Зачем Constellation приобрел компанию Empathy Wines Гари Вайнерчука

Валерия Труфакина

Автор

6 июля 2020

И почему это должно быть нам интересно.

В этой новости прекрасно все: и один из мировых виноторговых гигантов Constellation, которому принадлежат винные бренды Robert Mondavi, Kim Crawford и Meiomi; и ни разу не конкурент Empathy Wines – такая мелочь, чтобы обращать на ее возню внимание; и Гари Вайнерчук, который в среднем раз в пару лет на протяжении последних 15-ти напоминает – еще как жив, курилка! И закручивает очередной digital-проект, додуматься до которого или воплотить у других пороху не хватило.

Всего лишь полтора года назад Гари вернулся в виноторговлю с новым проектом Empathy Wines, подрывающим устои ритейла. Он помогал фермерам продавать вино напрямую потребителям по подписке и зарабатывать больше, лишая прибыли дистрибуторов. Потребители, в свою очередь, спасались от высоких наценок. Услуга подписки предоставляла три партии в год: Empathy Rosé пришло весной 2019, Empathy White – летом, а Empathy Red – осенью. Подписка составила от $243 за 9 бутылок до $720 за 36 бутылок. Не то чтобы эта идея была нова – но ведь за нее взялся легендарный Гари! И вот теперь свое как всегда гиперуспешное предприятие он продал. Интересно, а что же такого крышесносного теперь придумает Гари?

А кто такой Гари Вайнерчук?

Мы все в середине 2000-х увлекались видеороликами парня, который, сидя за столом в какой-то кладовке – видимо, магазине отца, – прихлебывал вино из всемирно известных бутылок и без стеснения его крыл. Тогда о вине было принято говорить с придыханием и некоторым снобизмом посвященных. А тут некий полудилетант тараторит несусветное и крошит то, что строилось в головах по кирпичику на закрытых дегустациях и чтении рейтингов WS и RP, и запоминании шато гран крю классе.

Уроженец уютного белорусского Бобруйска Гари Вайнерчук в 1970-е в трехлетнем возрасте выехал с родителями в США. Первые продажи у него начались с 6 лет – он продавал лимонад, цветы, а первые большие деньги он сделал в школе на продаже бейсбольных карточек – несколько тысяч долларов. С 14 лет он помогал отцу в винном магазине Wine Library в Нью-Джерси. Он одним из первых в 2006 году завел видеоблог на YouTube, который назвал «Винная библиотека», рассказывал о разных видах вина, предлагая подписчикам зайти именно в их магазин. Потом он создал интернет-магазин и его успех помог увеличить обороты Wine Library с $3 млн до $60 млн.

Что интересно, те его ролики на YouTube до сих пор популярны. Гари благодарят за честность, за возможность получить полезную информацию, советы и критику, за вдохновение. Ну и конечно, за неординарный язык, помните: «Эта бургундия пахнет как сарай и у нее вкус рвоты и желудочной кислоты». Или про престижный бренд риохи: «Вкус табаско или мусора Нью-Джерси». Гари мог завернуть про неббиоло: «Как раз под спагетти с фрикадельками, потому что это подлинное итальянское блюдо». А поклонники в ответ пишут Гари: «Ты осмелился критиковать австралийскую икону (Penfolds Grange. – Прим. ред.), да будет проклятие искалеченных коал на тебе, впредь твоя австралийская туристическая виза отменяется – и ты его еще и выплюнул!».

Любой на месте Гари был бы польщен: «Я просто должен сказать, что это был лучший винный обзор, который я когда-либо видел. Не могу дождаться, чтобы увидеть ваши другие эпизоды. Ура!»

В общем, Гари был занозой. И после почти 1000 роликов, когда мировая аудитория достигла около 90 000 человек, он вдруг лавочку прикрыл. Но не ушел с digital-горизонта.

Факты о Гари

Гуру продвижения в соцсетях, видеоблогер

После Wine Library TV Гари запустил видеоподкаст The Daily Grape. В 2009 году к большому разочарованию поклонников вино он покинул и открыл специализированное SMM-агентство VaynerMedia, которое занимается медиасетью и предоставляет медиастратегии таким компаниям, как Pepsi и AB InBev, а также выступает соучредителем инвестфонда Vayner/RSE с капиталом $25 млн. Неутомимый Гари завел два шоу на YouTube: влог #DailyVee и #AskGaryVee, где отвечал (до 2015 года) на вопросы о продвижении в социальных сетях, предпринимательстве, организации стартапов и ведении семейного бизнеса.

