Пробка с громким хлопком вылетает из бутылки – и вот уже шампанское льется в бокал. Эффектно, но с точки зрения этикета подачи игристого вина совсем неправильно. Тем не менее в кино это всегда смотрится красиво. Мы решили вспомнить, в каких фильмах можно увидеть знакомые этикетки шампанского, есть ли в них особый смысл или это всего лишь образец product placement.
«Братья Блюз» и Dom Pérignon
Кюве-де-престиж Dom Pérignon – частый «герой» фильмов. Еще бы, ведь его узнаваемая форма, этикетка и репутация, шагающая впереди, сразу дают нужные ассоциации зрителю. Перед вами – дорогое вино, а не шипучка какая-то!
В культовом фильме «Братья Блюз» бутылка появляется очень кстати в безумном моменте в ресторане. Двое музыкантов заваливаются в роскошное заведение и устраивают там переполох. Они заказывают коктейль из креветок и «самое лучшее шампанское ресторана». На что официант любезно приносить кюве 1971 года. Ничего не скажешь, бренд пришелся кстати и выглядит вполне органично в контексте.
Кадр из фильма «Братья Блюз» © Universal
«Полночь в Париже» и Moët & Chandon
В романтичном фильме Вуди Аллена, где главный герой Гил путешествует сквозь года и общается с легендами арт-тусовки Парижа, вино и определенные этикетки часто мелькают на экране. Несколько раз можно заметить бутылочки известного шампанского дома Moët & Chandon. Именно его пьют на потрясающих вечеринках Эрнест Хемингуэй, а также богатые родители невесты Гила. Так что бренд объединяет не только людей, но и связывает эпохи. Хотя и очевидно, что перед нами образец product placement – Вуди Аллен его совсем не стесняется.
Кадр из фильма «Полночь в Париже» © Sony Pictures Classics
«Эмили в Париже» и Taittinger
Любимый сериал прошлого года, который рассказывает о приключениях американки, приехавшей в столицу Франции, изобилует алкоголем. А как может быть по-другому, если необходимо воссоздать атмосферу города? Шампанское играет заметную роль в сериале. Во-первых, по сюжету подруга главной героини родом из Шампани, а ее родители – владельцы небольшого шампанского дома. В одном из эпизодов девушки отправляются в регион, чтобы Эмили смогла проникнуться темой вина и предложить идеи по продвижению его на рынке. Во-вторых, в сериале можно заметить бутылки Taittinger – и тут все понятно. Его герои пьют ночью на Монмартре, причем прямо из бутылки, его разливают на вечеринках и с ним веселятся в ночном клубе. Брызги летят во все стороны!
Кадр из сериала «Эмили в Париже» © Netflix
«Касабланка» и Mumm Cordon Rouge
Черно-белая драма, удостоенная «Оскара», буквально утопает в шампанском. Без него не обходится ни одна сцена, в том числе культовая, где Хамфри Богарт произносит своего рода тост: «Here’s looking at you, kid». Застрявшие в Касабланке герои проводят дни в игорном доме «У Рика» и пьют Veuve Clicquot 1926 года с черной икрой. Но чаще на экране появляется Mumm Cordon Rouge – его легко узнать по этикетке. Шампанское в этом фильме становится символом стойкости и сопротивления фашистам. Особенно в моменте, когда игристое выливают в саду, только чтобы оно не досталось захватчикам.
Кадр из фильма «Касабланка» © Warner Brothers
«Четыре комнаты» и Cristal
В сумасшедшей черной комедии от четырех культовых режиссеров собраны истории, объединенные местом действия, временем и главным героем – портье Тедом. В одном из эпизодов под названием «Пентхаус – человек из Голливуда», снятом Квентином Тарантино, появляется шампанское Cristal, престижное кюве дома Louis Roederer. Герой новеллы Честер Раш постоянно пьет вино, не забывая упомянуть, что это не просто дорогое шампанское, а Cristal! Такое почтение с экрана заслуживает не каждый бренд. И даже если это был product placement, сделано все очень красиво. Браво, Квентин!
