О чем говорили в рамках паблик-тока с владельцем Matsu Рикардо Арамбарри Пересом
Бренд Matsu, который недавно присоединился к портфелю Simple Group, очень популярен в России: молодежный подход, запоминающиеся этикетки и, конечно, яркие вина обеспечили ему первое место среди испанских производителей на нашем рынке. «Они в первую очередь ориентированы на молодых, на людей, которые только приобщаются к миру вина и высокой гастрономии, а в нашей стране это сейчас тренд», – отметил Сандро Хатиашвили в рамках встречи с владельцем бренда Рикардо Арамбарри Пересом, которая состоялась 5 сентября в 800 °С Contemporary Steak.
Для начала Рикардо коротко рассказал о том, как компания Vintae пришла к созданию бренда: «Matsu происходит из небольшой и малоизвестной винодельческой зоны Торо, которую любителям вина еще только предстоит открыть. Когда мы ее впервые посетили – это было примерно 20 лет назад, – то обнаружили местность, которая фантастически подходит для органических и биодинамических виноградников. Здесь можно обнаружить самые старые виноградники Европы. Но работать здесь совсем не просто. Сама концепция бренда Matsu – это оммаж людям, которые веками выращивают виноград на суровой земле региона Торо, а бренд олицетворяет их труд и время».
Matsu – это старые виноградники, органическое ведение хозяйства, максимально естественная винификация, очень артизанальный крафтовый подход ко всей линейке вин.
Конечно, встреча сопровождалась дегустацией линейки вин Matsu, точнее знакомством с четырьмя разными характерами:
- плутом и разбойником El Pícaro (лозы до 50 лет, выдержка 2 месяца на осадке в бетонных резервуарах);
- крепышом El Recio (виноград с лоз 70-90 лет провел 14 месяцев в бочках из французского и восточноевропейского дуба);
- старцем El Viejo (лучший виноград со столетних лоз, не менее 14 месяцев в новых бочках из французского дуба);
- шефиней La Jefa (мальвазия и другие белые сорта с 60-90-летних лоз, растущих среди красных сортов, 14 месяцев выдержки в новых бочках из французского дуба).
На вопрос, появится ли в линейке вин девушка или гранд-дама, Рикардо ответил, что сейчас у бренда в планах отдать дань уважения еще более умудренному поколению, старше El Viejo. И это будет еще одно красное. Но при этом компания намерена выпустить также и одно белое вино, «помоложе» по характеру, посвежее.
Ну а завершить хочется тостом от Рикардо под бокал El Viejo: «Я хочу выпить за то, как нам повезло в винном бизнесе, что мы можем пить вино – результат работы виноградаря, который высадил эти лозы в середине XIX века. Пять поколений ухаживали за этим виноградником. Мы пробуем вино, которое несет послание не одного человека, а целой цепочки людей».
Эксперты RWA приступили к работе
Соучредители премии Russian Wine Awards в минувший четверг провели в ресторане Padron пресс-бранч, на котором представили нововведения этого года. Влада Лесниченко и Мария Гореславская поделились планами команды, рассказали, что в этом году экспертам предстоит оценить более 400 заведений, а также представили членов жюри: на мероприятии присутствовали Артур Саркисян, Владислав Маркин, Денис Руденко и Анжелика Субботина. Также в составе жюри этого года Джейми Гуд, Валерия Тенисон и Андрей Ушаков.
Немного подробнее о номинациях RWA 2024: за звание «Лучшая классическая карта» поборются рестораны класса «А» (карта более 150 наименований основных винодельческих стран мира и их регионов, плюс редкие винтажи и бутылки нестандартных объемов, а также баланс больших брендов и доменных хозяйств); «Лучший винный бар» (от 100 наименований основных винодельческих стран мира и их регионов, включая редкие сорта и аппелласьоны, акцент на тренды); «Лучший выбор вин по бокалам» (от семи вин по бокалам основных географических наименований крупных винодельческих стран мира и их регионов, соблюдение баланса между грандами и небольшими предприятиями приветствуется). «Лучшая карта ресторана национальной кухни» (от 30 наименований вин представленного в меню региона или вин, сочетающихся с кухней представленного региона); «Лучшая оригинальная карта» (как подчеркнула Влада Лесниченко, это места скорее с небольшими, компактными картами, до 100 позиций, где вина распределены не по географическому принципу, а по стилям или любым другим креативным способом); и, конечно, «Лучший выбор российских вин» – Мария Гореславская отметила, что эта номинация существует с 2017-го, года основания премии, чем соучредители очень гордятся. «Тогда еще это не было мейнстримом», – подчеркивает Мария.
Номинации «Лучший сомелье» уделили особое внимание, так как она вызвала споры в социальных сетях: это должен быть человек, который не просто составил хорошую карту, но и отработал с ней лично на паркете не менее года. «Знаете, есть летучие виноделы, а есть такие летучие сомелье. Мы предполагаем, что это будет скорее всего сомелье одного из ресторанов, который получит три звезды за классическую карту, но, кто знает, может, и винные бары понравятся нашему жюри», – отметила Влада Лесниченко.