ВШЭ: почти треть алкоголя на российском рынке – контрафакт
Эксперты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» оценили объем продаж крепких алкогольных напитков в 2021 году в 1,56 млрд литров, из них 27% пришлось на нелегальный оборот. Об этом сообщает ТАСС.
Авторы исследования также оценили потенциальные затраты и выгоды участников рынка от введения цифровой маркировки. Так, «прибыль добросовестных участников рынка при сокращении нелегального оборота на 70% может вырасти на 17-18 млрд рублей». Доходы государства при этом увеличатся на 73-79 млрд рублей в год. Однако участники рынка раскритиковали эксперимент.
Виноделы выступили против введения маркировки «Честный знак»
Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке некоторых видов алкоголя в период с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года. С проектом постановления можно ознакомиться здесь. В перечень товаров для участия в нем включены виноградные вина (в том числе крепленые), вермуты, ликеры, спиртовые настойки и т. д.
Как говорится в материале газеты «Ведомости», ассоциация «Винодельческий союз» обратилась к вице-премьеру России Дмитрию Григоренко с письмом о нецелесообразности введения маркировки «Честный знак». По словам представителей отрасли, этот шаг приведет к росту издержек на 4-8%, а дальнейшие наценка и затраты на операционное обслуживание приведут к увеличению розничной цены бутылки минимум на 15%.
Кроме того, в обращении подчеркивается, что вина уже маркируются специальными федеральными марками, а все операции с продукцией проходят через ЕГАИС. Повлияет ли новшество на борьбу с контрафактом? Сомнительно: представители отрасли отмечают, что реализацией контрафактной продукции занимаются торговые точки без лицензии и контрольно-кассовой техники.
Grand Cru вновь открыл свои двери
Отмеченный в прошедшем октябре звездой Michelin ресторан Grand Cru перед наступлением 2022-го закрылся на капитальное обновление кухни. Про залы тоже не забыли, но основной упор был сделан на перестройку кухонного пространства по последнему слову техники. И вот 10 февраля состоялось торжественное открытие, и первая посадка, конечно, полная.
Немного подробностей о реновации в Grand Cru ищите здесь.
«Золотая Балка» выкупит пансионат «Бриз» в Крыму
По сообщению «Коммерсанта», структура винодельческого холдинга «Золотая Балка» выкупила в Бахчисарайском районе пансионат «Бриз», принадлежавший до 2007 года бизнесмену Михаилу Гуцериеву. Собеседники издания предполагают, что пансионат ждет развитие в сфере винного туризма.
ООО «Крымский лес» выкупило пансионат «Бриз» на 62 номера в поселке Песчаное Бахчисарайского района за 181 млн руб. на недавних торгах. Согласно предположению «Коммерсанта», покупатель может быть связан с холдингом «Золотая Балка»: учредителем «Крымского леса» является миноритарный владелец в подконтрольном агрохолдингу ООО «ЗБ Строй» Андрей Синица, который также занимает должность директора по правовым вопросам «Золотой Балки».
Пансионат принадлежал ПАО «Мосстройпластмасс», признанной в сентябре 2020 года банкротом, имущество компании было выставлено на торги. Оценку этой сделки экспертами читайте в оригинальной публикации.
Напомним, что во владении «Золотой Балки» есть также комплекс «Шампанерия», где разместились дегустационный зал, фирменный магазин, где представлены вина Крыма, и ресторан.
«Абрау-Дюрсо» представляет коллекцию в соавторстве с Игорем Шелковским
Это восьмая по счету лимитированная коллекция в серии коллабораций со знаменитыми художниками. В этом году над дизайном поработал российский скульптор Игорь Шелковский. Его работы представлены в коллекциях Центра Помпиду в Париже, Русском музее, Третьяковской галерее, Музее современного искусства в Вене, американском Музее Зиммерли и других ведущих музеях мира.
Узнаваемые элементы его работ «Лес», «Трое бегущих», «Дерево в городе» нашли отражение и в созданном для «Абрау-Дюрсо» оформлении. Подарочная упаковка лимитированной коллекции игристых — полноценный арт-объект, внутри которого «Империал» Brut Vintage 2017.
