My default image
Дайджест: с 21 по 26 февраля
ГлавнаяНовостиДайджест: с 21 по 26 февраля

Дайджест: с 21 по 26 февраля

Безалкогольное «крепкое», легкие ликеры, новые проекты Аркадия Новикова, итоги премии Wheretoeat Russia, партнерство Jay-Z и Moët Hennessy и кампания ан-примёр на удаленке – чем запомнится прошедшая неделя.

Wheretoeat Russia раздал награды

Вчера, 25 февраля, прошла церемония награждения лучших ресторанов России по версии рейтинга Wheretoeat. В топ-10 уверенно обосновались заведения из Москвы и Петербурга, но компанию им составили «южные» рестораны:

  1. Birch, Санкт-Петербург
  2. Harvest, Санкт-Петербург
  3. Twins Garden, Москва
  4. White Rabbit, Москва
  5. Bourgeois Bohemians, Санкт-Петербург
  6. «Угли-Угли», Краснодар
  7. «Горыныч», Москва
  8. Leo Wine &Kitchen, Ростов-на-Дону
  9. «Северяне», Москва
  10. Cococouture, Санкт-Петербург

Номинация «Бар года» ушла питерскому El Copitas. Победивший в рейтинге Birch также получил награду «Выбор СМИ». Шефом года признали Владимира Мухина (WRF), «Сомелье года» стала Светлана Добрынина (Selfie). Спецноминация от Ассоциации консьержей Les Clefs d’Or досталась сочинскому Red Fox. Кроме того, Борису Зарькову (WRF) была вручена награда за вклад в развитие и внедрение инновационных решений в ресторанную индустрию России. В рамках премии также отметили заведение с лучшей экоконцепцией – Twins Garden.

Все результаты ищите по ссылке.

Итоги Roullet Bartender Challenge 2020

Завершился конкурс барменов, организованный компанией Ladoga совместно с коньячным домом Roullet и Национальной ресторанной премией Wheretoeat. Финалисты встретились в московском Brodo bar&kitchen 24 февраля для последней схватки. А уже 25 февраля на торжественной церемонии независимой ресторанной премии Wheretoeat состоялось награждение победителя Roullet Bartender Challenge 2020. Им стал Артем Талалай – бартендер сочинского London Bar. Он приготовил коктейль Roullet Highball на основе коньяка Roullet VS, ликера Campari, малиновой газировки, сиропа из свежей малины, бальзамического крема, микса винной и лимонной кислот. Коктейль подавался с грушей, томленой в малиновом вине, начиненной сливочным сыром с вересковым дымом.

Среди барменов столицы жюри присудило победу Андрею Кобякову из гастрономического ателье Sartoria Lamberti, в Санкт-Петербурге победил Антон Широбоков, бар «Полторы комнаты», в Екатеринбурге первое место занял Иван Чусов из ресторана Kitchen, а в Казани – Яна Айдарова из бара Mr.Willard.

Все финалисты получили ценные подарки от коньячного дома Roullet, а победителю Артему Талалаю вручили особый приз – коньяк Roullet 20-летней выдержки в уникальном футляре в форме яйца, стилизованного под работы Карла Фаберже. Футляр сделан из сплава металла, покрытого эмалью разных цветов и украшенного цветными кристаллами. Завершает композицию изящный и элегантный орел, разработанный одним из самых известных флорентийских мастеров, который более тридцати лет работает в Ватикане. Графины с рюмками сделаны из венецианского стекла. Также Артема наградили поездкой во Францию с посещением коньячного дома Roullet, где у него будет возможность почерпнуть новые идеи и вдохновение для создания своих коктейлей.

Целью конкурса было вернуть коньяк в авангард коктейльной и гастрономической культуры России и устранить стереотип о том, что коньяк – это не более чем дижестив. На протяжении нескольких месяцев участники челленджа доказывали, что коньяк несправедливо забыт на дальней полке бара и благодаря своей богатой органолептике заслуживает гораздо большего внимания при приготовлении коктейльных шедевров.

По условиям конкурса каждому участнику необходимо было приготовить коктейль на основе коньяка Roullet VS и подобрать к нему идеальную гастрономическую пару. А также бросить вызов двум другим бартендерам, вовлекая тем самым в состязание новых участников.

На конкурс были поданы десятки заявок. Roullet Bartender Challenge объединил бартендеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Сочи и Казани. Многие коктейли конкурсантов, созданные на основе коньяка Roullet VS, стали воплощением барменского искусства, отражающим историю и философию напитка.

В состав авторитетного жюри конкурса вошли представители коньячного дома Roullet, оргкомитета премии Wheretoeat, журналисты профильных изданий, блогеры. Экспертов ждала нелегкая задача – выбрать лучших среди представителей пяти городов. Жюри оценивало аромат и вкус каждого коктейля, подачу, концептуальность, сочетаемость напитка и гастрономической пары.

