My default image
Как прошла презентация вин Игоря Ларионова
Поделиться
Понравился материал?
0
Статьи по теме:
ГлавнаяНовостиКак прошла презентация вин Игоря Ларионова

Как прошла презентация вин Игоря Ларионова

В среду в отеле Four Seasons легенда хоккея Игорь Ларионов и CEO Simple Максим Каширин провели винное вбрасывание в формате пресс-конференции – без клюшек и шайб, но с дегустацией. Спустя 14 лет Simple снова берется за продажи и продвижение вин Ларионова.

Конференция собрала любопытный состав: помимо винной и околовинной прессы были и журналисты популярных спортивных порталов, которые еще не родились, когда Игорь начинал карьеру, и заслуженные деятели, способные вспомнить зарю собственной карьеры в «Красной Звезде» в 68-м году, а заодно спросить, не планирует ли Ларионов выпуск водки (не планирует).

На старте Игорь сразу сокращает дистанцию: просит обойтись без отчества и обращаться по имени, что отлично коррелирует с его внешним видом. Какие 59 лет? Никак не дать, человек в настолько блестящей форме, что диву даешься – вот уж живая иллюстрация того, что винные интересы не помеха здоровому образу жизни.

Игорь Ларионов

Игорь Ларионов

Существует понятие «игровой интеллект». Это когда ты побеждаешь не за счет того, что добежал, обогнал, или перепрыгнул, а через умение чувствовать игру. Когда можешь в любой момент перевернуть всю игру нестандартным ходом. Ларионов крут именно интеллектом, и не только игровым. Много вы знаете спортсменов с никнеймом «Профессор»? Или спортсменов, с которыми можно обстоятельно поговорить о вине?

Кстати, один вопрос был как раз о «Профессоре»: собирается ли Игорь делать вино с таким названием. Ларионов скромно заметил, что в самом начале проекта делал, а сейчас уже не так много людей, знающих его фамилию и уж тем более прозвище, но возможность возрождения «ученого вина» допустил. Максим Каширин тут же добавил, что все шансы на успех могли бы быть у бренда «Русская пятерка»*. Также пофантазировали о винном бренде «Красная машина**» (надо разговаривать с Романом Ротенбергом) и пошутили, что тогда уж надо делать и «Белую машину», а то шардоне будет неудобно продавать.

Максим Каширин и Игорь Ларионов
1/4

Вспоминаем хоккейную карьеру Ларионова после отъезда из СССР: первый год в НХЛ, годичная перезагрузка в Швейцарии, где герой знакомится с вином (слава итальянскому кантону и его ресторанам!), возвращение в НХЛ, но теперь уже в Калифорнию, знакомство с местными виноделами, еще сильнее погрузившее в винную тему. Потом Детройт, три Кубка Стэнли пополняют джентльменский набор наград, а там уже и фулл-хаус от Кубка Канады до Олимпийского золота. Ларионов выиграл в хоккее все, что можно было выиграть.

Первый винный эксперимент с Россией случился еще в 2004 году, сразу после завершения карьеры профессионального спортсмена. И тоже при участии Simple.

Максим Каширин:
«Тогда Игорь только закончил играть, был абсолютной легендой. Мы попробовали поработать, но проект получился краткосрочным – он жил в Штатах, а когда приезжал в Россию, его буквально разрывали на части.
С вином нужен обстоятельный подход, и год назад момент настал, мы сели и договорились. Линейка вин уже сформирована и прошла испытание временем, ситуация принципиально отличается от первых шагов. С нашими винотеками SimpleWine и развитой филиальной сетью мы представим эти вина всей стране, а не только Москве и Петербургу. Начинается системная и долгосрочная работа по выстраиванию бренда Larionov в России.
Подчеркну, мы не будем делать жесткий акцент на хоккей, это все вообще не потому, что лично я люблю хоккей. Для нас это в первую очередь винная история».
Игорь Ларионов:
«Когда закончил карьеру, то решил дать паузу и позволить себе гибкий график. Долгие годы ты должен почти еженедельно дарить эмоции 20 тысячам людей на трибунах. После этого хотелось уделить время семье. Уделил: дочери подросли, сын тоже, теперь можно возвращаться – у меня развязаны руки, чтобы всерьез заниматься делами.
За это время в России многое поменялось – я только полгода как вернулся всерьез, но уже чувствую. Экономическая ситуация сложная, но в плане вина вижу очень положительную динамику. Живу в центре, много хожу по ресторанам, наблюдаю молодежь и людей постарше, охотно пьющих вино. Люди стали относиться к себе и потреблению более вдумчиво. Уходят «советские застолья» с водкой. Или вот приехал в Пермь или Пензу на турнир, пришел в ресторан, и там тоже пьют вино!
Россия заслуживает большего, но мы не можем сразу из первого класса попасть в университет, винной культурой надо заниматься. И я горжусь тем, что нашел общий язык именно с Simple. Тут, как в хоккее: важно строить команду с умом».

