В Москве в шестой раз пройдет форум «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса»
4 декабря в Москве в зале «Мир» пройдет VI Форум лидеров фуд-индустрии под эгидой сообщества «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса», который завершится церемонией награждения премии «Пальмовая ветвь. Лучшие в индустрии» и объявлением «Топ-100 новых ресторанных концепций 2023».
Спикеры выступят в формате leaders talk: трендсеттеры ресторанного рынка будут делиться мнениями по актуальным вопросам фуд-индустрии, авторскими креативными наработками и эффективными бизнес-решениями в ходе коротких и откровенных индивидуальных выступлений. Деловая программа поделена на три блока: управление, концепции и тренды, маркетинг и коммуникации.
О чем будут говорить:
- «Секретный ингредиент лучшего сервиса. Как это делают в Lucky Group». Дмитрий Волков, операционный директор Lucky Group;
- «Не время быть слабым. Продуктивная паранойя и фокус на продукт, перфекционизм и внимание к деталям». Дмитрий Романов и Вениамин Иванов, сооснователи Folk Team (Folk, Amber, Eno Bistro), авторы концепции Folk («Золотая пальмовая ветвь ресторанного бизнеса 2023»);
- «Восстать из пепла. Кейс года – Zuma. Как перезапустить концепцию после вынужденного закрытия, сохранив смысл, дух, команду, и снова всех порвать». Мария Иноземцева и Егор Анисимов – директор и шеф ресторана Zuma, Владивосток;
- «Что мы будем есть в следующем году. Гастрономические тренды ближайшего будущего как основа для концепций, которые будут "качать" рынок». Виталий Истомин и Артем Лосев – шеф-повара, лауреаты премии «Лучшие в индустрии 2022», рестораторы, телеведущие (AVA, Patriki, Loona, Narnia);
- «Что не так с вашим пиаром?» Отвечает партнер коммуникационного агентства ProfCom Анна Тюрина;
- «Эффективные маркетинговые инструменты для бизнеса 2024». Мария Тюменева, сооснователь и управляющий партнер коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг».
Полную программу, список спикеров и форму для приобретения билетов ищите на сайте.
Фото: © пресс-служба форума
Рынок редких виски показывает падение
Анализ, представленный Noble & Co в ее ежегодном отчете Whisky Intelligence, показал, что макроэкономический климат в прошлом году «определенно ухудшился», включая инфляцию и рост цен. В результате неудивительно, что аукционный рынок переживает непростые времена, пишет The Drinks Business.
По данным Noble & Co, в последнее время на аукционах предметов роскоши наблюдается «значительный спад», а предметы изобразительного искусства, вина, часы и другие предметы роскоши «сошли со своих пьедесталов».
Если говорить о виски стоимостью более 100 фунтов стерлингов, то их цена на вторичном рынке выросла на 2% за год к сентябрю, что на 6% ниже, чем в июле, при этом, по данным только за третий квартал, объем сделок снизился на 9% по сравнению с предыдущим годом. Рост объема в основном приходится на более доступный сегмент рынка (менее 1000 фунтов стерлингов за бутылку) и составляет около 18%.
Скорее всего, планирующие продажу коллекционеры будут хранить свои бутылки, пока цены не восстановятся. В дорогом сегменте стали больше осторожничать.
Ужин с экспертами #экспедицияSWN пройдет 7 декабря
И вы можете к нему присоединиться! В ближайший четверг, 7 декабря, когда будут опубликованы результаты ТОП-100 лучших российских вин по версии Simple Wine News, в Bigati Bar пройдет эксклюзивный ужин с экспертами, принявшими участие в Большой Русской Винной Экспедиции.
Шеф Bigati Bar Дмитрий Камаев разработал особое меню для вечера на тему «Философия русского вкуса», объединившее традиции, вдохновение и приключения. Сопровождением, конечно, станут вина из коллекции «Большое Русское Вино», вошедшие в ТОП-100 по версии SWN. Подробности ищите здесь. Количество мест ограничено!
Афиша: © Simple Group
Премия «Шеф-повар года» назвала победителей
27 ноября прошла церемония награждения лучших шефов России по версии премии «Шеф-повар года» от проекта «Завтрак шефа». Главную награду получил Андрей Шмаков (Savva), второе место за Антоном Ковальковым (DFF, Le Pigeon), а третье – за Владимиром Чистяковым (Grace Bistro, Rocky 2, Queens, Greeks).
Лучшие в своих регионах:
- Шеф-повар года (Москва) – Георгий Троян («Северяне», Le Pigeon)
- Шеф-повар года (Санкт-Петербург) – Артем Гребенщиков (BoBo)
- Шеф-повар года (Центр) – Евгений Матусевич («Сеновал»)
- Шеф-повар года (Северо-Запад) – Павел Борисенко (Seasons, «Соль»)
- Шеф-повар года (Юг) – Максим Любимов (LEO Wine&Kitchen)
- Шеф-повар года (Приволжье) – Дмитрий Дмитриенко (Yale)
- Шеф-повар года (Урал) – Роман Калинин (Momo)
- Шеф-повар года (Сибирь) – Николай Бобров (Tunguska) / Александр Кучеров (0.75 Please)
- Шеф-повар года (Дальний Восток) – Егор Анисимов (Zuma)
Специальные номинации:
- Шеф-кондитер года – Алексей Гребенщиков (BoBo)
- Женщина – шеф-повар года – Арина Журавлева (Champ Bistro)
- Прорыв года – Алексей Алексеев (Futurist)
- Народный шеф года – Владимир Бурковский (Puppen Haus)
- Шеф года по версии «Афиша Рестораны» – Арина Журавлева (Champ Bistro)
- Шеф-повар года от Bones – Роман Чемеренко (Bellini)
- Премия ТД – Антон Ковальков (DFF, Le Pigeon)
- Шеф-повар года по версии СМИ – Виталий Истомин и Артем Лосев (AVA, Loona)
- Шеф-повар – легенда – Мирко Дзаго (Onest)
Simple Group запускает серию эксклюзивных вебинаров с владельцами винных хозяйств
SimplePrivé совместно с проектом «Большое Русское Вино» запускает серию вебинаров: впервые на самые актуальные вопросы о вине без цензуры ответят владельцы топовых хозяйств. Эксперты такого уровня редко дают интервью, поэтому будет много эксклюзивной информации и ценных инсайтов. Секретами индустрии поделятся:
- Алексей Толстой – ведущий российский винодел «новой волны», основатель «Усадьбы Маркотх» и руководитель проекта «Галицкий и Галицкий».