© пресс-служба Ladoga

© пресс-служба Ladoga

UGCB решил провести примёры по сценарию прошлого года

В январе Union des Grands Crus de Bordeaux назвал даты проведения кампании ан-примёр в 2021 году – 26-29 апреля. А вот по какой системе будут проходить дегустации, оставалось решить. На этой неделе Союз разослал информационное письмо, в котором сообщил, что планируется повторение прошлогоднего сценария: кампания пройдет в Бордо и еще девяти городах, среди которых Цюрих, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лондон, Париж, Брюссель, Франкфурт, Шанхай и Гонконг. На эти рынки приходится около 75% продаж, сообщает Союз.

Профессионалы винной отрасли в разных уголках мира будут приглашены на дегустацию винтажа 2020 года почти одновременно. Благодаря успеху предыдущей кампании, которая была проведена в условиях пандемии, в этом году 131 шато готовы представить свои вина в лучшем виде. В UGCB считают, что перенос примёров на три недели позже привычного скажется ни винах только к лучшему и поможет экспертам точнее оценить их потенциал.

По словам Ронана Лаборда, президента UGCB, «урожай 2020 года восхитительный и волнующий, он должен завоевать сердца винных энтузиастов».

Аркадий Новиков открыл новый fine dining ресторан в Москве

Долгожданный проект ресторатора Аркадия Новикова и шеф-повара Артема Естафьева получил название Artest. Это авторское заведение, хотя тут уместно сказать «соавторское»: и шеф, и ресторатор вложили в него свои мысли и идеи о московском fine dining 2021 года.

Артем Естафьев несколько лет работал шеф-поваром в Санкт-Петербурге. Аркадий Новиков с первой же дегустации оказался под впечатлением от работы Артема, пригласил в совместный проект, а ресторан получил название в честь шефа.

Над интерьером работало архитектурное бюро Veter Design & Architecture. На первом этаже ресторана выстроена основная кухня, позже тут же начнет работу chef’s table на 10 гостей. Ставни там всегда закрыты, всюду цвета грозового неба, нефти, ночи. Наверху все по-другому: светло, живой камин, мансардные окна, винотека на 1600 бутылок, меню à la carte, 45 посадочных мест и солнечный свет.

В меню верхнего зала – около 25 блюд в минималистичном стиле. Обновлять его планируют каждые три месяца.

Интерьер первого этажа © пресс-служба Novikov Group
1/7

Novikov Group запустила премиальный кейтеринг из 14 ресторанов сети

Кроме fine dining формата, ресторанный холдинг Аркадия Новикова организовал мобильное подразделение, занимающееся организацией выездных мероприятий.

На выбор клиента доступен кейтеринг из 14 заведений группы: азиатских China Club, Novikov Restaurant & Bar, Shiba, Fumisawa Sushi, кавказских «Узбекистан», «Белое солнце пустыни» и «Высота 5642», а также турецкий Cihan Steak & Kebab, рыбного «Клево», итальянского Cantinetta Antinori и трех ресторанов на Рублевке – «Ветерок», «Царская охота» и «Веранда у Дачи». «Комбинат питания» взял на себя организацию корпоративных мероприятий.

С помощью Novikov Group Catering можно организовать как ужин на две персоны, так и масштабный прием на 1000 человек. Подготовка занимает от трех дней с момента обращения. Команда, включая поваров, барменов и обслуживающий персонал, берет на себя закупку всех необходимых продуктов и напитков. В одном заказе можно объединить меню нескольких заведений, например, устроив тематические зоны. Также подразделение может помочь с подбором площадок и посоветовать подрядчиков – от флористов и декораторов до звукорежиссера.

© пресс-служба Novikov Group

Захар Иванченко, шеф «Клево» © пресс-служба Novikov Group

Редкие вина из Долины Напа ушли с аукциона за $900 тыс.

Участники торгов выложили более $900 000 на аукционе редких напских релизов, включая Shafer, Opus One и Screaming Eagle, сообщает Decanter.

Топовым лотом стала коллекция Shafer’s Hillside Select Cabernet Sauvignon из 15 бутылок (винтажи 2000–2014). Она ушла с молотка за $42 тыс. Следующие лоты принесли по $40 тыс. каждый: пять «империалов» Opus One, включая релиз 1979 года, плюс бонус в виде дегустации с виноделом Майклом Силаччи; десять магнумов Bryant Estate Cabernet Sauvignon (2005–2014); три магнума урожая 2015 года от Screaming Eagle, включая флагманский каберне винодельни. Кроме того, коллекция из 25 вин, произведенная знаменитым виноделом Томасом Риверсом Брауном, была продана за $36 тыс.

По словам организаторов, за один из лотов аукциона боролись почти 500 онлайн-участников из 12 стран. Все вырученные средства пойдут на программы «продвижения, защиты и улучшения» винодельческой отрасли Долины Напа, сообщает NVV (Napa Valley Vintners).

