My default image
Розе: в чем причина успеха
Поделиться
Понравился материал?
0
Статьи по теме:
ГлавнаяВиноРазноеРозе: в чем причина успеха

Розе: в чем причина успеха

Винная индустрия уже несколько лет наблюдает за настоящим взрывом популярности категории розовых вин. Выясняем на примерах, как так вышло, что мир накрыло розовое цунами.

Причин популярности розе и получения им звания самой быстрорастущей категории винной отрасли несколько: гастрономическая универсальность, удовлетворение потребности потребителей в легких (менее высокоградусных и танинных) винах, глянцевый имидж, а также способность воплотить «компромисс» в разношерстной компании. 

Стоит помнить несколько вещей:

  • Единого стиля у розовых вин нет – это очень разномастная и пестрая категория;
  • Номером один по-прежнему остается Прованс с его бледными розовыми. Лангедок дышит ему в спину;
  • Базовый стандарт качества у розе вырос;
  • Следом выросла и цена – теперь розовые вина зачастую ассоциируются у потребителя с роскошью.

Важные события

Розовое просекко

Заметным шагом, демонстрирующим усиление позиций розовых вин, стало принятие консорциумом Prosecco DOC решения о появлении новой винодельческой зоны – Prosecco DOC Rosé. По оценкам, общий объем производства розового просекко может составить до 30 миллионов бутылок в год.

Luxury + Luxury

Гигант LVMH Moët Hennessy Wines & Spirits, бесспорный лидер индустрии роскоши, приобрел 55% Château d’Esclans. Контрольную долю бренда, производящего одни из самых дорогих розовых вин в мире, составили приобретенные у Саши Лишина 5% и у его бизнес-партнера Alix AM PTE Limited – 50%. Из совместного заявления следует, что площадь виноградников будет увеличена на 60 га. В остальном все останется неизменным, у руля все так же Лишин.

Внимание профессионалов

В 2020 году розе неожиданно выпустили компании, которые раньше выпускали только белые и красные вина. Новинки винные энтузиасты встретили ожидаемо горячо.

Viña Vik

Чилийское современное ультрастильное хозяйство и отель Viña Vik выпустило розе, вошедшее в линейку La Piu Belle. Целью винодела Кристиана Вальехо было создание сложного розе, которое станет альтернативой красным винам бренда, и будет достаточно свежим, чтобы наслаждаться им, принимая солнечные ванны. Впервые вино из купажа каберне совиньон, каберне фран и сиры было выпущено в прошлом году, но настолько ограниченной серией, что попробовать его смогли только посетители чилийской винодельни. Чувственную этикетку придумал известный уругвайский художник.

Colterenzio

Новой звездой в семье Colterenzio неожиданно стало розе Pfefferer Pink. Вино с доминантой пино нуара на винодельне в Альто-Адидже производят путем короткого контакта с кожицей и быстрой выдержки на осадке. Отсюда и нежный, аристократически бледный оттенок в современном стиле, такой популярный на фоне фетиша «лазурных» розовых. В производство используется виноград различных сортов, отражающих характер территории хозяйства. В букете – клубника, персики, красные фрукты и цветы.

Выбор звезд

Знаменитости не только сами создают тренды, но и быстро реагируют на них. Производство вин модной категории под своим брендом встало в один ряд с другими популярными «занятиями» – созданием личного парфюма, разработки линии одежды или открытием ресторана. Свое розовое есть у Джона Ледженда (LVE Côte de Provence Rosé), Стинга (Il Palagio Beppe Rosato Toscana IGT), Дрю Бэрримор (Carmel Road Rosé), Джона Малковича (Les Quelles de la Coste Rosé IGP Vaucluse) и Джона Бон Джови (Hampton Water Languedoc Rosé). И список любителей розе, особенно с юга Франции, регулярно пополняется.

Château Miraval

Невозможно отдельно не упомянуть винодельню Анджелины Джоли и Брэда Питта, с которой, возможно, все и началось. Историческое поместье Château Miraval с виноградниками площадью 30 га находится в деревне Корран. Голливудская пара в 2008 году арендовала хозяйство на три года, а затем приобрела его в собственность. Для актеров Лазурный берег – особенное место: в клинике Ниццы родились двойняшки Бранджелины, в часовне своего прованского шато в 2014 году они обвенчались и сыграли скромную свадьбу, а в 2015-м на экраны вышел режиссерский фильм Джоли By the Sea, действие которого происходит на юге Франции. В апреле 2019 года брак звездной пары был официально расторгнут, а вот информации о разделе винного имущества до сих пор нет.

Château Miraval производит только розовые вина из сортов сенсо, гренаш, тибурен, сира и ролле (верментино). Партнерами винодельни выступает семья Перрен, владеющая ронским хозяйством Château de Beaucastel. В январе 2020 стало известно, что Miraval совместно с Pierre Péters работают над созданием единственного в своем роде шампанского дома, где будут делать только розе.

Invivo X SJP

Мы уже писали, что линейку вин Сары Джессики Паркер, которая дебютировала с новозеландским совиньоном блан, пополнило прованское розе. Актриса разработала новинку, как и прошлый релиз, совместно с Invivo Wines. Гламурное Invivo X SJP Sud de France Rosé с минеральными нотками и ароматами красных ягод и розы от звезды сериала «Секс в большом городе» можно приобрести за $20.

Kylie Minogue Wines

Второй дивой, представившей в этом году собственное розовое, стала Кайли Миноуг. Австралийская певица работала над ним вместе с Benchmark Drinks Limited – получилось розе из кариньяна и каберне совиньона. Этим летом поклонниками австралийской певицы ожидается второе розе от Kylie Minogue Wines – ассамбляж из гренаша, сенсо и верментино.

Donnafugata Dolce & Gabbana Rosa 2019

Легендарный дизайнерский дуэт вместе с не менее культовой сицилийской винодельней Donnafugata представил в июне розе из бленда нерелло маскалезе и ночеры со склонов Этны. В букете обещают персик, бергамот, жасмин и землянику, а также минеральные нотки и ароматы красных фруктов. Красочная этикетка напоминает узоры на традиционных сицилийских расписных повозках, которые использовались на острове до середины XX века. Кстати, в России эксклюзивным поставщиком новинки стала компания Simple, с августа этого года уже можно будет купить вино от D&G в винотеках.

Maison No. 9

Но окончательно стереотипы рушатся, когда розовое вино начинают выпускать брутальные рэперы. Американский певец Post Malone запустил в июне в продажу вино, созданное в партнерстве с другом-предпринимателем Джеймсом Моррисси из Global Brand Equities и музыкальным менеджером Dre London. Южно-французское розе разработано в сотрудничестве с виноделом Алексисом Корну. В бленде: гренаш, сенсо, сира и мерло, а в букете – клубника, спелая груша и ананас. Стоит отметить, что в день его предварительной продажи на Vivino, приложение «упало» из-за беспрецедентного спроса пользователей. За два дня предзаказа продали сразу 50 000 бутылок.

Фото на обложке: Shutterstock.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email