Дайджест: с 18 по 24 декабря | Simple Wine News
Дайджест: с 18 по 24 декабря

Дайджест: с 18 по 24 декабря

Дайджест: с 18 по 24 декабря

Мир вина и гастрономии в обзоре новостей за неделю.

Содержание

Аукционный дом Sotheby's сообщил о рекордных продажах вина и спиртных напитков в 2021 году

Дом Sotheby's сообщил, что аукционные продажи вина и спиртных напитков выросли примерно на 44% до рекордных $132 млн в этом году, пишет Decanter. 

Общий объем продаж крепких спиртных напитков в 2021 году составил $21 млн благодаря успешным продажам редких шотландских виски. Категория укрепила свои позиции среди коллекционеров.

По данным Sotheby's, около 40% покупателей в 2021 году участвовали в аукционах вин и спиртных напитков впервые, а треть аудитории была моложе 40 лет. Также в 2021 году дом выручил более $20 млн на благотворительных аукционах с партнерами.

Roullet Cadet XO получил золото в Гонконге

20-21 ноября в Гонконге состоялся X Международный конкурс «Лучшие вина, пиво и крепкий алкоголь Франции в Азии». По итогам слепой дегустации Roullet Cadet XO стал обладателем золотой медали. Для коньяка, появившегося в продаже только в 2021 году, золото на конкурсе в Гонконге ознаменовало успешный выход на азиатский рынок. Также отличился коньяк Roullet Amber Gold, получивший серебряную медаль.

Конкурс «Лучшие вина, пиво и крепкий алкоголь Франции в Азии» – площадка, где собираются сомелье, виноторговцы, импортеры, дистрибьюторы и журналисты. В этом году комиссия под председательством Нельсона Чоу, президента Ассоциации сомелье Гонконга и Китая, в первый же день продегустировала 267 позиций вин, пива и крепкого алкоголя. Во второй день конкурса жюри повторно продегустировало продукцию, получившую золото. На этот раз с целью найти лучшие гастрономические сочетания с типичными блюдами азиатской кухни. 

Ранее Roullet Cadet XO завоевал высшую награду Master в категории XO и вошел в ТОП-10 лучших коньяков года по версии The Spirits Business. Также этот коньяк удостоился золотой медали на IX Конкурсе лучших французских алкогольных напитков в США, состоявшемся в июле 2021 года в Майами.

© пресс-служба «Ладога Дистрибьюшен»

Фото: © пресс-служба «Ладога Дистрибьюшен»


Российское игристое и энотуризм

В понедельник, 20 декабря, на сайте Кремля опубликовано поручение Президента России правительству и регионам разработать меры по развитию винного туризма, экскурсионных маршрутов и сопутствующей инфраструктуры. При этом справедливо отмечено, что винный туризм – одно из направлений продвижения отечественной продукции виноделия на внутреннем рынке.

Но об этом еще не было известно в пятницу 17 декабря, когда в редакции «Еда.ру» по приглашению руководителя проектов «Афиша-Рестораны» и «Еда.ру» Михаила Шенштейна и при поддержке центра «Новое Русское Вино» собрались коллеги из винного и гастрономического мира обсудить перспективы винного туризма.

В этот вечер листали гид-путеводитель «Винные дороги Боспорского царства» вместе с его винными авторами – Валерией Труфакиной и Владимиром Цапеликом. Главным эногастрономическим событием вечера стала дегустация излюбленной триады – российских игристых по классике, отметившихся в списке Forbes, хлеба от булочных «Батон», представленного основательницей Ольгой Добычиной, и ремесленных козьих и коровьих сыров Алексея Андреева, одного из лучших сыроделов России, финалиста чемпионата мира 2021-го среди фромажеров во Франции.

Михаил Шенштейн поностальгировал, как 10 лет назад было трудно составить солидную дегустацию хоть каких-нибудь российских вин и еще не было никаких намеков на будущий винный рейтинг Forbes Russia.  Да и сыров тогда хороших не наблюдалось. В участники дегустации тоже никто не ломился. Для российского рынка это время прошло весьма плодотворно.

Программу завершили десерты-мороженое от Анастасии Третьяковой и компании My Gelato: тематические джелато из горгонзолы и сорбет клубника-мята-просекко.

Эксперты оценили всю Россию по классике

В понедельник, 20 декабря, платформа Wineincognito организовала серьезную дегустацию игристых методом шампенуа. Как оказалось, все 72 образца были российскими – и это 90% производимых игристых по классике. Среди дегустаторов отметились виноделы Илья Волошин и Михаил Николаев, эксперты Сергей Смолин, Владислав Маркин, Андрей Ушаков, Влада Лесниченко, Александр Ставцев, Илья Кирилин и Валерия Труфакина.

По ходу дегустации звучали мнения, сколько стран присутствует и шампанские каких домов участвуют. Но все 17 виноделен оказались из пяти российских регионов. 

