My default image
Дайджест: с 16 по 22 марта
ГлавнаяНовостиДайджест: с 16 по 22 марта

Дайджест: с 16 по 22 марта

Итоги выставки Food Expo, рекорды продаж кавы, изучение мозга сомелье во время дегустации и другие новости уходящей недели.

Содержание

В Москве прошла масштабная выставка Food Expo 

В «Крокус Экспо» прошла B2B-выставка Food Expo, адресованная всем участникам рынка гостиничных услуг, ресторанного бизнеса и ритейла. В течение трех дней, с 19 по 21 марта, в двух павильонах выставочного центра участники экспонировали профессиональное оборудование для кухонь, проводили дегустации своих продуктов, а также организовывали бесплатные мастер-классы и лекции. 

В большом корнере Wine Expo разместились стенды ведущих виноторговых компаний. Группа компаний Simple, помимо дегустационного стенда с коллекцией вин проекта «Большое Русское Вино», открыла стильный поп-ап-бар, где для гостей смешивали коктейли, предлагали всем желающим оценить крепкие напитки в чистом виде, угощали винами из портфеля компании. Зона Wine Expo также стала дискуссионной площадкой: в двух залах по расписанию проходили встречи и круглые столы, посвященные актуальным темам алкогольного рынка.

Фото: © Simple Group

Фото: © Simple Group

Кава установила новый исторический рекорд продаж

По данным на 2023 год, общий объем продаж вырос на 1,09% и составил 252 млн бутылок. На внутреннем рынке рост составил 4,02%, а на внешних рынках произошло небольшое снижение (0,25%), что было обусловлено инфляцией на основных европейских рынках, а также падением продаж в США. Особо следует отметить рост продаж органической кавы на 24,59%. 

Директор Zalto дал эксклюзивное интервью изданию Simple Wine News 

Генеральный директор Zalto Кристоф Хинтерляйтнер рассказал об истории культовых бокалов, которые недавно были отмечены престижной премией Unimprovable Award в Wall Street Journal как один из шести продуктов, которые невозможно сделать лучше, поскольку они и так идеальные. Выпуск доступен c 15 марта в винотеках SimpleWine, а также на «ЛитРес».

Фото: © Zalto

Фото: © Zalto

Prosecco DOC планирует ввести новую категорию Riserva

Meininger’s International пишет, что во время последней генеральной ассамблеи консорциум внес коррективы в правила производства. Новая категория – это по-прежнему метод шарма и разрешенные сорта винограда. Просекко категории Riserva должно выдерживаться не менее одного года, причем не менее шести месяцев – в резервуарах под давлением, а остальное время – в бутылках. Официальное подтверждение изменений придется ждать как минимум один год. 

Мозг сомелье во время дегустации изучили с помощью МРТ

Новое исследование, о котором сообщает The Drinks Business, изучило реакцию мозга на дегустацию вина и показало, что обучение сомелье не только оттачивает дегустационные способности, но и перестраивает сам мозг. Исследование под названием «Sniffing out meaning: Chemosensory and semantic neural network changes in sommeliers» («Вынюхивание смысла: Изменения хемосенсорных и семантических нейронных сетей у сомелье») изучило, различается ли реакция мозга на дегустацию вина у сомелье и неспециалистов. По результатам опытов ученые обнаружили структурные различия в мозге сомелье и обычных любителей вина. Также было выявлено, что при дегустации вина эти две группы задействовали разные области мозга. 

Пивной велосипед в Эдинбурге арестовала полиция

Согласно The Drinks Business, полиция конфисковала пивной велосипед с педальным приводом «в связи с проблемами безопасности и нарушениями правил дорожного движения». Пивной велосипед – это транспортное средство, перевозящее несколько человек, которые пьют пиво, крутя педали. Аренда такого развлечения стоит около 450 фунтов за часовую поездку с «пивом, которое можно выпить», и, что очень важно, трезвым гидом-водителем, который будет следить за тем, чтобы транспортное средство ехало прямо и прямо. Был ли на самом деле такой гид у пивного велосипеда, когда произошел инцидент, на данный момент неясно.

C винодельни в Шабли украли более 1000 бутылок вина

По сообщению Decanter, воры проникли в Domaine du Château de Viviers незамеченными посреди ночи и похитили вина общей оценочной стоимостью более 50 000 евро, унеся с собой более 150 ящиков с винами Шабли урожая 2022 года. Они также украли 225 магнумов урожая 2020 и 2021 годов. Похищенные при ограблении вина ожидали отправки в Китай. Среди них были три основных кюве урожая 2022 года – Côta Grand Claude, Sous les Plantes и Cuvée B&B, а также магнумы Côta Grand Claude 2020 и Poseidon 2021.

SimpleWine открывает свою 100-ю винотеку и первую в Сибири

В Новосибирске 18 марта открылся первый специализированный винный магазин сети винотек SimpleWine. Это 100-я винотека сети в России и первая на территории Сибирского федерального округа. Основатель и президент Simple Group Максим Каширин подчеркнул важность и хорошие перспективы развития винного рынка Сибири. Ассортимент бутика включает более 1000 позиций в разных ценовых сегментах и стилях, а также полную коллекцию вин проекта «Большое Русское Вино» от выдающихся современных российских виноделов. Для винных энтузиастов предусмотрены регулярные дегустации с экспертами SimpleWine. Винотека расположилась в жилом комплексе «Чикаго» по адресу: ул. Московская, д. 77.

Фото: © Simple Group

Фото: © Simple Group

Шеф-повар копенгагенского ресторана Alchemist Расмус Мунк проведет ужин в стратосфере

Гости поднимутся на высоту 30 км над уровнем моря на борту корабля «Нептун» компании Space Perspective. Одетые в сшитые по индивидуальному заказу наряды от модного дома Ogier, гости затем насладятся «трапезой всей жизни», ужиная и наблюдая за восходом солнца. Каюта будет находиться под давлением, так что ощущения будут практически такими же, как в самолете. В наличии имеется только один столик на шесть человек по цене 495 000 долларов за билет, предупреждает Decanter. 

Шампанское отстояло свой бренд на китайском рынке

Comité Champagne добился знаменательной юридической победы в высшем суде Пекина, став первым иностранным наименованием, получившим статус «известной торговой марки» в Китае, пишет The Drinks Business. Верховный суд Пекина вынес решение в пользу Comité Champagne по иску против китайского производителя и дистрибьютора парфюмерии, продаваемой под названием Champagne Life. Суд обязал обе компании прекратить производство, продажу и распространение парфюмерии, а Comité Champagne было присуждено возмещение ущерба в размере около 30 000 евро. Суд также подтвердил, что шампанское получило статус «известной торговой марки» в Китае. Этот статус, присуждаемый очень немногим наименованиям, обеспечивает широкую защиту, в том числе с помощью китайских иероглифов, от любого мошеннического использования названия Champagne для любого продукта.

Фото на обложке: © Melissa Walker Horn/Unsplash.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email