My default image
Конгресс «Дни Российских Вин»: препятствия и возможности
Поделиться
Понравился материал?
0
Статьи по теме:
ГлавнаяНовостиКонгресс «Дни Российских Вин»: препятствия и возможности

Конгресс «Дни Российских Вин»: препятствия и возможности

На прошлой неделе в Петербурге в рамках «Дней ритейла на Неве», организованных Минпромторгом России и Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла, состоялся конгресс «Дни Российских Вин». За два дня прошли бизнес-сессии, посвященные винным рынкам и новыи форматам виноторговли, а также дегустация вин из гида Артура Саркисяна. 

На два дня конгресс стал площадкой, на которой эксперты ритейла и представители виноделен встретились не для жестких переговоров по закупочным ценам и штрафам за недопоставку, а для обсуждения того, как эффективнее работать с российским вином на внутреннем и на экспортном рынках. Продуктивным моментом было то, что об экспорте говорили эксперты с опытом работы на европейском рынке: основатель бельгийского импортера Star2Taste Димитрий Бонте, менеджер сети SPAR Мишель Хартонг и эксперт по тендерной политике шведской монополии Systembolaget Маргарета Луденберг.

Димитрий, организовавший поставки нескольких российских виноделен в Бельгию и добившийся листингов не только в ресторанах, но и в местном Carrefour, показал новые возможности позиционирования российских вин для европейских потребителей. Одним из ключевых моментов старта продаж стало формирование интереса к новой категории и работа с блогерами и инфлюенсерами. В первые месяцы работы ему удалось добиться упоминаний как в местной деловой прессе, так и в винных блогах, включая заметку о дегустации российских вин Дженсис Робинсон.

Димитрий Бонте

Димитрий Бонте

Тем не менее, цена на российские вина остается чувствительным фактором. Изначальный акцент на лучшие вина из России, с учетом логистики, акцизов и местных наценок приводит к тому, что на полках бельгийских магазинов российские вина стоят от 10 до 40 евро. И если вино стоимостью 1000 рублей на локальном рынке конкурирует в категории риохи крианса и регионального бордо, то на европейском рынке это же вино оказывается на одной полке с Брунелло ди Монтальчино и Пойяком и нуждается в ином позиционировании. Поэтому объем продаж остается скромным несмотря на листинги в ритейле: за прошлый год были отгружены три палеты от российских виноделен. И хотя представленность на избирательном европейском рынке играет важную имиджевую роль, рассчитывать на значимые объемы экспорта в текущих условиях было бы излишне оптимистично.

Если сессии по импорту и работе в ритейле проходили более формально, общение виноделов с сомелье вызвало дискуссии с обеих сторон. Представители виноделен жаловались на сложности в работе с рестораторами, а сами сомелье приводили примеры успешных стратегий, которые могли бы использовать и отечественные виноделы. Одной из продуктивных идей была мысль о создании негосударственного маркетингового агентства по аналогии с австрийским AWMB. Нехватка информации о географических наименованиях и о конкретных винах – общее место российского виноделия. Поэтому единая маркетинговая стратегия, которая отвечала бы запросами потребителей, и грамотный PR могли бы сделать больше для российского виноделия, чем предложения об обязательных листингах российских вин в карте, предлагаемые некоторыми производителями.

Дегустация российских вин

Алексей Соловьев, президент Ассоциации кавистов России, представил систему оценки вина Wineincognito. Проект был создан для того, чтобы упростить работу дегустационных жюри, сомелье и закупщиков. Автоматизировав ведение дегустационных заметок, эксперты могут уделять больше внимания непосредственно вину, а организаторы дегустаций – оперативно выгружать данные и подсчитывать баллы на дегустациях. Одна из особенностей Wineincognito – то, что баллы оценки привязаны к конкретным параметрам органолептики, аромату и вкусу. Так, например, винодел, чье вино получило невысокий рейтинг на дегустации, может увидеть, какой именно параметр вызвал нарекания экспертов. Пока Wineincognito существует в виде сайта, на котором требуется авторизация, но планируется выпуск мобильного приложения в AppStore и GooglePlay.

Финалом конгресса стала дегустация российских вин, получивших 90+ рейтинги в авторском гиде Артура Саркисяна. Энтузиаст российского виноделия выпустил уже пятый тираж гида, ставшего главным источником информации о российском вине. Наверное, главное впечатление – рост качества российских вин за эти годы. На рынке появилось больше качественных вин – об этом говорит, например, более высокий «проходной балл» для образцов, которые попадают в гид. И несмотря на более строгие условия отбора, этих вин с каждым годом становится больше.

Фото: дирекция «Недели российского ритейла».

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email