SWN
Дайджест: с 14 по 20 октября
ГлавнаяСтатьиНовостиДайджест: с 14 по 20 октября

Дайджест: с 14 по 20 октября

Новый CEO Château Margaux, итоги The World’s 50 Best Bars 2023, винодел года от Wine Enthusiast, виски от Ван Дамма, исследование энотуризма в России и Московский кубок сомелье.


Содержание
Дайджест: с 14 по 20 октября

Московский кубок сомелье пройдет уже в эти выходные

22 октября в отеле «МонАрх» состоится финал VII Московского кубка сомелье и пройдет дегустационный салон. Гостей ждут обучающие семинары, новинки от виноторговых компаний и, конечно, зрелищный финал, в рамках которого мы узнаем имя лучшего сомелье Москвы этого года. Подробности и ссылка на билеты – здесь.

ТОП100

Алексис Менцелопулос назначен новым CEO Château Margaux

Коринн Менцелопулос решила уйти в отставку со своего поста генерального директора Château Margaux после 43 лет руководства, и теперь бразды правления будут официально переданы следующему поколению.

Ее сын, 30-летний Алексис, займет пост CEO. Он присоединился к хозяйству в 2020 году в качестве директора по развитию бизнеса, а в сентябре 2021 года был назначен заместителем генерального директора, отвечающим за стратегию и развитие.

Его сестра Александра станет президентом наблюдательного совета. Последние 11 лет она проработала в команде хозяйства сначала в качестве посла бренда, а затем, с 2016 года, заместителя управляющего директора по коммуникациям и имиджу.

Издание Decanter поговорило с новоиспеченными управленцами легендарного шато о новой структуре и будущем – читайте по ссылке. А архивное интервью Алексиса с SWN можете найти здесь.

Барселонский бар Sips занял первую строчку в рейтинге The World’s 50 Best Bars 2023

На этой неделе в Сингапуре прошла церемония награждения лучших баров мира по версии 50 Best. На первой строчке оказался Sips Марка Альвареса и Симоне Капорале (в прошлом году бар был на третьем месте).

В тройке лидеров по результатам голосования профессионального международного жюри из 680 экспертов также оказались нью-йоркский Double Chicken Please и мексиканский Handshake Speakeasy. Подробности и топ-20 ищите в этом материале.

Финальные хроники #экспедицияSWN

На прошлой неделе путешествие команды подошло к концу. Делимся с вами заключительными фотоотчетом и подробным материалом. Впереди у экспертов еще офисная работа, дополнительные дегустации, формирование рейтинга. Так что следите за новостями в наших соцсетях и на swn.ru – готовим много интересного, команда экспедиции не прощается.

Фото: © Татьяна Платонова

Фото: © Татьяна Платонова

Simple Group оценила отношение россиян к энотуризму

Компания провела опрос среди населения России старше 18 лет и выяснила, что самыми популярными по уровню знания и частоте визитов стали винодельни в Южном и Крымском федеральных округах (95% знают, 42% посещали когда-либо). В целом по России 42% ответивших еще не посещали винодельни, но хотели бы это сделать, а треть ответивших, или 28%, не хотят посещать российские винодельни или вовсе о них не знают. Основной барьер – отсутствие интереса (отчасти вызванное отказом от употребления алкоголя). Также в качестве барьера выступает неосведомленность о возможности посетить винодельню (9%), либо люди не знают, как организовать туда поездку (8%).

Наиболее популярные винодельни – хозяйства с долгой историей, берущие свое начало в XIX и XX веках, – «Абрау-Дюрсо», «Массандра», «Кубань-Вино» / Chateau Tamagne, «Фанагория», «Цимлянские вина» и др. Современные винодельни, основанные в 2000-х годах, знают в среднем около 40% респондентов. Самые известные – «Галицкий&Галицкий», «Усадьба Дивноморское», «Поместье Голубицкое». Интересно, что у виноделен с долгой историей наибольший уровень знания среди населения в возрасте 45-65 лет, а современные винодельни лучше знают жители в возрасте 25-35 лет.

Чего же люди ждут от посещения винодельни? На первом месте, ожидаемо, дегустация вина (69%), далее следуют прогулка по винному погребу (51%), виноградникам (51%), знакомство с процессом производства вина на всех этапах (50%), знакомство с коллекцией вин и историей винодельни (47%).

Но знакомство не заканчивается на винодельне: в 85% случаев посетители винодельни покупают вино прямо на месте, тратят при этом в среднем 6,7 тыс. рублей. 70% респондентов отметили, что покупали потом в магазинах или ресторанах вина, продегустированные на винодельне, а 19% хотели бы купить такие вина, но не смогли их найти в продаже.

