My default image
Дайджест: с 25 ноября по 1 декабря
ГлавнаяНовостиДайджест: с 25 ноября по 1 декабря

Дайджест: с 25 ноября по 1 декабря

Форум и премия «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса», серия эксклюзивных вебинаров с владельцами винных хозяйств от Simple Group, итоги премии «Шеф-повар года» от проекта «Завтрак шефа», конфликт с маркировкой вин в ЕС, сумка для шампанского из «виноградной кожи» и другие новости недели.

Содержание

В Москве в шестой раз пройдет форум «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса»

4 декабря в Москве в зале «Мир» пройдет VI Форум лидеров фуд-индустрии под эгидой сообщества «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса», который завершится церемонией награждения премии «Пальмовая ветвь. Лучшие в индустрии» и объявлением «Топ-100 новых ресторанных концепций 2023».

Спикеры выступят в формате leaders talk: трендсеттеры ресторанного рынка будут делиться мнениями по актуальным вопросам фуд-индустрии, авторскими креативными наработками и эффективными бизнес-решениями в ходе коротких и откровенных индивидуальных выступлений. Деловая программа поделена на три блока: управление, концепции и тренды, маркетинг и коммуникации.

О чем будут говорить:

  • «Секретный ингредиент лучшего сервиса. Как это делают в Lucky Group». Дмитрий Волков, операционный директор Lucky Group;
  • «Не время быть слабым. Продуктивная паранойя и фокус на продукт, перфекционизм и внимание к деталям». Дмитрий Романов и Вениамин Иванов, сооснователи Folk Team (Folk, Amber, Eno Bistro), авторы концепции Folk («Золотая пальмовая ветвь ресторанного бизнеса 2023»);
  • «Восстать из пепла. Кейс года – Zuma. Как перезапустить концепцию после вынужденного закрытия, сохранив смысл, дух, команду, и снова всех порвать». Мария Иноземцева и Егор Анисимов – директор и шеф ресторана Zuma, Владивосток;
  • «Что мы будем есть в следующем году. Гастрономические тренды ближайшего будущего как основа для концепций, которые будут "качать" рынок». Виталий Истомин и Артем Лосев – шеф-повара, лауреаты премии «Лучшие в индустрии 2022», рестораторы, телеведущие (AVA, Patriki, Loona, Narnia);
  • «Что не так с вашим пиаром?» Отвечает партнер коммуникационного агентства ProfCom Анна Тюрина;
  • «Эффективные маркетинговые инструменты для бизнеса 2024». Мария Тюменева, сооснователь и управляющий партнер коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг».

Полную программу, список спикеров и форму для приобретения билетов ищите на сайте.

12.12.22_PALMA_FEST-62-2 (1).jpg

Фото: © пресс-служба форума

Вечером состоится долгожданное награждение победителей премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса. Лучшие в индустрии» в семи номинациях – топ-менеджер, шеф-повар, кондитер, сомелье, бартендер, а также лучшие интерьеры и пиар-кампании ресторанов 2023 года. В финале вечера по традиции будут торжественно объявлены 100 новых оригинальных ресторанных концепций, открытых в России в 2023 году.

Рынок редких виски показывает падение

Анализ, представленный Noble & Co в ее ежегодном отчете Whisky Intelligence, показал, что макроэкономический климат в прошлом году «определенно ухудшился», включая инфляцию и рост цен. В результате неудивительно, что аукционный рынок переживает непростые времена, пишет The Drinks Business.

По данным Noble & Co, в последнее время на аукционах предметов роскоши наблюдается «значительный спад», а предметы изобразительного искусства, вина, часы и другие предметы роскоши «сошли со своих пьедесталов».

Если говорить о виски стоимостью более 100 фунтов стерлингов, то их цена на вторичном рынке выросла на 2% за год к сентябрю, что на 6% ниже, чем в июле, при этом, по данным только за третий квартал, объем сделок снизился на 9% по сравнению с предыдущим годом. Рост объема в основном приходится на более доступный сегмент рынка (менее 1000 фунтов стерлингов за бутылку) и составляет около 18%.

