Интересные факты о Гари Вайнерчуке – почему он интересен Constellation
Зачем Constellation приобрел компанию Empathy Wines Гари Вайнерчука

Зачем Constellation приобрел компанию Empathy Wines Гари Вайнерчука

Зачем Constellation приобрел компанию Empathy Wines Гари Вайнерчука

Автор

Статьи по теме:

И почему это должно быть нам интересно.

В этой новости прекрасно все: и один из мировых виноторговых гигантов Constellation, которому принадлежат винные бренды Robert Mondavi, Kim Crawford и Meiomi; и ни разу не конкурент Empathy Wines – такая мелочь, чтобы обращать на ее возню внимание; и Гари Вайнерчук, который в среднем раз в пару лет на протяжении последних 15-ти напоминает – еще как жив, курилка! И закручивает очередной digital-проект, додуматься до которого или воплотить у других пороху не хватило.

Всего лишь полтора года назад Гари вернулся в виноторговлю с новым проектом Empathy Wines, подрывающим устои ритейла. Он помогал фермерам продавать вино напрямую потребителям по подписке и зарабатывать больше, лишая прибыли дистрибуторов. Потребители, в свою очередь, спасались от высоких наценок. Услуга подписки предоставляла три партии в год: Empathy Rosé пришло весной 2019, Empathy White – летом, а Empathy Red – осенью. Подписка составила от $243 за 9 бутылок до $720 за 36 бутылок. Не то чтобы эта идея была нова – но ведь за нее взялся легендарный Гари! И вот теперь свое как всегда гиперуспешное предприятие он продал. Интересно, а что же такого крышесносного теперь придумает Гари?

А кто такой Гари Вайнерчук?

Мы все в середине 2000-х увлекались видеороликами парня, который, сидя за столом в какой-то кладовке – видимо, магазине отца, – прихлебывал вино из всемирно известных бутылок и без стеснения его крыл. Тогда о вине было принято говорить с придыханием и некоторым снобизмом посвященных. А тут некий полудилетант тараторит несусветное и крошит то, что строилось в головах по кирпичику на закрытых дегустациях и чтении рейтингов WS и RP, и запоминании шато гран крю классе.

Уроженец уютного белорусского Бобруйска Гари Вайнерчук в 1970-е в трехлетнем возрасте выехал с родителями в США. Первые продажи у него начались с 6 лет – он продавал лимонад, цветы, а первые большие деньги он сделал в школе на продаже бейсбольных карточек – несколько тысяч долларов. С 14 лет он помогал отцу в винном магазине Wine Library в Нью-Джерси. Он одним из первых в 2006 году завел видеоблог на YouTube, который назвал «Винная библиотека», рассказывал о разных видах вина, предлагая подписчикам зайти именно в их магазин. Потом он создал интернет-магазин и его успех помог увеличить обороты Wine Library с $3 млн до $60 млн.

Что интересно, те его ролики на YouTube до сих пор популярны. Гари благодарят за честность, за возможность получить полезную информацию, советы и критику, за вдохновение. Ну и конечно, за неординарный язык, помните: «Эта бургундия пахнет как сарай и у нее вкус рвоты и желудочной кислоты». Или про престижный бренд риохи: «Вкус табаско или мусора Нью-Джерси». Гари мог завернуть про неббиоло: «Как раз под спагетти с фрикадельками, потому что это подлинное итальянское блюдо». А поклонники в ответ пишут Гари: «Ты осмелился критиковать австралийскую икону (Penfolds Grange. – Прим. ред.), да будет проклятие искалеченных коал на тебе, впредь твоя австралийская туристическая виза отменяется – и ты его еще и выплюнул!».

Любой на месте Гари был бы польщен: «Я просто должен сказать, что это был лучший винный обзор, который я когда-либо видел. Не могу дождаться, чтобы увидеть ваши другие эпизоды. Ура!»

В общем, Гари был занозой. И после почти 1000 роликов, когда мировая аудитория достигла около 90 000 человек, он вдруг лавочку прикрыл. Но не ушел с digital-горизонта.

