«Знай наших» – конкурс растущих российских брендов, организованный Агентством стратегических инициатив и Фондом Росконгресс совместно с ВЭБ.РФ с целью продвижения производителей и поддержки бизнеса. В 2024 году конкурс прошел во второй раз. В большое жюри входят успешные предприниматели, торговые сети, рекламные компании, производители потребительских продуктов и, конечно, эксперты Агентства стратегических инициатив. Победителей судейская комиссия определяет в пяти номинациях: «Продовольственные товары», «Потребительские товары», «Информационные технологии», «Высокие технологии» и «Креативные индустрии». Кроме того, каждая номинация подразделяется еще на несколько. Так, в группе «Продовольственные товары» есть подноминация «Алкогольные напитки», партнером которой выступает группа компаний Simple – победителей 2024 года награждал президент ГК Simple Максим Каширин. Рассказываем о концепциях лидеров конкурса подробнее.
Цифры
> 12 000 брендов приняли участие в конкурсе «Знай наших»
> 2000 брендов получат поддержку партнеров
Михаил Хомич
директор по специальным проектам Агентства стратегических инициатив
У нас страна изобретателей и творцов – людей, которые делают лучшие продукты, но при этом зачастую стесняются их продавать, в отличие от многих ушедших с российского рынка западных коллег, которые беззастенчиво продвигали даже не самые качественные продукты. В России же часто говорят, что хороший продукт сам пробьет себе дорогу. К сожалению, это не так – о нем все равно надо рассказывать, подсвечивая его уникальность и качество. Идея конкурса «Знай наших», которую выдвинул помощник президента России Максим Орешкин (сейчас – заместитель руководителя администрации президента РФ. – Прим. ред.), заключалась как раз в том, чтобы помочь российским брендам красиво представить себя на рынке и донести таким образом до предпринимателей важность продвижения.
С каждым годом конкурс привлекает к себе все больше внимания, и в этом году в нем участвовали все 89 регионов страны. Кроме Москвы я бы отметил Башкортостан и Татарстан, Самарскую и Ленинградскую области, а еще – Дальний Восток и Сибирь. Я сам за два года проведения конкурса стал «коллекционером» классных российских брендов и постоянно говорю о них всем вокруг. Например, полба в шоколаде из Вологды – фантастический продукт! Камчатский бренд одежды «Береги», бренд экипировки для бега и велоспорта Veter из Москвы, косоворотки Sovorotka, замороженный северный чай Nordic Tea из Новосибирска. Собирайте наши бренды и гордитесь ими!
Виски Kemlya: вот это выдержка
Российский односолодовый виски, созданный в лучших традициях скотча
Винокуренный завод при мордовском селе Кемля основан дворянином Степаном Кротковым еще в 1828 году, и с тех пор производство здесь не останавливалось. Сегодня спиртовой завод «Кемлянский» – часть холдинга «МордовАлкоПром». Виски Kemlya создают из российского ячменя, но строго по шотландской технологии, состоящей из пяти основных этапов: соложение, затирание, ферментация, дистилляция и выдержка. В 2022 году ЛВЗ «Саранский» выпустил на рынок первые релизы односолодового российского виски. «Сегодня даже старые винокурни в Шотландии создают то, что модно и востребовано прямо сейчас. Наш виски создан в традиционной стилистике: мы верим, что классика всегда будет актуальна», – считает мастер-дистиллер Геннадий Силиванов. Большой парк бочек на винокурне Kemlya представлен образцами как прибывшими из разных стран – например, бочки из-под бурбона и марсалы и бочки из уникального славонского дуба с Балканского полуострова, так и из отечественных локаций – бочки из русского скального дуба. Однако самая большая гордость винокурни – бочки из мореного дуба, пролежавшего на дне мордовских рек более 2000 лет. Водная стихия за долгие столетия изменила состав дерева, поэтому емкости хранят в помещении с особым постоянным режимом влажности и температуры.