB InBev Efes совместно занимают в натуральном выражении около 70% российского рынка пива. В то же время, по данным, приведенным на сайте самого Союза, его члены совокупно «выпускают более 80% пива в стране». Таким образом, на долю производителей, оставшихся в составе Союза, приходится лишь чуть более 10% рынка.

Фото: publicdomainpictures.net.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email