  • Инвестор-меценат и консультант всем известных компаний, таких как Facebook, Snapchat, Twitter, Uber, Birchbox, Tumblr и т.д.
  • Входит в списки «40 самых успешных бизнесменов моложе 40 лет» (по версии Fortune и Crain’s) и в «25 лучших знатоков соцсетей, которых должен знать каждый».
  • Автор 5 бестселлеров, они доступны на Amason: например, 101 Wines: Guaranteed to Inspire, Delight, and Bring Thunder to Your World (2008) и Crush It!: Why NOW Is the Time to Cash In on Your Passion. Четыре раза признавался самым продаваемым автором по версии New York Times.
  • При первом знакомстве Вайнерчук невероятно раздражает – он матерится, выглядит эгоцентристом и неврастеником. Но потом вникаешь в то, что он говорит, и становится понятно, что перед тобой профессионал, чей опыт стоит того, чтобы его как минимум изучить. Например, он достаточно грубо, но по делу говорит о «завести свой бизнес». По статистике всего 4% населения могут самостоятельно вести бизнес, но в наше время массмедиа и социальные сети пропагандируют мысль о том, что стать предпринимателем может каждый. К сожалению, это приводит к тому, что многие разоряются. Поэтому Вайнерчук считает, важно понимать себя, знать свои сильные и слабые стороны и не соваться в бизнес, если вам это не подходит.

Важный совет от Гари

Если вы занимаетесь продвижением себя как бренда, вас должно быть много везде. Нужно ориентироваться на любого зрителя. Кому-то удобно слушать аудиоподкасты, кто-то привык к видео на YouTube, для кого-то родная платформа – это Instagram. В каждой социальной сети нужно выкладывать контент регулярно, подстраивая его под законы платформы.

Если вы сняли видеоролик, отделите аудиодорожку и выложите подкаст. Наделайте скриншотов, поместите сверху свою цитату – это подойдет для Facebook и Instagram. Нарежьте видео на кусочки, сопроводите субтитрами для удобства просмотра без звука и разместите в своем аккаунте в Instagram. А текст из видео расшифруйте для блога или сайта. Так из одного ролика вы получите контент для всех соцсетей.

Зачем Constellation бизнес Гари?

И вот теперь компания Constellation решила расширить свое цифровое присутствие, и купила платформу прямой электронной коммерции для потребителей Empathy Wines за неназванную сумму. Известно одно – за прошлый год компания Гари продала 15 000 кейсов вина и набрала более 2000 подписчиков. Она предлагала хорошие цены, большинство вин стоят около 20 долларов США за бутылку – учтите, это недешевая Калифорния.

Еще 15 лет назад прямые продажи в США в экономическом плане были едва не на уровне статистической погрешности. Но как только в 2005 году разрешили торговлю с винодельнями, случился маленький «ядерный взрыв» – $3 млн в год. И каждый год рынок прямых продаж растет, правила поставок напрямую потребителям облегчаются.

Теперь в рамках сделки бренд Empathy Wines будет включен в портфель Constellation, Вайнерчук останется консультантом. Constellation воспользуется опытом Empathy по созданию бренда, чтобы выстроить собственную прямую связь с потребителями касаемо всего портфеля компании. Почему бы и не вложиться в digital commerce business, коль скоро эта категория быстро развивается. Интерес Constellation понятен – не опоздать и прибрать к рукам.

Но почему винодельни увлекаются таким видом бизнеса? У них увеличивается доход, появляется доля в цифровой экономике и укрепляется непосредственная связь с потребителем. Вина маленьких производителей получают шанс добраться до любых уголков страны, куда не каждый дистрибьютор заглянет. И еще это возможность получить поддержку от своих поклонников в трудные времена.

А теперь представьте на месте этих виноделен российские – никто ведь не сомневается, что рано или поздно эта бизнес-модель официально будет признана и у нас?

Фото: официальный сайт garyvaynerchuk.com.

  • Валерия Труфакина

    Автор

  • 6 июля 2020

Подпишитесь
на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari