SWN
Дома лучше: как российские бренды пробивают себе путь на рынок
ГлавнаяСтатьиКрепкое и не толькоДома лучше: как российские бренды пробивают себе путь на рынок

Дома лучше: как российские бренды пробивают себе путь на рынок

Три бренда – сидра, вина и виски, победители второго конкурса «Знай наших», доказывают, что создавать качественные алкогольные продукты в России, которые могут составить конкуренцию западным аналогам, полезно для индустрии и выгодно для бизнеса.

Дома лучше: как российские бренды пробивают себе путь на рынок

«Знай наших» – конкурс растущих российских брендов, организованный Агентством стратегических инициатив и Фондом Росконгресс совместно с ВЭБ.РФ с целью продвижения производителей и поддержки бизнеса. В 2024 году конкурс прошел во второй раз. В большое жюри входят успешные предприниматели, торговые сети, рекламные компании, производители потребительских продуктов и, конечно, эксперты Агентства стратегических инициатив. Победителей судейская комиссия определяет в пяти номинациях: «Продовольственные товары», «Потребительские товары», «Информационные технологии», «Высокие технологии» и «Креативные индустрии». Кроме того, каждая номинация подразделяется еще на несколько. Так, в группе «Продовольственные товары» есть подноминация «Алкогольные напитки», партнером которой выступает группа компаний Simple – победителей 2024 года награждал президент ГК Simple Максим Каширин. Рассказываем о концепциях лидеров конкурса подробнее.

ТОП100

Цифры

> 12 000 брендов приняли участие в конкурсе «Знай наших»

> 2000 брендов получат поддержку партнеров

Михаил Хомич

директор по специальным проектам Агентства стратегических инициатив

У нас страна изобретателей и творцов – людей, которые делают лучшие продукты, но при этом зачастую стесняются их продавать, в отличие от многих ушедших с российского рынка западных коллег, которые беззастенчиво продвигали даже не самые качественные продукты. В России же часто говорят, что хороший продукт сам пробьет себе дорогу. К сожалению, это не так – о нем все равно надо рассказывать, подсвечивая его уникальность и качество. Идея конкурса «Знай наших», которую выдвинул помощник президента России Максим Орешкин (сейчас – заместитель руководителя администрации президента РФ. – Прим. ред.), заключалась как раз в том, чтобы помочь российским брендам красиво представить себя на рынке и донести таким образом до предпринимателей важность продвижения.

С каждым годом конкурс привлекает к себе все больше внимания, и в этом году в нем участвовали все 89 регионов страны. Кроме Москвы я бы отметил Башкортостан и Татарстан, Самарскую и Ленинградскую области, а еще – Дальний Восток и Сибирь. Я сам за два года проведения конкурса стал «коллекционером» классных российских брендов и постоянно говорю о них всем вокруг. Например, полба в шоколаде из Вологды – фантастический продукт! Камчатский бренд одежды «Береги», бренд экипировки для бега и велоспорта Veter из Москвы, косоворотки Sovorotka, замороженный северный чай Nordic Tea из Новосибирска. Собирайте наши бренды и гордитесь ими!

Виски Kemlya: вот это выдержка

Российский односолодовый виски, созданный в лучших традициях скотча

Винокуренный завод при мордовском селе Кемля основан дворянином Степаном Кротковым еще в 1828 году, и с тех пор производство здесь не останавливалось. Сегодня спиртовой завод «Кемлянский» – часть холдинга «МордовАлкоПром». Виски Kemlya создают из российского ячменя, но строго по шотландской технологии, состоящей из пяти основных этапов: соложение, затирание, ферментация, дистилляция и выдержка. В 2022 году ЛВЗ «Саранский» выпустил на рынок первые релизы односолодового российского виски. «Сегодня даже старые винокурни в Шотландии создают то, что модно и востребовано прямо сейчас. Наш виски создан в традиционной стилистике: мы верим, что классика всегда будет актуальна», – считает мастер-дистиллер Геннадий Силиванов. Большой парк бочек на винокурне Kemlya представлен образцами как прибывшими из разных стран – например, бочки из-под бурбона и марсалы и бочки из уникального славонского дуба с Балканского полуострова, так и из отечественных локаций – бочки из русского скального дуба. Однако самая большая гордость винокурни – бочки из мореного дуба, пролежавшего на дне мордовских рек более 2000 лет. Водная стихия за долгие столетия изменила состав дерева, поэтому емкости хранят в помещении с особым постоянным режимом влажности и температуры.

Фото: © Kemlya

Фото: © Kemlya

Великолепная пятерка Kemlya

Bog Oak

Крепость 49%

После пяти лет выдержки в новых бочках из русского скального дуба напиток дозревал в уникальных бочках из мореного дуба. По словам мастер-блендера Kemlya Геннадия Силиванова, мореный дуб придает виски легкие торфяные ноты и тон копченого чая.

Bog Oak

Bog Oak

Russian Oak

Крепость 50,9%

Шестилетняя выдержка в новой бочке из русского скального дуба сформировала в этом виски сложный вкус и глубокий аромат с нотами корицы, гвоздики, кардамона, душистого перца и муската.

Russian Oak

Russian Oak

Balkan Virgin

Крепость 49,2%

Первые четыре года виски провел в баррелях из белого американского дуба, где раньше хранился бурбон. Для финальной выдержки его отправили в новые бочки с сильным обжигом из славонского дуба с Балканского полуострова, что добавило в аромат виски ноты карамели, специй и сухофруктов.

