Cité du Vin получит дополнительное финансирование от аукциона Sotheby's
Онлайн-аукцион собрал для музея Cité du Vin в Бордо 337 000 евро. Виноделы со всего мира пожертвовали лоты на аукцион Sotheby's, а вырученные средства поступили в Фонд винной культуры и цивилизаций, который управляет музеем Cité du Vin.
Самый ценный лот включал двойной магнум Le Pin 2011, двойной магнум Le Pin 2015, частную дегустацию и обед в поместье Бордо для восьми гостей. По предварительной оценке, его стоимость должна была составить от 45 000 до 65 000 евро, но с молотка он ушел за 75 000 евро.
Редкая вертикаль из пяти магнумов Penfolds Bin 707 за пять десятилетий, представленная в коробках, подписанных главным виноделом Питером Гаго, обошлась в 17 500 евро. Покупатель также получит удовольствие от ужина в Париже, организованного амбассадором Penfolds.
Многие другие лоты превысили свои верхние оценки. Средства пойдут на продолжение работы Cité du Vin, который с момента открытия своих дверей в 2016 году был назван «винным музеем Гуггенхайма».
Как прошел салон «Вина с немецким акцентом +»
26 февраля команда DA Group провела в Москве полюбившийся многим салон «немецкоговорящих вин» в расширенном формате, охватив Германию, Эльзас, Зюдтироль, Австрию и Венгрию. 400 профессионалов рынка более чем из 20 городов, 17 виноторговых компании, 116 производителей, 24 винодельческих региона, 230 вин, 10 мастер-классов, туров и воркшопов – таков краткий итог салон в цифрах.
В рамках образовательной программы эксперт Simple Group Олеся Александрова провела мастер-класс «Слепая дегустация с немецким акцентом», а компания AST организовала зум-дегустацию «Аудиенция у Короля Рислинга» с виноделом и владельцем хозяйств Dr Loosen, Villa Wolf, J. Christopher Эрнстом Лоозеном. В общей сложности более 130 гостей салона узнали больше тонкостей о вине от Влада Волкова, Елены Крутовой, Романа Сосновского и Сергея Смолина.
Фото: © пресс-служба DA Group
Успейте приобрести диджитал-курс от «Энотрии» по выгодной цене
Пока мы готовим для вас материал с идеями для подарков к 8 Марта, обратите внимание, что авторский курс от Школы вина «Энотрия» можно купить с хорошей скидкой! Сейчас действует специальная акция и курс обойдется в 5900 руб. вместо 9900 руб.! Куда потратить сэкономленные деньги, думаем, вопроса не возникнет.
Кстати, можно сделать подарок себе и всего за девять уроков познакомиться с основными понятиями и принципами виноделия: от технологий производства и правильного сервиса до формата дегустации, стилей вин и факторов цены за бутылку.
Закрывшийся лондонский Le Gavroche выставит на аукцион DRC и Salon
Легендарный ресторан Le Gavroche, проработавший 57 лет в самом сердце лондонского района Мэйфер и удостоенный двух звезд Michelin (а некогда и первый трехзвездочник Лондона), навсегда закрыл свои двери. Последняя смена состоялась 13 января этого года. Теперь вина-суперзвезды из его погреба и другие памятные вещи будут выставлены на онлайн-аукцион Christie's, который пройдет с 10 по 24 апреля. Более 100 лотов включают сокровища из винного погреба, картины и столовое серебро.
На аукционе будут представлены лучшие вина Бордо, Бургундии и Роны, а также винтажная шампань и портвейн. Подтвержденные Christie's лоты включают:
- Domaine de la Romanée-Conti Romanée-Conti Grand Cru 2013
- Salon Le Mesnil 2002
- Domaine Comte Georges de Vogüé Vieilles Vignes Musigny Grand Cru 2010
- Domaine Bonneau du Martray Corton-Charlemagne Grand Cru 2017
Le Gavroche – настоящая легенда, многие знаменитые шефы прошли через кухню ресторана, включая Гордона Рамзи, Маркуса Уоринга, Пьера Коффманна и Марко Пьера Уайта.
Ladoga объявила о пополнении в «Царской» семье
Компания Ladoga выпустила новый продукт в «Царской» линейке – водку «Царская Ледяная», созданную с применением собственных инновационных технологий шоковой заморозки и очистки платиной. Новинка уже доступна в винотеках сети Ladoga Wine по цене 644 ₽ за 0,5 литра.
