Профессор Аттилио Шиенца вместе с генетиком Карло Поцци и агрономом Лукой Тонинато представили возможности использования ИИ в так называемом «точном виноградарстве» (precision viticulture), а также в селекции новых клонов и сортов винограда, более устойчивых к изменению климата и новым патогенам. Например, с помощью технологий, таких как дроны и сенсоры, ИИ позволяет виноделам собирать данные о состоянии почвы и растений, эффективно управлять ресурсами и снижать отходы. Также ученые подчеркнули широкие возможности применения ИИ в производстве вина. Современные алгоритмы помогают анализировать данные на каждом этапе его изготовления, прогнозируя влияние различных факторов на вкус и ароматику, что позволяет виноделам поддерживать стабильное качество продукции.
Джастин Ноланд, вице-президент по цифровизации в Treasury Wine Estates Americas, поделится опытом применения генеративного ИИ для оптимизации бизнес-процессов и взаимодействия с клиентами в Treasury Wine Estates. Он рассказал, что внедрение ИИ позволяет винодельням лучше понимать вкусы потребителей, персонализировать взаимодействие с клиентами и улучшать стратегию продвижения. Например, ИИ может анализировать тренды покупок и отзывы, помогая создавать более точные и эффективные маркетинговые кампании. Ноланд поделился результатами одного из самых успешных проектов компании – вина 19 Crimes. Этикетки, рассказывающие с помощью технологии дополненной реальности истории преступников, а позднее коллаборация с рэпером Snoop Dogg сделали бренд одним из самых популярных в мире. Согласно Ноланду, около трети потребителей, купивших бутылку 19 Crimes, никогда раньше не покупали вино!
Фото: © wine2wine Business Forum
Фелисити Картер, известный журналист-расследователь, главный редактор Areni Global, рассказала о влиянии генеративного ИИ на винную отрасль, затронув темы персонализированных рекомендаций, автоматизации дегустационных заметок и анализ трендов, а также риски, связанные с ИИ, такие как скептицизм потребителей. Она отметила, что ИИ меняет индустрию и открывает новые перспективы для виноделов, однако предостерегла от непрофессионального использования этих инструментов, которые могут в одночасье разрушить годами создаваемую репутацию, и предложила доверить серьезные технические задачи профессионалам. Коллега Фелисити, редактор Meininger’s International, консультант и винодел Роберт Джозеф, давно заигрывающий с ИИ в своих социальных сетях, анонсировал выход своей новой книги The Wine People, которая предлагает уникальный взгляд на мир вина через 200 созданных автором персонажей – от воображаемых винных потребителей до производителей и чиновников. Каждый из них сопровождается сгенерированным ИИ-образом и QR-кодом, ведущим к видео, где персонаж оживает.
Фото: © wine2wine Business Forum
Дегустационная программа форума была призвана познакомить участников с методами оценки вин, используемыми ведущими критиками и судьями. В рамках мероприятия были организованы слепые дегустации под руководством представителей Wine Enthusiast, Decanter, Meininger's International, Raw Wine, 5StarWines и шведской монополии Systembolaget. Виноделы могли получить более глубокое представление о принципах формирования оценок, а также рекомендации по продвижению своих вин на международном рынке. Организатор форума Стиви Ким подчеркнула важность понимания международных стандартов оценки для итальянских производителей, что позволит повысить их конкурентоспособность на мировом рынке. В кулуарах участники много обсуждали трудности, с которыми столкнулись итальянские, да и все мировые виноделы в последнее время: удорожание расходных материалов, снижение потребления, стремительно меняющиеся мировые тенденции. Ключевым для итальянцев по-прежнему остается американский рынок, однако производители также обсуждали перспективы расширения на менее освоенные рынки, включая Африку и Азию. Так, например, в программу была включена презентация рынка Казахстана, которую провела журналист и сомелье Анастасия Наумецкая.
Фото: © wine2wine Business Forum
Форум в этом году обновил свой формат, сделав акцент на камерные, узко специализированные сессии с ведущими международными экспертами. Этот подход был призван создать для участников больше возможностей для прямого общения и обмена опытом. Внимание было уделено изменяющимся предпочтениям потребителей, таким как рост популярности низкоалкогольных и безалкогольных напитков, а также влияние климатических изменений на виноградарство. Участники подчеркнули важность сохранения идентичности итальянских вин и возвращения к корням винодельческой традиции, ориентированной на аутентичность и связь с историей и гастрономией.
Фото на обложке: © wine2wine Business Forum.