В чем прелесть оригинального и качественного продукта? На его устойчивый имидж всегда можно положиться. Например: если зажигалка – то Zippo, если копировальный аппарат – то Xerox, если джип – то Jeep, если мотоцикл – то… тут можно поспорить, конечно, Harley или «Урал». В нашем винном мире: если мальбек – то Ачаваль-Феррер. А если вы еще не поклонник мальбеков – вы явно Ачаваль-Феррер не пробовали.
В этой винодельне удивительно все. И что основали ее в 1995 году пара бухгалтеров, Сантьяго Ачаваль и Мануэль Феррер, и только потом пригласили винодела-итальянца. И что хотели они воплотить калифорнийскую мечту в Мендосе – то есть не только вино, но и всю атмосферу вокруг него. И что первым по бросовой цене купили заброшенный виноградник, с которого кормились дикие свиньи. И что первое же вино становится первым аргентинцем с 5 звездами от Decanter.
Achaval-Ferrer Malbec 2017
Как им удалось? Сработала концепция хозяйства – старые виноградники, предельно низкая урожайность и минимальное вмешательство на винодельне. То есть главное здесь – кропотливая и нудная работа «в поле». Зато и вина отличаются от прочих, в которых вы с первого глотка угадываете Новый Свет – по переспелости, концентрации, низкой кислотности. Мальбеки Ачаваль-Феррер новичков в вопросе легко поставят в тупик: элегантные, легкие в ощущениях, с серьезной потайной кислотностью и сдержанным алкоголем.
Achaval-Ferrer Malbec – основа пирамиды качества хозяйства, появилось оно только в 2004 году. По сути, это базовое вино, но в Ачаваль-Феррер таких терминов не любят. Это ассамбляж отдельных участков с трех виноградников, максимально проявляющий типичность сорта на просторах Мендосы. Вино вошло в Топ 100 WS 2009 года, а средний балл по Паркеру за все урожаи — 91. Так что мы предлагаем очень правильный и надежный шанс приобщиться к миру мальбеков.
Фото: архив Achaval-Ferrer
Сказать, что у вина богатая органолептика – это ничего не сказать. Представьте переливающиеся тона черники-ежевики-вишни, земли, мяса, крови, цветов шиповника и ириса, черного перца, легкой дымчатости. Ничем неприкрытые и неиспорченные естественные оттенки, которые мы ценим, к примеру, в породистой бургундии. Стиль – сочный и стройный. Словом, прирученный зверек из дикого леса. И вино весьма провокативно. Легко воспринимается, бокал в удовольствие, шелковистые обаятельные танины, гибкость и свежая мята в послевкусии. И все же стоит подумать о достойном сопровождении. Вроде террина из индейки с малиновым соусом, или татаки из тунца, непременно rare. Свиные медальоны, запеченная ягнятина, стейк рибай или ти-бон – волшебные танины нейтрализуют все лишнее. Даже десерт к такому вину найдется – шоколадный мусс, он будет играть с легкой горчинкой вина.
Фото: архив Achaval-Ferrer