Обработка воды по системе Water Shock Freeze (перед смешиванием со спиртом специально подготовленная вода охлаждается до момента ее кристаллизации) и фильтрация через кокосовый уголь, импрегнированный платиной, позволили наделить водку «Царская Ледяная» освежающей, поистине ледяной органолептикой, сделать ее кристально чистой и исключительно мягкой, сообщает производитель.
Использование особых технологий встречается и в дизайне «Царской Ледяной»: виды зимнего Санкт-Петербурга и пейзажи Ладожского озера выполнены с помощью сатинации и особых красок, а морозные узоры и ледяные тросы визуально изменяют геометрию бутылки.
9-й фестиваль Gastreet станет более камерным
Раз в год у представителей ресторанной индустрии есть возможность за считанные дни обрасти беспрецедентным количеством качественных контактов, знаний и инсайтов в рамках Gastreet International Restaurant Show. В этом году организаторы ограничили количество билетов на событие, так что 9-й Gastreet пройдет в кругу самых близких.
Каждый участник сможет самостоятельно выстраивать траекторию своего обучения так, чтобы она была максимально эффективной. Доступ на Gastreet 2024 открыт ко всем знаниям – от управления командой до подбора винной карты. Для этого организаторы оставили только два формата билетов – Rebro (только для собственников бизнеса) и Профи (для тех, кто приехал за максимальным эффектом от обучения) с доступом на лекции более 150 спикеров на 10+ параллельно работающих площадках, среди которых: Main Street, Chef Street, Bar Street, Wine Street, Barista Street, Bake and Cake Street, Hotel Street, Rebro.
Конечно, Gastreet City не обойдется без вечеринок – масштабных и секретных, запланированных и спонтанных. Когда-то Gastreet International Restaurant Show начинался как встреча друзей, таким он и остается сегодня – просто друзей и членов семьи стало больше, отмечают организаторы. Сделать шаг к тому, чтобы стать частью уникального закрытого сообщества и попасть в круг самых близких, можно уже сейчас – приобретайте билеты по самой выгодной цене.
Фото: © пресс-служба Gastreet International Restaurant Show
«Продэкспо-2024» подвела итоги
С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024».
По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей. 2195 компаний из 40 стран мира, в том числе 1658 российских участников. Другие цифры:
-
12 национальных экспозиций
-
48 региональных экспозиций
-
30 тематических салонов
-
71 414 уникальных посетителей из 97 стран
-
в том числе 65 026 специалистов из 89 регионов России
-
96 732 кв. м – общая площадь выставки
На многочисленных стендах было представлено продовольствие со всего мира: от базовых продуктов и напитков на каждый день до изысканных деликатесов, а также органическое, спортивное питание, для здорового образа жизни, халяль, кошер, экзотические продукты.
В работе выставки приняли участие 537 зарубежных компаний. 12 стран – Азербайджан, Бразилия, Иран, Китай, Киргизия, Республика Беларусь, Республика Корея, Республика Южная Осетия, Сербия, Тунис, Турция, Шри-Ланка – были представлены национальными экспозициями. Российскую продукцию на выставке продемонстрировали 1658 компаний.
Крупнейшую в России экспозицию алкогольных напитков и вин представил салон «Продэкспо Wine». Все дни выставки в рамках салона проходила серия мастер-классов «Вино из России. Центр винной культуры». А специальный корнер «Крафтовое пиво» объединил представителей малого пивоварения и медоварения, а также традиционного сидроделия.
Деловую программу выставки «Продэкспо-2024» не вместит никакой отчет: эксперты рынка обсуждали вопросы экспорта, поддержку органических производств, законодательные инициативы и многое другое. Важным событием стала XIX Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2024». Руководителем и модератором «АлкоКонгресса» выступил Юрий Юдич.
На первой фокус-сессии конгресса «Анализ и прогноз» была представлена аналитика состояния алкогольного рынка от маркетинговой компании Nielsen. На последующих тематических сессиях эксперты говорили о государственной поддержке виноделия России; структурных изменениях на алкогольном рынке, в частности в сфере продаж вина; о балансе ассортимента и взаимодействии отечественных производителей алкогольной продукции с торговыми сетями; о стратегии конкуренции с импортом и других важных аспектах состояния рынка и его перспективах.