Факты о Гари

Гуру продвижения в соцсетях, видеоблогер

После Wine Library TV Гари запустил видеоподкаст The Daily Grape. В 2009 году к большому разочарованию поклонников вино он покинул и открыл специализированное SMM-агентство VaynerMedia, которое занимается медиасетью и предоставляет медиастратегии таким компаниям, как Pepsi и AB InBev, а также выступает соучредителем инвестфонда Vayner/RSE с капиталом $25 млн. Неутомимый Гари завел два шоу на YouTube: влог #DailyVee и #AskGaryVee, где отвечал (до 2015 года) на вопросы о продвижении в социальных сетях, предпринимательстве, организации стартапов и ведении семейного бизнеса.

  • Инвестор-меценат и консультант всем известных компаний, таких как Facebook, Snapchat, Twitter, Uber, Birchbox, Tumblr и т.д.
  • Входит в списки «40 самых успешных бизнесменов моложе 40 лет» (по версии Fortune и Crain’s) и в «25 лучших знатоков соцсетей, которых должен знать каждый».
  • Автор 5 бестселлеров, они доступны на Amason: например, 101 Wines: Guaranteed to Inspire, Delight, and Bring Thunder to Your World (2008) и Crush It!: Why NOW Is the Time to Cash In on Your Passion. Четыре раза признавался самым продаваемым автором по версии New York Times.
  • При первом знакомстве Вайнерчук невероятно раздражает – он матерится, выглядит эгоцентристом и неврастеником. Но потом вникаешь в то, что он говорит, и становится понятно, что перед тобой профессионал, чей опыт стоит того, чтобы его как минимум изучить. Например, он достаточно грубо, но по делу говорит о «завести свой бизнес». По статистике всего 4% населения могут самостоятельно вести бизнес, но в наше время массмедиа и социальные сети пропагандируют мысль о том, что стать предпринимателем может каждый. К сожалению, это приводит к тому, что многие разоряются. Поэтому Вайнерчук считает, важно понимать себя, знать свои сильные и слабые стороны и не соваться в бизнес, если вам это не подходит.

Важный совет от Гари

Если вы занимаетесь продвижением себя как бренда, вас должно быть много везде. Нужно ориентироваться на любого зрителя. Кому-то удобно слушать аудиоподкасты, кто-то привык к видео на YouTube, для кого-то родная платформа – это Instagram. В каждой социальной сети нужно выкладывать контент регулярно, подстраивая его под законы платформы.

Если вы сняли видеоролик, отделите аудиодорожку и выложите подкаст. Наделайте скриншотов, поместите сверху свою цитату – это подойдет для Facebook и Instagram. Нарежьте видео на кусочки, сопроводите субтитрами для удобства просмотра без звука и разместите в своем аккаунте в Instagram. А текст из видео расшифруйте для блога или сайта. Так из одного ролика вы получите контент для всех соцсетей.

Зачем Constellation бизнес Гари?

И вот теперь компания Constellation решила расширить свое цифровое присутствие, и купила платформу прямой электронной коммерции для потребителей Empathy Wines за неназванную сумму. Известно одно – за прошлый год компания Гари продала 15 000 кейсов вина и набрала более 2000 подписчиков. Она предлагала хорошие цены, большинство вин стоят около 20 долларов США за бутылку – учтите, это недешевая Калифорния.

Еще 15 лет назад прямые продажи в США в экономическом плане были едва не на уровне статистической погрешности. Но как только в 2005 году разрешили торговлю с винодельнями, случился маленький «ядерный взрыв» – $3 млн в год. И каждый год рынок прямых продаж растет, правила поставок напрямую потребителям облегчаются.

Теперь в рамках сделки бренд Empathy Wines будет включен в портфель Constellation, Вайнерчук останется консультантом. Constellation воспользуется опытом Empathy по созданию бренда, чтобы выстроить собственную прямую связь с потребителями касаемо всего портфеля компании. Почему бы и не вложиться в digital commerce business, коль скоро эта категория быстро развивается. Интерес Constellation понятен – не опоздать и прибрать к рукам.

Но почему винодельни увлекаются таким видом бизнеса? У них увеличивается доход, появляется доля в цифровой экономике и укрепляется непосредственная связь с потребителем. Вина маленьких производителей получают шанс добраться до любых уголков страны, куда не каждый дистрибьютор заглянет. И еще это возможность получить поддержку от своих поклонников в трудные времена.

А теперь представьте на месте этих виноделен российские – никто ведь не сомневается, что рано или поздно эта бизнес-модель официально будет признана и у нас?

Фото: официальный сайт garyvaynerchuk.com.

Статьи по теме:
  • Валерия Труфакина

    Автор

  • 06 июля 2020

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также