Moody’s назвало коронавирус угрозой мировому рынку алкоголя

Александр Бычков

Руководитель контент-отдела

5 февраля 2020

Агентство напомнило о потерях отрасли в 2003 году во время эпидемии атипичной пневмонии.

Международное рейтинговое агентство Moody's (входит в «большую тройку» рейтинговых агентств наряду с Standard & Poor's и Fitch) назвало уханьский коронавирус 2019-nCoV угрозой мировому рынку алкоголя. Об этом пишут «Коммерсантъ» и РБК со ссылкой на сообщение агентства.

В Moody's полагают, что потребление алкоголя в Китае (которое, по данным Euromonitor, составляет 26% от мирового) сократится из-за ограничений на передвижение граждан внутри страны, карантинов, снижения числа иностранных туристов в Китае, а также китайских туристов за рубежом. Кроме того, распространение коронавируса пришлось на период празднования китайского Нового года (25 января в 2020 году), который традиционно является одним из пиков потребления алкоголя в стране.

Среди компаний, которые могут наиболее сильно пострадать от распространения коронавируса, агентство называет Remy Cointreau, Pernod Ricard и Diageo.

Аналитики Moody's предупреждают, что, если эпидемия коронавируса не будет остановлена в ближайшее время, потери отрасли могут быть весьма существенными, как это было, например, в 2003 году в результате распространения атипичной пневмонии. Так, по данным самой Remy Cointreau, в апреле-июне 2003 года, в разгар эпидемии, общие продажи компании упали на 23% (по данным РБК, только продажи коньяка). Эксперты Moody's, однако, подчеркивают, что в 2003 году поставки алкоголя на китайский рынок составляли значительно меньшую, нежели сейчас, долю в общем объеме продаж европейских производителей.

Согласно подсчетам Moody's, на данный момент на долю Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона приходится более 30% всей выручки Remy Cointreau. В Pernod Ricard на долю Китая приходится 10% выручки, на долю азиатских стран – 36% (не уточняется, с учетом или без учета КНР). Diageo зависит от рынка Китая в меньшей степени, получая 5% выручки в этой стране и еще 15% – в других государствах Азиатско-Тихоокеанского региона.

О том, с какими еще проблемами столкнулась в последние месяцы Pernod Ricard, можно прочитать здесь.

Фото: Dimitri Karastelev on Unsplash.

  • Александр Бычков

    Руководитель контент-отдела

  • 5 февраля 2020

Подпишитесь
на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari