Кампания ан-примёр 2021: первые впечатления
Джорджи Хиндл, редактор Decanter, представила свои впечатления о винтаже 2021 года.
Нет никаких сомнений в том, что 2021-й был непростым. Описания пестрят упоминаниями о неблагоприятных, часто катастрофических, погодных условиях, данными об очень низких и обескураживающих урожаях и неожиданных блендах. Винтаж уже окрестили «марафонским», «бросившим вызов», «победным» и «чудо-винтажом», при этом виноделы не только рады, что вообще смогли получить урожай, но и удивлены итоговым качеством.
Ключевые выводы Джорджи:
- год интенсивной ароматической сложности как в красных, так и в белых;
- низкое содержание алкоголя, свежесть, баланс и элегантность в лучших винах;
- нет явного фаворита между Левым и Правым берегами;
- превосходные белые вина, в том числе небольшое количество великолепного сотерна;
- ценообразование будет очень трудно предсказать.
Названы лучшие ресторанные концепции России
25 апреля в Москве состоялся фестиваль ресторанных концепций, который завершился грандиозной церемонией награждения самых успешных проектов в рамках национальной премии Palme d’Or / «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса 2022».
Авторы девяти лучших ресторанных концепций года поделились актуальными трендами и лайфхаками, а шеф-повара показали свое мастерство на профессиональных мастер-классах, дав гостям фестиваля попробовать и оценить самые интересные блюда своих заведений. На звание лучших в этом году были номинированы проекты из шести регионов: «Fish Культура» (Москва), Mishka (Паратунка, Камчатский край), Pioner Cafe (Ялта), Tacobar и «Кнорозов бар» (Москва), Thunnus (Санкт-Петербург), «Бурка» (Ростов-на-Дону), «Кому люлей?!» (Москва), Л.Е.С. (Москва) и «ХариZма» (Самара).
Насыщенный день выступлений и нетворкинга традиционно завершился голосованием за лучшую ресторанную концепцию, церемонией награждения премией «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса» и гала-ужином.
Победителями премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса 2022» стали:
- «Золотая Пальмовая ветвь» – Л.Е.С., Москва
- «Серебряная Пальмовая ветвь» – «Fish Культура», Москва
- «Бронзовая Пальмовая ветвь» – Pioner Cafe, Ялта
Ресторатором года по версии «Пальмовой ветви» стал Антон Пинский.
С полным списком лауреатов премии, включая спецноминации, можно ознакомиться на официальном сайте.
Фото: © пресс-служба фестиваля Palme d’Or / «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса»
Прошлый год стал рекордным по уровню продаж для Sotheby's
Аукционные продажи вин и спиртных напитков Sotheby's достигли нового максимума в прошлом году, чему способствовали количество проводимых торгов, растущий интерес к редким спиртным напиткам и первый аукцион компании в партнерстве с Hospices de Beaune.
Согласно недавно опубликованному отчету по рынку вина и спиртных напитков Sotheby's за 2021 год, 53 проведенных аукциона компании принесли рекордную общую сумму в $132 млн, что на 44% больше, чем в 2020 году, когда на результатах сказалось влияние пандемии и продажи показали рост на 12% относительно 2019-го.
Пожалуй, самой заметной особенностью аукционного сезона 2021 года стало продолжающееся снижение доли продаж бордо – отчасти в результате большей широты и разнообразия, которые сейчас присутствуют во вселенной изысканных вин и спиртных напитков. В 2016 году на долю бордо приходилось 62% аукционных продаж Sotheby's, но в прошлом году его доля снизилась до 22%, что значительно уступает 46% бургундии (по сравнению с 26% в 2016 году), говорится в статье The Drinks Business.
Редкие сорта виски и DRC волнуют покупателей на аукционах в Гонконге
Бургундия и редкие сорта виски стали лидерами продаж на двухдневных аукционах Sotheby's: начинающие коллекционеры изысканных вин и спиртных напитков в Азии снова продемонстрировали свою любовь к знаменитым этикеткам, отмечает Decanter.
Мафусаил Romanée-Conti 1976 года стал одним из самых ярких лотов в серии аукционов. Шестилитровая бутылка была продана за 1,25 млн гонконгских долларов ($159 350).
На другом аукционе бутылка японского виски Yamazaki 35-летней выдержки была продана за 1 млн гонконгских долларов ($127 440).
Редкое бургундское белое также пользовалось спросом: топ-лотом стала коллекция из трех бутылок Domaine d'Auvenay Chevalier-Montrachet 2011, за которую покупатель отдал 562 500 гонконгских долларов ($71 700).
Общий объем продаж на серии аукционов достиг 131 млн гонконгских долларов ($16,7 млн). По данным Sotheby's, более половины проданных лотов ушли с молотка за суммы, которые были выше предварительных оценок.
Объявлены итоги конкурса «Южная Россия – 2022»
В рамках выставки Vinorus, проходившей в Краснодаре с 26 по 28 апреля, состоялось объявление результатов конкурса «Южная Россия – 2022». Жюри оценило 171 образец от 24 производителей, работа велась в программе Wineincognito.
Всего по итогам конкурса было присуждено 3 золотых, 42 серебряных и 14 бронзовых медалей. Золото досталось игристому Brut d’Or 2018 от «Абрау-Дюрсо», дагестанскому брюту DeWiCo от Дербентской винодельческой компании и испанскому розовому игристому Barcelona Mediterranean Wine (номинация для зарубежных производителей). С итогами конкурса можно ознакомиться по ссылке.
Российские виноделы могут перейти на винтовую пробку
Треть отечественного вина в бюджетном и среднем ценовом сегменте могут начать выпускать под винтом. Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на ФСРО.
Причиной стали санкции, в рамках которых с рынка пропадают классические пробки из натурального дуба. Производители же ищут альтернативные пути поставок упаковочных материалов из Европы, а также активно используют прошлые запасы. Александр Ставцев, вице-президент Ассоциации экспертов рынка ретейла , в комментарии «Известиям» подчеркнул, что запасов должно хватить на розлив вин урожая 2021-го.
О чем говорили на Международной конференции «Новое законодательство и нормативные изменения в области виноделия России»
22 апреля 2022 года в Москве в рамках Международной конференции «Новое законодательство и нормативные изменения в области виноделия России. Программа Национальный Коньячный Код в системе единого мониторинга качества и прослеживаемости винодельческой продукции» состоялась пресс-конференция с участием экспертов, которые обсудили законодательное регулирование рынка винодельческой продукции, новые меры поддержки и открывающиеся возможности на фоне современной ситуации, узнаваемость отечественных брендов, гастрономический туризм и многие другие вопросы.
Эксперты много говорили об общей модели работы, которая может быть применима как отдельно к коньячной, так и ко всей винодельческой отрасли России. Они отметили, что в части решения задач по контролю качества винодельческой продукции универсальными и эффективными являются методы анализа, имеющие широкую международную апробацию и признание, которые зафиксированы в ГОСТ Р 59570-2021.
Дмитрий Чернев, председатель Союзконьяк, отметил: «Одно из основных преимуществ данного стандарта для производителей заключается в полной прозрачности и объективности контрольно-надзорных мер, которые будут осуществляться по единому для всех заинтересованных сторон алгоритму, а результаты мониторинга будут представлять практический интерес как в коммерческой деятельности предприятий, так и в работе государственных органов».
Многие эксперты сошлись во мнении, что без посадки собственных виноградников невозможно дальнейшее развитие. Сегодня общая площадь виноградников России составляет 96,8 тыс. га. Это стало результатом активной работы последних восьми лет, позволивших увеличить площадь посадки на 41 тыс. га. И тем не менее в России по-прежнему не хватает сырьевой базы для производства коньячной продукции. Кроме того, это бизнес с отложенным возвратом инвестиций, поэтому на начальном этапе многие производители нуждаются в государственной поддержке и дотациях, которые позволили бы им сейчас заложить хорошую сырьевую базу, чтобы через несколько лет создать необходимый объем продукции высокого качества.
«Основная доля собранного винограда используется для производства винодельческой продукции, включая вина всех категорий, коньяки, дистилляты и прочие. Россия по производству винодельческой продукции в натуральном выражении, по данным Международной межправительственной организации по виноградарству и виноделию (OIV), входит в первую десятку ведущих стран мира, хотя есть реальные возможности для его увеличения, в том числе и для экспорта. Вместо этого мы закупаем дистилляты из 17 стран, в число которых входят Узбекистан, Молдавия, Аргентина, Южная Африка и Испания», – сказал председатель технического комитета ТК № 162 «Виноградарство и виноделие» Леонид Попович.
Одна из актуальных тем, которая также была интересна экспертам, – гастрономический туризм, столь популярный во всем мире. По статистике, например, первое место в сфере гастрономического туризма занимает Италия, в которую ежегодно приезжает около 75 млн человек. К тому же во время отпусков сами итальянцы тратят на гастрономические события ежегодно около 26 млрд евро. Каждый год проходят всевозможные фестивали пива, вина, виски в ведущих странах-производителях, которые собирают миллионы посетителей и приносят миллионные доходы. По данным World Food Travel Association, 79% туристов подбирают маршрут с учетом календаря гастрономических событий, 39% отдыхающих назвали гастрономию основным мотивом своего путешествия, а 87% туристов считают национальную кухню важной составляющей туристического бренда территории.
В России гастротуры еще не настолько развиты, что подтверждают слова Леонида Поповича: «К сожалению, в России действительно почти нет туров с дегустацией коньяков, хотя в стране есть несколько крупных, очень сильных производителей, которые бы могли устраивать подобные встречи для популяризации своей продукции. Если мы говорим о небольших производителях коньяка, которые предлагают рынку очень качественные напитки, то здесь возникает проблема – высокая цена продукции, из-за которой ее не хотят покупать потребители. То есть многие россияне предпочтут взять известный массовый французский коньяк, чем неизвестный наш. Нашим производителям необходимо популяризировать отечественную продукцию и стараться делать ее доступной для потребителя, не снижая при этом качества».
Pink Lady® Food Photographer of the Year объявил итоги 2022 года
26 апреля прошла церемония награждения победителей престижного фотоконкурса Pink Lady® Food Photographer of the Year, в рамках которой ежегодно награждают лучших фуд-фотографов со всего света в различных тематических категориях. Подробности и фото всех победителей ищите в нашем материале.
А вот фото победителя в номинации «Винный фотограф» года от Errazuriz.
Errazuriz Wine Photographer of the Year. Фото: © Jon Wyand/Pink Lady® Food Photographer of the Year 2022
Скончался Франко Аллегрини – легенда Вальполичеллы
Франко Аллегрини, один из самых влиятельных виноделов Северной Италии, скончался 23 апреля в своем доме на холмах Вальполичеллы к западу от Вероны после многолетней борьбы с раком, сообщил Wine Spectator. Ему было 65 лет.
Он сыграл огромную роль в формировании стиля современного амароне, а также становления всего региона. Франко, Марилиса и их старший брат Уолтер встали у руля скромного семейного поместья в 1983 году после смерти их отца Джованни. Первоначально Франко был сосредоточен на погребе, но после смерти Уолтера в 2003 году он также взял на себя управление виноградниками поместья.
Фото на обложке: © Olimpia Campean/Unsplash.