По завершении «АлкоКонгресса-2024» состоялась церемония награждения победителей конкурса «Винный гид "Продэкспо"» / Prodexpo International Wine Competition & Guide. Подробности читайте здесь.
WinePark запустил первый в России конкурс винных гидов
У винных гидов со всей России есть шанс проявить себя, показать свои знания, получить опыт и побороться за ценные призы. Финал конкурса будет проходить на территории Центра винного туризма WinePark на южном побережье Крыма.
Конкурс призван развивать винную культуру России: профессиональные кадры и образовательные инициативы винного парка; практики обмена передовым опытом, повышения качества оказываемых услуг и престижности профессий в сфере туризма. А также поддерживая отрасль, привлекая в неё квалифицированных специалистов. Стать участником может каждый, кто выбрал своей целью познакомить людей с культурой вина. Конкурс проводится в три этапа. Сбор заявок стартовал 23 февраля, а финал состоится 27 апреля на территории WinePark и будет приурочен к Дням российских вин. Участники получат памятные дипломы и ценные призы, а победителя ждет сертификат на проживание в Mriya Resort & SPA.
Для участия в конкурсе до 17 марта необходимо предоставить: видео о себе, эссе на тему винного туризма, контактные данные. Подробную информацию ищите на сайте конкурса.
Джордж Клуни выпустит собственное розе
Голливудский актер приобрел Domaine de Canadel в Провансе еще в 2021-м. На территории поместья уже был небольшой виноградник площадью 4 га. Однако виноград, по слухам, отдавали в местный кооператив. Но теперь все изменилось.
Как сообщают СМИ, весной любители вина смогут приобрести розе от Клуни. Дата релиза держалась в строжайшем секрете, но Джордж и Амаль Клуни в последние месяцы стали проводить больше времени в поместье, а консультант Лоранс Берлемонт подтвердила, что Клуни принимал участие в создании вина, охарактеризовав Джорджа как человека с хорошим вкусом. Вино будет называться La Bastide Saint-Georges.
Кстати, Джордж Клуни не новичок в алкобизнесе: в 2017-м он продал свой бренд текилы Casamigos компании Diageo за $1 млрд.
Кейт Бланшетт присоединяется к Toku Saké в качестве креативного директора
Оскароносная актриса будет курировать креативную стратегию в премиальном бренде саке Toku. Кейт питает страсть к японской культуре, а в компании ожидают, что она поделится своим видением на позиционирование бренда, а также откроет новые двери для Toku Saké.
Производство Toku располагается в Асахикаве, самом холодном городе Японии, что находит отражение в «отчетливо нежных ароматических нотах и исключительно долгом, насыщенном послевкусии»; по словам представителей бренда, это отличает их саке от других из категории Junmai Daiginjo. В ознаменование начала партнерства Toku совместно с Treeapp посадит по одному мангровому дереву на каждую проданную бутылку Toku Saké.
Французская полиция арестовала серийного похитителя бургундии
Согласно сообщениям французских СМИ, полиция арестовала 56-летнего мужчину, который подозревается в краже бургундских вин у разных работодателей в регионе Бон на протяжении 15 лет. На настоящий момент, после проведения обысков у обвиняемого, предполагается, что он украл более 7000 бургундских вин за этот период. Общая стоимость обнаруженной «коллекции» оценивается в 500 000 евро. Стоимость отдельных бутылок доходит до 1000 евро. По данным французских медиа, продажа бутылок его не интересовала.
Список вин или хозяйств, как и имя обвиняемого, пока не разглашаются. Дело передадут в суд летом.
Вандал вылил 60 000 литров вина на испанской винодельне
Наверняка вы видели съемку камер наблюдения, запечатлевшую акт вандализма. Сообщается, что 18 февраля злоумышленник проник на винодельню Cepa 21 в Рибере-дель-Дуэро, вскрыл резервуары, уничтожив тысячи литров вина, потенциальная оценочная стоимость которого превышает 2 млн евро.
Расследованием занимается полиция, личность преступника пока не установлена. Предполагается, что это была женщина, которая хорошо знакома с оборудованием и ориентировалась на винодельне. Известно, что уничтожено 20 000 литров вина для премиального Horcajo, а также для бренда Malabrigo.
Фото на обложке: © Moritz Mentges/Unsplash.