Кадр из фильма «Четыре комнаты» © Miramax
«Пингвины мистера Поппера» и Krug
Возможно, комедия с Джимом Кэрри в главной роли не сильно вяжется с великим домом Krug, но факт остается фактом: в картине уделено особое внимание этому шампанскому. Преуспевающему маклеру Тому Попперу по стечению обстоятельств достается несколько пингвинов, причем в самый, казалось бы, неподходящий момент – босс поручает ему заключить сделку с пожилой дамой, которая отказывается продать свой ресторан. Пытаясь задобрить женщину, Том на светском рауте решается поразить ее бутылочкой Krug объемом 375 мл. «Мадам ван Ганди пьет только Krug», – говорит герой Джима Кэрри, отстраняя официанта с другим шампанским. Но вот незадача: мадам отвергает предложение, сославшись на то, что урожай 1992-го был никудышный. «Лучше пить то, что подают», – говорит она и удаляется. Дальнейшие действия Тома мы не одобряем, ведь он просто выбрасывает бутылку! Хотя урожай 1992-го в Шампани вовсе и не ужасный, а наоборот, считается хорошим.
Кадр из фильма «Пингвины мистера Поппера» © Twentieth Century Fox Film Corporation
Джеймс Бонд и дома Шампани – Bollinger и Dom Pérignon
Фанаты знают, что агент 007 пьет не только водку-мартини, но и шампанское. Оно, кстати, отлично помогает Бонду в соблазнении женщин. Но, как и с дамами, агент очень непостоянен в своих предпочтениях. В «Живи и дай умереть» герой (в исполнении Роджера Мура) заказывает Bollinger, его же в «Умри, но не сейчас» Бонд (уже Пирс Броснан) просит сразу после освобождения из тюрьмы. А вот в «Шпион, который меня любил» есть отсылка к Dom Pérignon: «Каждый, кто пьет Dom Pérignon 52-го, не может быть плохим человеком». И сомнений нет – перед нами красивый пример product placement.
Кадр из фильма «Живи и дай умереть» © MGM
«Зеленая книга» и Veuve Clicquot
Комедийная драма о путешествии по Югу США афроамериканского джазового пианиста Дона Ширли и его водителя Тони Валлелонги получила премию «Оскар» как лучший фильм в 2019 году. В процессе поездки Дон и Тони, несмотря на расхождения во взглядах, становятся друзьями. В финале фильма музыкант приходит в канун Рождества к семье Тони и приносит бутылку шампанского. По оранжевой этикетке можно сразу узнать Veuve Clicquot. Именно ее выбрали для теплого и милого финала.
Кадр из фильма «Зеленая книга» © Universal Pictures
«Брачная история» и Cristal
Драма Ноа Баумбаха рассказывает о том, что происходит во время развода двух любящих друг друга людей. Юристы и суд по опеке над ребенком – согласитесь, не самое приятное дело после долгих лет брака. Но именно это происходит с героями. И когда героиня Скарлетт Йоханссон одерживает победу, в кадре появляется шампанское Cristal. Вот так празднуют сильные и независимые женщины.
Кадр из фильма «Брачная история» © Netflix
«В винном отражении» и Cristal
В российском фильме авторства Виталия Музыченко показаны четыре истории, где вино в целом является одним из основных персонажей. В новелле «Шалость», действие которой происходит в Лондоне, появляется шампанское Cristal. Двое молодых актеров, только получивших роли, но уже мечтающих о славе и богатстве, отправляются в ресторан, где заказывают, ни много ни мало, престижное кюве Cristal, причем редкий магнум 1982-го. К нему также берут черную икру. Новомодные коучи одобрили бы стратегию: «мышление богатых» в этом эпизоде срабатывает, ведь уже после премьеры герои возвращаются в ресторан и отмечают победу тем же шампанским.
Кадр из фильма «В винном отражении» © архив SWN
Кадр на обложке из кинофильма «Пингвины мистера Поппера» © Twentieth Century Fox Film Corporation.