SWN
Производитель «Русского стандарта» и «Зеленой марки» начал производство собственного скотча
Поделиться
Понравился материал?
0
ГлавнаяСтатьиНовостиПроизводитель «Русского стандарта» и «Зеленой марки» начал производство собственного скотча

Производитель «Русского стандарта» и «Зеленой марки» начал производство собственного скотча

Полный цикл производства от дистилляции до купажирования, выдержки и розлива будет осуществлять шотландская вискокурня Ian Macleod Distillers.

Производитель «Русского стандарта» и «Зеленой марки» начал производство собственного скотча

Алкогольный холдинг Рустама Тарико «РУСТ» объявил о запуске производства собственного бренда шотландского виски под названием Darrow, который дополнит бюджетный сегмент алкогольных напитков холдинга, сообщают «Ведомости».

ТОП100

РУСТ является производителем собственных брендов, а также импортером и дистрибьютором французской группы Remy Cointreau. Выручка компании за 2018 год составила 51 млрд руб. К собственным брендам компании принадлежит ряд брендов водки: «Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент», «Журавли», «Талка», «Маруся», Kauffman и др., а также итальянский винный дом Gancia, купленный Тарико в 2011 году. Дистрибьюторский портфель РУСТа включает в себя шотландский солодовый виски Bruichladdich, ирландский виски Bushmills, коньяк Remy Martin, джин Hendrick's и др.

И если Bruichladdich относится к премиальному сегменту стоимостью более 2400 руб. за бутылку, Darrow займет бюджетную нишу. Его стоимость будет составлять от 799 руб. за бутылку 0,7 л. Основными конкурентами нового виски будут бренды, принадлежащие международным компаниям: Grant’s (William Grant & Sons, дистрибутируемый Beluga group), Ballantine’s (Pernod Ricard), Johnny Walker Red Label (Diageo), Famous Grouse (Maxxium), Dewar’s (Bacardi). 

Российские производители водки все чаще стремятся диверсифицировать свое портфолио в силу того, что продажи водки стабильно снижаются на протяжении последнего десятилетия. Водка остается напитком старшего поколения, в то время как молодые потребители чаще предпочитают вино, а из крепких напитков – виски, ром и джин. По словам председателя правления Beluga Group Александра Мечетина, если в 2003 году общий объем потребления водки в России был порядка 150 млн дал, то в 2018 году он составил всего 71 млн дал.

Ситуация с виски в целом также не остается безоблачной. С одной стороны, уровень продаж категории, по данным «Ведомостей», вырос за период с августа 2018-го по август 2019-го на 17% до 54 млрд руб. С другой стороны, по словам Ольги Дашкевич из «Nielsen Россия», больше половины продаж приходится на распродажи со скидкой, средний размер которой составляет 22%.

Чтобы удовлетворять покупательский спрос при невысокой покупательской способности, международные группы после кризиса 2014 года все чаще выбирают бутилирование масс-маркетных брендов на территории России. Например, группа Diageo разливает в подмосковном заводе «Кристалл» три международных бренда виски: Bell's, White Horse и Black & White. Вдобавок к этому британцами локализован розлив водки «Смирновъ», ромового напитка Shark Tooth и вискового напитка Rowson's Reserve. Изготовление сырья, дистилляция и выдержка происходят на территории Шотландии, российский завод только бутилирует готовый продукт, что по оценке игроков рынка, позволяет снизить себестоимость продукта на 20-30% даже без учета акцизов. Завод «Георгиевский. Традиции качества» Beluga Group разливает сразу несколько брендов: принадлежащий Bacardi скотч William Lawson’s и три собственных бренда: ирландский Troublemaker, шотландский Fox & Dogs и бурбон Eagle’s Rock.

В прошлом году доля виски отечественного розлива среди всех шотландских виски достигла 16%. Этот сегмент растет в силу того, что частично локализованное производство позволяет сохранить знакомый потребителю международный бренд с эффективной экономикой и высокой маржинальностью. Поэтому анонсированные группой РУСТ планы занять 10% рынка виски в сегменте 500-1000 руб. за бутылку 0,7 л. выглядят по-наполеоновски оптимистичными.

Фото: Adam Jaime on Unsplah.

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email