Скорее всего, планирующие продажу коллекционеры будут хранить свои бутылки, пока цены не восстановятся. В дорогом сегменте стали больше осторожничать.

Ужин с экспертами #экспедицияSWN пройдет 7 декабря

И вы можете к нему присоединиться! В ближайший четверг, 7 декабря, когда будут опубликованы результаты ТОП-100 лучших российских вин по версии Simple Wine News, в Bigati Bar пройдет эксклюзивный ужин с экспертами, принявшими участие в Большой Русской Винной Экспедиции.

Шеф Bigati Bar Дмитрий Камаев разработал особое меню для вечера на тему «Философия русского вкуса», объединившее традиции, вдохновение и приключения. Сопровождением, конечно, станут вина из коллекции «Большое Русское Вино», вошедшие в ТОП-100 по версии SWN. Подробности ищите здесь. Количество мест ограничено!

Афиша: © Simple Group

Афиша: © Simple Group

Премия «Шеф-повар года» назвала победителей

27 ноября прошла церемония награждения лучших шефов России по версии премии «Шеф-повар года» от проекта «Завтрак шефа». Главную награду получил Андрей Шмаков (Savva), второе место за Антоном Ковальковым (DFF, Le Pigeon), а третье – за Владимиром Чистяковым (Grace Bistro, Rocky 2, Queens, Greeks).

Лучшие в своих регионах:

  • Шеф-повар года (Москва) – Георгий Троян («Северяне», Le Pigeon)
  • Шеф-повар года (Санкт-Петербург) – Артем Гребенщиков (BoBo)
  • Шеф-повар года (Центр) – Евгений Матусевич («Сеновал»)
  • Шеф-повар года (Северо-Запад) – Павел Борисенко (Seasons, «Соль»)
  • Шеф-повар года (Юг) – Максим Любимов (LEO Wine&Kitchen)
  • Шеф-повар года (Приволжье) – Дмитрий Дмитриенко (Yale)
  • Шеф-повар года (Урал) – Роман Калинин (Momo)
  • Шеф-повар года (Сибирь) – Николай Бобров (Tunguska) / Александр Кучеров (0.75 Please)
  • Шеф-повар года (Дальний Восток) – Егор Анисимов (Zuma)

Специальные номинации:

  • Шеф-кондитер года – Алексей Гребенщиков (BoBo)
  • Женщина – шеф-повар года – Арина Журавлева (Champ Bistro)
  • Прорыв года – Алексей Алексеев (Futurist)
  • Народный шеф года – Владимир Бурковский (Puppen Haus)
  • Шеф года по версии «Афиша Рестораны» – Арина Журавлева (Champ Bistro)
  • Шеф-повар года от Bones – Роман Чемеренко (Bellini)
  • Премия ТД – Антон Ковальков (DFF, Le Pigeon)
  • Шеф-повар года по версии СМИ – Виталий Истомин и Артем Лосев (AVA, Loona)
  • Шеф-повар – легенда – Мирко Дзаго (Onest)

Simple Group запускает серию эксклюзивных вебинаров с владельцами винных хозяйств

SimplePrivé совместно с проектом «Большое Русское Вино» запускает серию вебинаров: впервые на самые актуальные вопросы о вине без цензуры ответят владельцы топовых хозяйств. Эксперты такого уровня редко дают интервью, поэтому будет много эксклюзивной информации и ценных инсайтов. Секретами индустрии поделятся:

  • Алексей Толстой – ведущий российский винодел «новой волны», основатель «Усадьбы Маркотх» и руководитель проекта «Галицкий и Галицкий».
  • Александр Сикорский – владелец семейной винодельни Имение «Сикоры», образцового хозяйства c солидным набором международных наград.
  • Александр Кислицын – основатель современной и амбициозной винодельни «Шумринка», идущей в авангарде мировых трендов виноделия

Модератором встреч выступит Елена Царева, директор по стратегическому развитию B2C Simple Group.

Первая встреча состоится 14 декабря в 19:00. Регистрация уже доступна по ссылке. Даты следующих вебинаров анонсируем позже – следите за новостями!