Ранее приглашенными авторами проекта становились народный художник России Борис Мессерер, известный иллюстратор Павел Пепперштейн, амбассадор русского дизайна на международной арене Евгения Миро, один из основоположников соц-арта Эрик Булатов и любитель экспериментов Андрей Бартенев, известный российский и британский график, театральный художник Михаил Аникст, член-корреспондент Российской академии художеств Наталья Нестерова.
В продаже появятся только 20 эксклюзивных образцов с автографом Игоря Шелковского. Они будут представлены в сети фирменных магазинов и в арт-галерее в Абрау-Дюрсо.
Vega Sicilia инвестирует 20 млн евро в производство белого вина в Галисии
Ведущий испанский производитель Vega Sicilia вложил 20 млн евро в новую винодельню и виноградники в регионе Риас-Байшас в Галисии. Издания El País и Cinco Días опубликовали новости о строительстве новой винодельни и приобретении 24 га виноградников компанией Vega Sicilia, принадлежащей семье Альварес.
Здесь расположится винодельня Deiva, где будут выпускать одноименное вино (выдержка 2 года) и вино Arnela премиум-класса (выдержка 3 года). Новинки планируют представить в 2025 году. Все ставки на альбариньо, планируют производить 300 000 бутылок белого ежегодно.
Напомним, что Vega Sicilia также производит вина в испанских регионах Риоха, Торо и в Венгрии.
Ornellaia представила коллаборацию 2022 года в рамках Vendemmia d'Artista
Винтаж Ornellaia 2019 получил имя Il Vigore («Сила/энергия»). По словам директора хозяйства Акселя Хайнца, «2019-й характеризуется очень изменчивым климатом, с чередованием холода и дождя и длительными периодами засухи и жары. После непостоянной весны и почти идеального лета понижение температуры в конце сентября привело к получению вин большой утонченности и богатого аромата».
Проект Vendemmia d'Artista и был создан для того, чтобы чествовать уникальный характер каждого времени года. В этот раз для оформления этикеток пригласили художников Натали Юрберг и Ханса Берга. На бутылках объемами 0.75 и 3 литра изображен палец, оставляющий след на земле, а 6- и 9-литровые бутылки серии украшены скульптурой, которая олицетворяет «скрытую красоту, о которой мы редко думаем».
Часть лимитированных этикеток будет продана на онлайн-аукционе Sotheby's, который пройдет с 5 по 19 октября 2022 года. С 2019 года выручка от аукциона передается в Фонд Гуггенхайма в поддержку инновационной программы Mind's Eye.
Просекко Bruni представило розовую новинку на российском рынке
Весна уже близко, а хедлайнером сезона готовится стать Bruni Prosecco Rose DOC. Розовая версия Bruni поддержит нестандартные гастрономические сочетания и создаст настроение для встреч с близкими.
А еще напоминаем, что это самое музыкальное просекко, которое производится под музыку, и у вас есть шанс услышать ее. Ищите плейлисты на «Яндекс.Музыке» или в Spotify.
Франчакорта показала рекордные продажи
Продажи итальянского игристого франчакорты в 2021-м превысили допандемийный уровень и достигли рекордных 20,3 млн бутылок, и некоторые производители ищут новые виноградники для удовлетворения растущего спроса.
В процентном выражении рост составил 28,3% по сравнению с 2020 годом, когда продажи упали почти на 10% до 15,8 млн бутылок. По данным консорциума Franciacorta, объем продаж в 20,3 млн бутылок в 2021 году также превысил аналогичный допандемийный показатель в 17,6 млн бутылок в 2019 году. Цены на франчакорту растут из-за нескольких факторов, включая ограниченный объем производства (сказались погодные условия прошлых лет), а также удорожание материалов, используемых на производстве.
Винотеки SimpleWine заготовили горячие подарки ко Дню святого Валентина
До 14 февраля в сети винотек SimpleWine за покупку вин из специальной подборки будут дарить игру от бренда товаров для взрослых Purpur. Помимо вопросов, которые будят страсть и желание, в ней появились еще и специальные карточки про вино. Получить ее можно при покупке двух бутылок, а тем, кто купит от четырех акционных позиций, вручат специальную массажную свечу.
Фото: © Simple Group
Ну и нашей подборкой тоже можете вдохновиться.
Фото на обложке: © Polina Kholodova.