Книга Дмитрия Мережко «Виномания. Наглядный путеводитель по винному миру» вышла из печати

Долгожданная новинка уже в магазинах и доступна для заказа. Дмитрий Мережко, креативный директор Simple Wine News, сертифицированный преподаватель курсов WSET и Академии вин Риохи, автор и редактор Simple Wine News и Wine Stage, член жюри Concours Mondial de Bruxelles, совместно с дизайнером Сергеем Прониным представил свою книгу «Виномания», включающую авторскую матрицу дегустации «Винспектор». Удобные таблицы, инфографика, основы производства и сорта – получился полноценный справочник для тех, кто хочет войти в мир вина с уверенностью.

А наших читателей ждет сюрприз, скоро все расскажем, следите за нашими соцсетями.

Фото: © Архив пресс-службы

Фото: © Архив пресс-службы

Wine Enthusiast назвал Алессио Планету виноделом года

Алессио Планета, возглавляющий компанию Planeta, получил награду «Винодел года» в Wine Star Awards от журнала Wine Enthusiast. В прошлые годы лауреатами этой премии становились Альваро Паласиос и Питер Гаго, а также Карло Феррини (на сегодняшний день единственный итальянец до Алессио Планеты) в 2007 году. Награда отмечает не только личность винодела, но и компанию, а также всю винодельческую отрасль Сицилии, как тепло комментирует сам Алессио Планета.

Жан-Клод Ван Дамм выпустил ирландский виски

Голливудский актер стал соучредителем ирландского бренда виски Old Oak, названного в честь округа Оук-Лиф в Дерри, Северная Ирландия.

Жан-Клод рассказал, что изначально он надеялся выпустить бурбон, но случайная встреча с другом убедила его обратить свое внимание на Изумрудный остров и вместо этого присвоить свое имя виски из Северной Ирландии. «Я искал свою собственную марку виски, возможно, американский бурбон, и тогда один из моих близких друзей и деловых партнеров спросил: "Зачем американский виски, когда можно вернуться к истокам виски и найти ирландский?"», – рассказал актер в комментарии The Drinks Business.

Вероятно, решение Ван Дамма также имеет коммерческую подоплеку, учитывая, что продажи ирландского виски в США выросли в десять раз с 2002 года и, как ожидается, вырастут еще на 16% в этом году, чему способствует количество американских граждан ирландского происхождения.

Крафтовый виски премиум-класса Old Oak выпускается в двух вариантах: трехлетний и пятилетний. Фирменный купаж Old Oak 3, произведенный на крафтовой винокурне недалеко от Белфаста, выдерживается в бочках из-под бурбона и новых дубовых бочках, в то время как Old Oak 5 выдерживается в бочках из-под выдержанного рома.

Мошенники попытались оплатить партию Pétrus фальшивыми банкнотами

Трое предполагаемых мошенников были арестованы после того, как их обвинили в том, что они заплатили виноторговцу фальшивыми банкнотами 95 тыс. евро за подборку элитных вин. Детективы задержали двух мужчин и женщину, которые должны предстать перед судом в следующем месяце.

Неназванный виноторговец, базирующийся в О-де-Сене, сообщил Le Parisien, что в феврале к нему обратился потенциальный покупатель, представившийся посредником, работающим на русскую пару, которая планирует провести выходные во французской столице. Первоначально покупатель хотел приобрести 12 бутылок Pétrus 2000, который является одним из самых знаменитых винтажей престижного бордоского шато. Позже он расширил заказ до 18 бутылок и добавил к ним две бутылки изысканного шампанского.

Коммерсант познакомился с парой, выдававшей себя за богатых русских, в фешенебельном ресторане в Париже. После трапезы он передал вина из багажника своей машины в обмен на пачку банкнот. Вскоре он понял, что купюры поддельные, но банда уже скрылась из виду. Полиция арестовала подозреваемых спустя восемь месяцев.

Канадский миллиардер купил винодельню в Напе за $57 млн

Одна из старейших виноделен Долины Напа – Vine Cliff – была приобретена канадским миллиардером Стефаном Кретье более чем за $57 млн.

Кретье, который является основателем глобальной империи безопасности GardaWorld, купил винодельню, ведущую свою историю с 1871 года, через свою компанию SCW Fund Corp. из Делавэра. Корпорация Кретье приобрела винодельню у Нелл и Чарльза (Чака) Суини, основателей сети отелей Landmark Hotels.

Винодельня Vine Cliff площадью 100 акров расположена на склоне холма к востоку от трассы Сильверадо в Oakville AVA. Сделка, которая была тайно зарегистрирована в августе, включает в себя винодельню, которая может производить до 48 000 галлонов вина в год из каберне совиньона, каберне франа, пино нуара, зинфанделя, мальбека и рислинга. Кроме того, владения включают 23 акра засаженных виноградников, погреб, пруд и резиденцию на холме.

Сообщается, что Кретье и его жена Стефани Майлери также являются владельцами винодельни Roy Estate с 2017 года. По слухам, вина поместья площадью 42 акра продаются по цене $500 за бутылку и выше.

Фото на обложке: © Giuseppe Famiani/Unsplash.

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email