1198x468- 4persons-min.jpg

Афиша: © Simple Group

Стелла Маккартни представила линейку аксессуаров из отходов от производства шампанского Veuve Clicquot

Два бренда LVMH – Veuve Clicquot и Stella McCartney – объединились, чтобы перерабатывать отходы винограда и пробки в веганские сумки и обувь. Линейка, которая включает в себя три сумки, держатель для бутылок шампанского Veuve Clicquot Yellow Label и три модели обуви, получила название Vegea.

На разработку «веганской кожи» ушло менее 18 месяцев, виноградные отходы поступают с виноградника гран крю в Бузи, а пробковые отходы – из погребов в Реймсе. По словам Маккартни, в процессе изготовления ее линейки Vegea используется на 50% меньше водных ресурсов, чем при создании других альтернатив коже.

В модной линейке, изготовленной на 80% из растительного, возобновляемого и переработанного сырья, виноградные стебли и кожица смешивались с растительными маслами и натуральными волокнами для получения материала для изготовления сумок, а остатки пробки превратились в платформу для сандалий.

С момента запуска своего модного бренда в 2001 году Маккартни никогда не использовала кожу, перья, кожзаменитель или мех ни в одном из своих творений.

«Сотни миллионов» винных этикеток в ЕС могут быть уничтожены

Новый регламент Еврокомиссии, касающийся маркировки винных бутылок, может привести к уничтожению огромного количества уже напечатанных этикеток, по данным Европейского комитета по винным производствам (CEEV).

Согласно регламенту ЕС 2021/2117, который был опубликован почти два года назад, с 8 декабря этого года вина и ароматизированные винные напитки должны содержать список ингредиентов и пищевую ценность содержимого на контрэтикетке. Законодательство разрешало производителям предоставлять необходимую информацию в цифровом виде посредством сканирования QR-кода.

По словам президента CEEV Маурисио Гонсалеса, «уже напечатано несколько сотен миллионов этикеток, многие из них уже на полках магазинов», и на них есть QR-код с символом «i». Однако на прошлой неделе, всего за 14 дней до вступления изменений в силу, Европейская комиссия опубликовала обновленные принципы, в которых предлагалось указывать QR-код на этикетке вместе с термином «ингредиенты» вместо «i». Впервые нововведение представили на заседании 27 сентября 2023 года.

Такое решение вызвало протест со стороны CEEV. Издание The Drinks Business обратилось за комментариями к представителю Еврокомиссии, где им ответили, что идентификация QR-кода буквой «i» может относиться ко многим видам информации и выглядит как частичное сокрытие и введение потребителей в заблуждение.

Все вина, произведенные до 8 декабря, освобождаются от новых правил маркировки. Для большинства вин новые положения будут применяться в соответствии с предоставленной интерпретацией только начиная с урожая 2024 года, ничего уничтожать комиссия не предлагает, но какие-то вина придется перемаркировать, заявил Олоф Гилл, представитель ЕК по торговле и сельскому хозяйству.

Умер легенда аргентинского виноделия Адриано Сенетинер

Сенетинер скончался 24 ноября, ему было 88 лет. Сенетинера считают одной из самых влиятельных фигур винодельческой Мендосы. В 1989 году он был среди тех, кто боролся за появление первого DOC Аргентины – Lujan de Cuyo.

Он также занимался развитием (и довольно успешно) семейной винодельни Nieto Senetiner в течение 31 года, пока она не была присоединена к Molinos Río de la Plata в 1998-м. В 1997 году он также основал компанию Viniterra, которая в настоящее время принадлежит Grupo Cepas.

Сенетинер известен тем, что привез в Мендосу первые механизированные линии розлива, а также дважды избирался президентом Центра виноделов Мендосы (с 1976 по 1983 год и с 1989 по 1992 год). В 2020 году Сенетинер выпустил последнее вино – в честь своего 85-летия – под названием Adriano, изготовленное из карменера, который он завез в Аргентину из Чили в 2000 году.

Фото на обложке: © Dzmitry Tselabionak/Unsplash.
Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email