«Некоторые думают, что винтажный порто – это старый порто. Но vintage – это просто "урожай". А винтаж, например, 2016 – год рождения этого драгоценного порто. Винтажный порто – это по сути выдержанный руби с гигантским потенциалом к длительному старению в бутылке.
Год для vintage должен быть исключительным. Когда мы чувствуем, что получили вино отличного качества после прекрасного урожая, мы берем его на особый контроль, предполагая, что получится винтаж. Это не наше произведение, а дар небес. Вино проводит у нас две зимы и одно лето. Если через полтора года после рождения оно демонстрирует выдающиеся качества, мы начинаем думать о высшей классификации. Винтаж – это crème de la crème того, что мы можем сделать.
Для потенциальных винтажей мы отбираем виноград с лучших участков. Но если год не дотягивает, то виноград с них идет на производство других вин. Когда погодные условия в силу засухи и общей картины тяжести вин не позволяют декларировать винтаж, мы можем получить довольно яркие и мощные LBV*.
LBV – более скоростной с точки зрения эволюции вид выдержанного руби. В целом LBV опережают в развитии аналогичного года винтажи лет на десять. Но что мы видим при сравнении? Медленно и верно – гораздо надежнее. Когда LBV уже выдыхаются в развитии, винтажные еще и не добрались до своего пика.
Особенность винтажного порто – всего два года в дубе, а затем долгая насколько возможно, на десятилетия, выдержка в бутылке. Это слепок одного года, запечатанный в бутылке, который через годы раскроет перед вами красоту и силу виноградников в долине Дору. Бочка не успела усмирить танины вина, они должны смягчиться, скруглиться в бутылке. У молодых винтажей танины квадратные, угловатые, им нужно время.
Порто развивается в бутылке за счет внутренних ресурсов. Можно провести жестокий эксперимент: взять бутылку 10-летнего винтажа, там будет уже довольно густой осадок, продекантировать ее, удалить осадок, промыть бутылку и залить вино обратно. И вино остановится на этом моменте – мы убрали его «мясо», у него нет сил для развития».