Balkan Virgin

Balkan Virgin

American Oak

Крепость 49,5%

Однобочковый релиз с выдержкой в американских баррелях из-под бурбона. Белый американский дуб с сильным обжигом подарил виски аромат ванили, леденцов, бисквита.

American Oak

American Oak

Sicilian Marsala

Крепость 52,1%

Первые четыре года созревание виски проходило в сильно обожженных баррелях из белого американского дуба из-под бурбона, а затем – в сицилийских бочках из-под марсалы. В результате – золотистый оттенок, насыщенный вкус и ароматы специй, луговых цветов, меда и трав.

Sicilian Marsala

Sicilian Marsala

Винодельня «Шато де Талю»: замок у Черного моря

Образцовое шато на терруаре Геленджика

Винодельческое хозяйство «Шато де Талю» – жемчужина винного маршрута по Краснодарскому краю и пример винодельни полного цикла, создающей изящные вина в духе французской классики. После глубокого анализа почв, проведенного французскими экспертами, в 2007 году на Толстом мысу «Шато де Талю» высадили саженцы из французского питомника Jean-Guy & Bruno Arrivé, расположенного между провинциями Коньяк и Бордо. Схему посадки выбрали по-старосветски плотную – 6170 кустов на гектар, а консультировал работы лично руководитель питомника Жан-Ги Арриве. Первыми были высажены каберне совиньон, мерло, каберне фран, шардоне и совиньон блан, а позже на участке между сел Виноградное и Марьина Роща, у самого подножия Маркотхского хребта, посадили те же сорта, что и на Толстом мысу, а вдобавок саперави, сенсо, марселан, каладок, сира, семильон, мускат и красностоп. Дебютные вина «Шато де Талю» увидели свет только в 2020 году, через 15 лет после основания хозяйства. «На голой земле мы начали сажать виноград, строить завод, возводить шато. Мы искренне верили, что все получится. Иногда руки опускались, было боязно. Но сворачивать с намеченного пути было нельзя. Люди мне поверили, и мы вместе пошли вперед. У нас сложилась отличная команда единомышленников», – говорит первый генеральный директор «Шато де Талю» Андрей Скок.
Фото: © Chateau De Talu

Фото: © Château de Talu

Сейчас широкий ассортимент вин включает как легкие вина на каждый день из коллекции «Уроки французского», так и сложные образцы «Шато де Талю Резерв»: вина из резервной коллекции выдерживаются во французском дубе от 6 до 24 месяцев.

Фото: © Château de Talu

Фото: © Château de Talu

5 причин приехать в «Шато де Талю»

  1. Сказочный замок с роскошными интерьерами, ландшафтный парк и открыточные виды на виноградники. На экскурсиях гиды рассказывают историю «шато» и открывают для гостей двери винодельни.
  2. Ресторан русско-французской кухни, оформленный в стиле зимнего сада. Попробуйте филе палтуса с сезонными овощами, говяжий язык с грильяжем из каштана или улиток в чесночном соусе – под любое блюдо сомелье подберет вино «Шато де Талю».
  3. Фотосессии можно провести прямо на виноградниках, в парке или в интерьерах замка. Туристическая служба «Шато де Талю» все организует, включая услуги профессионального фотографа.
  4. Пикники, коктейльные вечеринки и гастроужины проходят по расписанию – следите за афишей на сайте шатодеталю.рф.
  5. Фото: © Chateau de Talu

    Фото: © Château de Talu

  6. Небанальные сувениры. На память можно увезти косметику на основе масла виноградной косточки местного производства, домашние лимонады и стильный мерч.

Сидр «Аблъко»: яблоко недалеко от яблони

Органическое сидроделие в Калужской области

Слово «аблъко» на этикетке – это просто «яблоко», написанное на старославянском языке. Такой отсылкой к прошлому российский бренд сидра подчеркивает приверженность вековым традициям органического сельского хозяйства. Ежегодно в садах «Аблъко» собирают около 300 тонн антоновки, китайки и диких яблок, выращенных без химикатов.

Небольшой завод по переработке плодов и производству сидра находится тут же, в деревне Торкотино, а управляет им семья сидроделов – Ян Йираско и Наталия Корлякова, обучившиеся своему мастерству в Англии. От ухода за деревьями и сбора урожая до переработки сырья и розлива в бутылки – они участвуют во всех процессах производства напитка. Сидр разливают в бутылки до завершения брожения, что позволяет сохранить легкую игристость напитка, точно как у петната. «Для нас "Аблъко" – это наше детище, которое мы взращиваем с любовью и вниманием. Нам важно, чтобы каждый, кто пробует наш сидр, чувствовал в нем саму природу и наш труд», – говорит Ян.
Ян Йираско. Фото: © Сидр «Аблъко»

Ян Йираско. Фото: © Сидр «Аблъко»

В яблоневых садах разбит кемпинг с комфортными сферами вместо палаток, а неподалеку есть пасека – пчелы опыляют сады и дают душистый мед, который, как и сидр, можно увезти с собой. «Яблоневые сады и пасека – то, что делает наш проект особенным. Мы рады, что можем предложить гостям не только вкуснейший сидр, но и возможность отдыха на природе», – говорит Наталия.

Три секрета «Аблъко»

  1. Для брожения на заводе используют натуральные дрожжи = чистый вкус и аромат напитка.

  2. Ферментация проходит при температуре около 18 °C = равномерный процесс созревания сидра.

  3. Процесс ферментации длится не менее 10 месяцев, а некоторые сорта выдерживают до 24 месяцев = сложный аромат и глубина вкуса.

Фото: © Сидр «Аблъко»

Фото: © Сидр «Аблъко»

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №169.

Фото на обложке: © Сидр «Аблъко».

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email