Удивили такие моменты: 

  • ровный уровень вин
  • схожесть по стилистике вин разных виноделен
  • неотличимость автохтонных сортов от классических международных – среди тихих вин у них так не получается
  • значительное количество весьма достойных розе
  • из десятка представленных зрелых вин (более 5 лет) восемь потрясли своим красивым, гармоничным развитием

Финальная восьмерка выглядит так:

  • Лефкадия Темелион Розе Брют 2016
  • Абрау-Дюрсо Брют д’Ор Блан де Нуар 2018
  • Абрау-Дюрсо Виктор Дравиньи Экстра Брют Белое 2017
  • Винодельня Ведерниковъ Цимлянский Черный Брют Белое 2017
  • Лефкадия Магнатум Блан де Блан Брют Белое 2018
  • Шато Пино Пино Гри Розе Экстра Брют Розовое 2019
  • Шато Пино Пино Нуар Розе Экстра Брют Розовое 2019
  • Лефкадия Магнатум Розе Экстра Брют Розовое 2018

Так что нашим любителям пузырьков есть из чего выбрать. Подробные результаты ищите на странице @wineincognito и telegram-канале.

Депутаты Госдумы приняли закон о винодельческих ярмарках

Согласно документу, на таких ярмарках будет осуществляться розничная продажа винодельческой продукции и бесплатная раздача дегустационных образцов. Длительность ярмарок может составить не более 14 календарных дней, при этом 100% торговых мест будет отведено под розничную продажу винодельческой продукции, произведенной в государствах-членах ЕАЭС из выращенного на территории этих государств винограда. Это коснется всей винодельческой продукции, за исключением коньяка, бренди и виноградной водки. Отдельной лицензии не потребуется.

Также закон разрешает в рамках ярмарок рекламу вина и игристого вина, произведенных в государствах-членах ЕАЭС из выращенного на территории этих государств винограда. Это касается и проведения рекламных акций, сопровождающихся дегустацией, в местах проведения специализированных ярмарок.

Время наполнения желаний растянется на все каникулы

Рекламная активация Simple Group продолжает радовать. Теперь к акции подключились столичные заведения.  

В сетях «Тапчан», «Грузинские каникулы» и «Корчма Тарас Бульба» при заказе вина из промоассортимента можно получить в подарок бокал Spiegelau. Напоминаем, что это один из лучших производителей аксессуаров для вина. Подробности узнавайте в заведениях, акция стартует 28 декабря и продлится до 10 января наступающего года.
А в 12 Grand Cafe на Гоголевском целый месяц будет действовать специальное предложение: при заказе дюжины устриц вы получаете в подарок бутылочку Domaine Tariquet Classic объемом 0,375 в праздничной коробке. Акция стартует 30 декабря 2021-го и продлится до 30 января 2022-го.

Delivery Club открыл поп-ап ресторан в стиле «Иронии судьбы»

Delivery Club при поддержке «Мосфильма» воссоздал на Мосфильмовской, 1 копию квартиры Нади из «Иронии судьбы», превратив ее в ресторан и локацию для съемок. 

Для ресторана составили классическое советское меню: заливная рыба, «Оливье», селедка под шубой, мандарины и игристое.

Чтобы попасть в ресторан, нужно было открыть в приложении подборку «Ирония Судьбы», забронировать локацию и стать участниками розыгрыша. Победитель мог взять с собой еще двух гостей. Каждый день проводили по пять ужинов.

 

Invivo запускает первую в мире винодельческую авиакомпанию

Новозеландская компания по производству напитков Invivo & Co запустила компанию Invivo Air, которая считается первой в мире винодельческой авиакомпанией, сообщает The Drinks Business.

Invivo, сотрудничающая с Сарой Джессикой Паркер и Грэмом Нортоном, в начале 2022 года совершит внутренний рейс Invivo Air на 34-местном самолете Saab шведского производства.

Первый полет длительностью два часа будет совершен из Окленда на Северном острове Новой Зеландии в Квинстаун на Южном острове. Соучредители Invivo Роб Кэмерон и Тим Лайтборн запустили проект, чтобы отметить открытие границ Окленда на этой неделе после локдауна, длившегося 119 дней, а также поддержать работников индустрии сервиса и гостеприимства. Кстати, они получат приоритет в приобретении билетов на рейс: некоторые давно не видели свою семью или друзей на Южном острове из-за закрытых границ.

Гости станут участниками 24-часовой программы мероприятий, запланированных Invivo и партнерами в Квинстауне, включая пребывание в отеле Hilton Queenstown и посещение производителей-партнеров компании.

Продажа бренда текилы Криса Нота сорвалась на фоне скандала

Американская компания по производству напитков Entertainment Arts Research отказалась от сделки на $12 млн по покупке Ambhar Tequila на фоне обвинений в сексуальном насилии в отношении ее мажоритарного акционера актера Криса Нота, сообщает The Drinks Business.

Крис Нот, известный своей ролью в сериале и фильмах «Секс в большом городе», приобрел контрольный пакет акций ультрапремиального бренда текилы Ambhar в 2018 году. И, конечно, он был амбассадором марки.

В августе 2021 года Entertainment Arts Research заявила о намерении приобрести 51% акций Ambhar Global Spirits, владельца Ambhar Tequila, в рамках сделки, которую оценивали в $12 млн. Предлагаемая сделка также включала право на приобретение оставшихся 49% акций. Хайме Селорио, основатель компании, должен был остаться на посту генерального директора.

Однако в заявлении, опубликованном компанией Entertainment Arts Research 17 декабря, говорится, что ее правление решило прекратить все обсуждения, связанные с этой сделкой. 

В настоящий момент в адрес Криса Нота выдвинуто четыре обвинения. Ambhar Tequila не комментирует происходящее.

Фото на обложке: © Jill Wellington/Pexels.

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также