- Александр Сикорский – владелец семейной винодельни Имение «Сикоры», образцового хозяйства c солидным набором международных наград.
- Александр Кислицын – основатель современной и амбициозной винодельни «Шумринка», идущей в авангарде мировых трендов виноделия
Модератором встреч выступит Елена Царева, директор по стратегическому развитию B2C Simple Group.
Первая встреча состоится 14 декабря в 19:00. Регистрация уже доступна по ссылке. Даты следующих вебинаров анонсируем позже – следите за новостями!
Афиша: © Simple Group
Стелла Маккартни представила линейку аксессуаров из отходов от производства шампанского Veuve Clicquot
Два бренда LVMH – Veuve Clicquot и Stella McCartney – объединились, чтобы перерабатывать отходы винограда и пробки в веганские сумки и обувь. Линейка, которая включает в себя три сумки, держатель для бутылок шампанского Veuve Clicquot Yellow Label и три модели обуви, получила название Vegea.
На разработку «веганской кожи» ушло менее 18 месяцев, виноградные отходы поступают с виноградника гран крю в Бузи, а пробковые отходы – из погребов в Реймсе. По словам Маккартни, в процессе изготовления ее линейки Vegea используется на 50% меньше водных ресурсов, чем при создании других альтернатив коже.
В модной линейке, изготовленной на 80% из растительного, возобновляемого и переработанного сырья, виноградные стебли и кожица смешивались с растительными маслами и натуральными волокнами для получения материала для изготовления сумок, а остатки пробки превратились в платформу для сандалий.
С момента запуска своего модного бренда в 2001 году Маккартни никогда не использовала кожу, перья, кожзаменитель или мех ни в одном из своих творений.
«Сотни миллионов» винных этикеток в ЕС могут быть уничтожены
Новый регламент Еврокомиссии, касающийся маркировки винных бутылок, может привести к уничтожению огромного количества уже напечатанных этикеток, по данным Европейского комитета по винным производствам (CEEV).
Согласно регламенту ЕС 2021/2117, который был опубликован почти два года назад, с 8 декабря этого года вина и ароматизированные винные напитки должны содержать список ингредиентов и пищевую ценность содержимого на контрэтикетке. Законодательство разрешало производителям предоставлять необходимую информацию в цифровом виде посредством сканирования QR-кода.
По словам президента CEEV Маурисио Гонсалеса, «уже напечатано несколько сотен миллионов этикеток, многие из них уже на полках магазинов», и на них есть QR-код с символом «i». Однако на прошлой неделе, всего за 14 дней до вступления изменений в силу, Европейская комиссия опубликовала обновленные принципы, в которых предлагалось указывать QR-код на этикетке вместе с термином «ингредиенты» вместо «i». Впервые нововведение представили на заседании 27 сентября 2023 года.
Такое решение вызвало протест со стороны CEEV. Издание The Drinks Business обратилось за комментариями к представителю Еврокомиссии, где им ответили, что идентификация QR-кода буквой «i» может относиться ко многим видам информации и выглядит как частичное сокрытие и введение потребителей в заблуждение.
Все вина, произведенные до 8 декабря, освобождаются от новых правил маркировки. Для большинства вин новые положения будут применяться в соответствии с предоставленной интерпретацией только начиная с урожая 2024 года, ничего уничтожать комиссия не предлагает, но какие-то вина придется перемаркировать, заявил Олоф Гилл, представитель ЕК по торговле и сельскому хозяйству.
Умер легенда аргентинского виноделия Адриано Сенетинер
Сенетинер скончался 24 ноября, ему было 88 лет. Сенетинера считают одной из самых влиятельных фигур винодельческой Мендосы. В 1989 году он был среди тех, кто боролся за появление первого DOC Аргентины – Lujan de Cuyo.
Он также занимался развитием (и довольно успешно) семейной винодельни Nieto Senetiner в течение 31 года, пока она не была присоединена к Molinos Río de la Plata в 1998-м. В 1997 году он также основал компанию Viniterra, которая в настоящее время принадлежит Grupo Cepas.
Сенетинер известен тем, что привез в Мендосу первые механизированные линии розлива, а также дважды избирался президентом Центра виноделов Мендосы (с 1976 по 1983 год и с 1989 по 1992 год). В 2020 году Сенетинер выпустил последнее вино – в честь своего 85-летия – под названием Adriano, изготовленное из карменера, который он завез в Аргентину из Чили в 2000 году.
Фото на обложке: © Dzmitry Tselabionak/Unsplash.