Говоря о себе, Игорь постоянно скромничает. Тот самый гол Каролине в третьем овертайме в финале кубка Стэнли в 2002-м? Ну да, оказался в нужном месте в нужное время… А теперь найдите видео на YouTube и проверьте сами. Но при переходе на винные темы глаза загораются: видно, что Ларионова они сильно вдохновляют. В его айфоне мониторится температура в Бордо, долине Макларен и Напе. Он читает всю винную прессу, до которой может дотянуться, дегустирует, обсуждает и живо реагирует на любой винный диалог.

Игорь Ларионов:
«У меня нет винного образования, но я энтузиаст, и мне все любопытно. Это своеобразная терапия: ты можешь уйти от стрессов и переключиться, даже просто читая о вине».
Максим Каширин:
«Simple не занимается винами формата «Просто этикетка с громкой фамилией». Нам это не интересно. В случае с Игорем мы знаем, что вино крутое, что он в постоянном контакте с виноделами и полностью погружен в процесс. Это важно.
Его вина из Напы, конечно, стоят серьезно, но это данность. Близость Кремниевой долины подогревает ценник, там крутятся нереальные деньги. Очень непросто добывать эти вина, но качество бомбическое».
вино

Три линейки вин Игоря Ларионова

Playmaker

Атакующий игрок, дирижер, человек, в первую очередь заточенный на передачи и создание моментов для партнеров.

Понятные вина на каждый день. Шираз и шардоне из Австралии, формата «пить здесь и сейчас».

Triple Overtime

Овертайм – дополнительный тайм или таймы в кубковом матче при ничейном исходе. Один из самых знаменитых голов Игорь забил в третьем по счету овертайме игры финала Кубка Стэнли 2002.

Более серьезная линейка вин из Австралии (белое фиано, красные шираз, кабсов и бленд гренаш – темпранийо) и США (калифорнийские шардоне, два вида зинфанделя и один красный бленд). Все это богатство обнаружится в винотеках SimpleWine.

Larionov

Топовая линейка. Австралийские кабсов и шираз, а также сборная звезд Калифорнии: шардоне, два вида кабсова, зинфандель и пти вердо. Эти вина привезли в скромных объемах, а их предыдущие (читаем – развитые) винтажи в еще более скромных. Тут помогут личные винные менеджеры в Simple.

Блиц с Игорем Ларионовым

Каким вином отмечали третий Кубок Стэнли?

Все просто: в раздевалке было шампанское, это классика в таких случаях.

А с каким из ваших вин сравните себя в том финале 2002 с Каролиной?

С кабсовом из Напы. Характер, баланс и умение выбрать момент для атаки.

Вы человек, привыкший побеждать. А в вине соревновательный аспект у вас есть?

Есть. Когда настолько высоко поднял планку в спорте, то и в вине хочется ее держать, не скатываясь в простое зарабатывание денег. Хочу видеть высокие результаты!

Есть какая-то винная награда или оценка, которую вы бы очень хотели положить в коллекцию?

Лучшая оценка – оценка потребителя. И тут как с болельщиками на трибунах: ты можешь хорошо играть, при этом проиграть матч, но люди все равно будут под большим впечатлением.

Вино и профессиональный спорт совместимы?

Да. Диета спортсменов-профи завязана на качественных продуктах, и небольшое количество качественного вина здесь может быть совершенно уместным.

Какое из своих вин больше всего хотите попробовать через 10 лет?

Регулярно пробую старые винтажи своих вин, очень познавательно. Из текущих винтажей точно попробовал бы пти вердо и пино нуар.

фото

* Феномен НХЛ 1990-х. В команде Detroit Red Wings собрали пятерку целиком из русских игроков: Фетисов, Константинов, Ларионов, Федоров, Козлов. Этот состав считался образцом красивого комбинационного хоккея.

** Прозвище сборной СССР по хоккею, родившееся в 1970-е. Сейчас используется в маркетинговой стратегии сборной России.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email