«Идеальная» коллекция виски была продана на аукционе за £6 млн

Одна из крупнейших в мире частных коллекций шотландского виски была продана на аукционе за более чем £6 миллионов (≈ ₽ 623 млн). Жемчужиной стал лот Macallan Fine & Rare 60 Year Old 1926 года.

Auctioneers Whisky Auctioneer заявил, что это самая дорогая частная коллекция, когда-либо продававшаяся на вторичном рынке и принадлежавшая одному коллекционеру – 3900 бутылок. Собрал их невероятно увлеченный человек Ричард Гудлинг, преимущественно в нее входили сингл-молты.

Аукцион проводился в два этапа из-за внушительного размера коллекции. В начале этой недели завершился второй этап, где и был установлен рекорд: Macallan 1926 Fine & Rare 60 Year Old ушел с молотка за £1 млн.

Jay-Z продал 50% Armand de Brignac гиганту LVMH

Рэп-звезда и бизнесмен Jay-Z продал 50% акций принадлежащего ему люксового бренда шампанского Armand de Brignac подразделению LVMH по производству вин и спиртных напитков Moët Hennessy. Сумма сделки не раскрывается.

Moët Hennessy возьмет на себя дистрибуцию шампанского Armand de Brignac, также известного как «Пиковый туз», в мире и будет заниматься развитием и популяризацией бренда.

Напомним, что базовый брют Armand de Brignac продается по цене около £250 за бутылку (≈ ₽ 26 000). Линейка вин также включает Brut Rosé, Demi-Sec, Blanc de Blancs и Blanc de Noirs.

Бренд родился в 2006 году, его производством занимается семья Каттье (Cattier) в коммуне Шиньи-ле-Роз на территории природного парка Монтань-де-Реймс. В 2019 году было продано более 500 000 бутылок Armand de Brignac. Бренд широко представлен в барах и ночных клубах. Каттье продолжат работать над выпуском этого шампанского, по заявлению Moët Hennessy.

Сотрудничество Jay-Z и Armand de Brignac началось в 2006 году, когда он приобрел 50% компании. В 2014 году он довел свою долю до 100%.

Dom Perignon представил совместную коллекцию с Bulgari

Итальянский ювелирный бренд объединился с шампанским домом, чтобы представить лимитированную серию розового шампанского винтажа 2004, пишет The Drinks Business.

В основу концепции оформления бутылки легли мотивы коллекции из розового золота Bulgari Serpenti: каждую винную бутылку покрывает узор в виде змеиной кожи, выполненный в технике гравировки, а этикетка изготовлена ​​из розового золота. Колье для этой коллаборации инкрустировано белыми бриллиантами и ониксом. Оно венчает капсулу бутылки.

А что же говорят про само шампанское? Погодные условия в течение всего сезона вызревания винограда были неэкстремальные, даже август оказался довольно прохладным. Именно сухие и жаркие последние недели сделали винтаж таким, какой он есть. Из зрелого и здорового урожая получилось полнотелое вино, которое выдерживалось в погребе 12 лет.

Лимитированная коллекция оценена в €230 000 и будет продаваться в Лондоне, Милане, Париже и Токио.

Джин Tanqueray вышел в безалкогольной версии

Diageo расширяет свой портфель безалкогольных «крепких напитков», объявив о запуске версии Tanqueray с содержанием алкоголя 0,0%. Он создан с использованием тех же растительных компонентов, которые знакомы поклонникам джина Tanqueray London Dry. К ним относятся: можжевельник, кориандр, дягиль и лакрица, пишет The Drinks Business. Tanqueray 0,0% также является низкокалорийным – всего 6 ккал на 50 мл. Новинка будет продаваться в рознице за £16 (≈ 1700 руб.) за бутылку объемом 700 мл.

Напомним, Diageo, которой уже принадлежит крупнейший производитель безалкогольного джина Seedlip, в прошлом году купила долю в чикагском Ritual Zero Proof, выпускающем «альтернативные» джин и виски. А вот запуск безалкогольного Guinness прошел не слишком успешно, партия была отозвана.

Специально ко Дню святого Патрика вышел Baileys Light

Компания Diageo выпустила «более легкую» версию своего сливочного ликера Baileys, который содержит на 40% меньше калорий и сахара, чем флагманский вариант, сообщает The Spirits Business. Сравните сами: порция облегченного ликера – 71 мл – 139 ккал и 7,8 г сахара, классического – 233 ккал и 13,3 г сахара.

Крепость напитка составляет 16,1%, его рекомендуют подавать разными способами, в том числе со льдом, охлажденным, в смузи, с горячим или холодным кофе. Baileys Deliciously Light доступен для покупки в США по розничной цене $24,99 за бутылку 750 мл.

Чтобы отпраздновать запуск новинки, Diageo объединилась с актером Нилом Патриком Харрисом, звездой сериала «Как я встретил вашу маму».

Фото на обложке: © Mike Palmowski/Unsplash.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email