Виски в бумаге
Летом почти все крупные алкогольные компании вышли с заявлением о разработке или планах по запуску в производство какой-нибудь дружественной к окружающей среде упаковки. Борьба идет по двум фронтам: во-первых, с пластиком, во-вторых, с весом (а, значит, углеродным следом) и перерабатываемостью тары.
Самый масштабный в перспективе проект в области экологической упаковки в этом году запустила в Сингапуре компания Proof & Company. Система EcoSpirit предполагает, что алкоголь разливают в многоразовые контейнеры EcoTote на 4,5 литра и так развозят по барам, где его можно перелить в стеклянные многоразовые бутылки удобного размера. Сами контейнеры забирают обратно, моют, стерилизуют и используют дальше. Компания работает с барами Four Seasons Hotels & Resorts, и, кроме Сингапура, система функционирует в Китае, Макао, Гонконге, Таиланде, Австралии и Новой Зеландии. В EcoTote уже разливают известные бренды Plantation Rum, Widges Gin и Mackintosh Whisky.
© facebook@proofandcompany
- Концерн Pernod Ricard отказался от использования пластика для POS-материалов во всех каналах.
- Johnnie Walker (Diageo) анонсировал на следующий год выход на рынок в бумажной бутылке. Делать ее будут из опилок, и, конечно, ее можно будет переработать.
- Водка Absolut (принадлежит Pernod Ricard) подписала соглашение с Paper Bottle Company о разработке перерабатываемой бумажной бутылки.
- Производители Mermaid Gin предлагают в некоторых городах услугу «рефилл» – можно прийти с пустой бутылкой из-под джина и наполнить ее снова.
- Виски Seagram’s 7 Crown American (Diageo) вышел на рынке США в бутылке из перерабатываемого пластика.
Берегите природу
Многие компании обнародовали планы стать «карбон-нейтральными». Это означает учет выделенного при создании и перевозке продукции CO2 и либо его «сбор» для переработки, либо компенсация полезными для экологии процессами на других участках производственной цепочки. Обычный набор мер включает высадку деревьев, использование энергии из минимально вредных для природы источников, будь то ветряные мельницы, солнечные батареи или маленькие электростанции на биотопливе.
- Arbikie, шотландская дистиллерия, в феврале запустила джин Nàdar, который позиционируют как «первый джин, благоприятно влияющий на климат»: у него отрицательный углеродный след: –1,54 кг CO2-эквивалента на одну бутылку 0,7 л. Кроме того, его делают на основе спирта из зеленого горошка, а все бобовые насыщают почву азотом, благодаря чему снижается потребность в азотных удобрениях и меньше загрязняются подпочвенные воды.
- Flor de Caña, никарагуанский ром, с этого года «карбон-нейтрален», что подтвердила сертификация The Carbon Trust.
- Летом вышел первый в истории канадский виски с ботаникалами. The Forager делают из смеси спиртов (ячменный, кукурузный и ржаной) и ароматизируют ягодами можжевельника, багульником, полынью, комптонией и молодыми еловыми веточками.
© facebook@ArbikieGin
Больше вкуса, еще больше
Продолжаются открытия в мире ботаникалов – пряных трав и ароматических добавок, интерес к которым с категории джинов перекинулся на другие напитки, особенно заметно оживление в нише пряных ромов. Сами джины в этом году сместились в сторону ягод и фруктов.
- Новинка 2020 года в линейке джинов Bombay Sapphire – малиново-черничный Bramble.
- К компании цитрусовых джинов примкнули грейпфрутовый The Lakes Pink и Tarquin’s Cornish Sunshine Blood Orange.
- Неослабевающую популярность категории джинов подтверждает одна из самых крупных сделок 2020 года: летом Diageo приобрел бренд джина Aviation за $610 млн.
- У Gordon’s три новых фруктовых вкуса – белый персик, сицилийский лимон и средиземноморский апельсин.
- Five Hundred Cuts Botanical Rum эксплуатирует традиционные ботаникалы: бобы тонка, ваниль, цедра апельсинов, гвоздика, корица, мускатный орех, душистый перец, имбирь, кардамон и сычуаньский перец.
- Нечто более оригинальное предложили голландские производители ромов Union Lemon & Leaf Rum и Union Spice & Sea Salt: листья эвкалипта и кора хинного дерева.
© facebook@bombaysapphire
Могучие пузырьки
Если и есть категория, продажи которой росли весь год непредсказуемыми темпами, то это «крепкая сельтерская» (hard seltzers): газированная вода без сахара с добавкой спирта и каких-нибудь ароматизаторов. Продукт пищевой промышленности без намека на природность стал главным хитом продаж, а за последние пару лет на рынок вывели около 30 новых брендов, причем в игре участвуют все крупные игроки – от Corona до Bacardi и даже Coca-Cola.
Основу продаж составляют, конечно, самые традиционные вкусы – лимон, клубника, мята, персик, но и тут уже идут эксперименты с ароматизаторами, благо в случае с крепкой сельтерской это технически проще всего. Brewdog запустила сельтерскую на водке Clean and Press со вкусами кактус-лайм и черешня-персик-манго, а производители Chase Gin – джин с сельтерской с разными цитрусами.
© Maria Oswalt/Unsplash
- Во время карантина многие знаковые бары в разных странах запустили линейки готовых коктейлей навынос. На продажах промышленных RTD они не скажутся и глобально ситуацию на рынке не изменят, но подтолкнут всех к большей креативности. В следующем году ожидаем большей натуральности в ароматизаторах и еще более необычных сочетаний вкусов.
Отличник категории
Инвестор Тим Этерингтон-Джадж и алкогольный эксперт Стефани Жордан в прошлом году запустили свою марку кальвадоса Avallen Calvados в одной из самой легких бутылок на рынке, за что получили премию Green Launch of the Year 2019 от Drinks Business Green Awards.
С каждой бутылки отчисляют процент на защиту пчел, сам кальвадос делают без добавок карамели и сахара, этикетка – из бумаги, полученной из яблочных очисток. В этом году Avallen подняли на краудфандинге £255 065 на дальнейшее развитие бренда.