Рейтинговое агентство Moody's проанализировало потери алкогольного рынка от пандемии
Moody’s назвало коронавирус угрозой мировому рынку алкоголя

Moody’s назвало коронавирус угрозой мировому рынку алкоголя

Moody’s назвало коронавирус угрозой мировому рынку алкоголя

Руководитель контент-отдела

Агентство напомнило о потерях отрасли в 2003 году во время эпидемии атипичной пневмонии.

Международное рейтинговое агентство Moody's (входит в «большую тройку» рейтинговых агентств наряду с Standard & Poor's и Fitch) назвало уханьский коронавирус 2019-nCoV угрозой мировому рынку алкоголя. Об этом пишут «Коммерсантъ» и РБК со ссылкой на сообщение агентства.

В Moody's полагают, что потребление алкоголя в Китае (которое, по данным Euromonitor, составляет 26% от мирового) сократится из-за ограничений на передвижение граждан внутри страны, карантинов, снижения числа иностранных туристов в Китае, а также китайских туристов за рубежом. Кроме того, распространение коронавируса пришлось на период празднования китайского Нового года (25 января в 2020 году), который традиционно является одним из пиков потребления алкоголя в стране.

Среди компаний, которые могут наиболее сильно пострадать от распространения коронавируса, агентство называет Remy Cointreau, Pernod Ricard и Diageo.

Аналитики Moody's предупреждают, что, если эпидемия коронавируса не будет остановлена в ближайшее время, потери отрасли могут быть весьма существенными, как это было, например, в 2003 году в результате распространения атипичной пневмонии. Так, по данным самой Remy Cointreau, в апреле-июне 2003 года, в разгар эпидемии, общие продажи компании упали на 23% (по данным РБК, только продажи коньяка). Эксперты Moody's, однако, подчеркивают, что в 2003 году поставки алкоголя на китайский рынок составляли значительно меньшую, нежели сейчас, долю в общем объеме продаж европейских производителей.

Согласно подсчетам Moody's, на данный момент на долю Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона приходится более 30% всей выручки Remy Cointreau. В Pernod Ricard на долю Китая приходится 10% выручки, на долю азиатских стран – 36% (не уточняется, с учетом или без учета КНР). Diageo зависит от рынка Китая в меньшей степени, получая 5% выручки в этой стране и еще 15% – в других государствах Азиатско-Тихоокеанского региона.

О том, с какими еще проблемами столкнулась в последние месяцы Pernod Ricard, можно прочитать здесь.

Фото: Dimitri Karastelev on Unsplash.

  • Александр Бычков

    Руководитель контент-отдела

  • 05 февраля 2020

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также