О Российском ресторанном фестивале
По количеству городов и ресторанов-участников ежегодный Российский ресторанный фестиваль (РРФ), основанный Александром Сысоевым, – самый крупный гастрономический проект в мире. Суть такая: рестораны-участники из разных городов России в дни проведения РРФ предлагают сет из 3-5 курсов по фиксированной цене (в 2023 году тарифы были следующими: 1390, 1990, 2990 или 4900 рублей). Новым гостям ресторанов фестивальное сет-меню дает возможность получить яркое представление о гастрономической концепции заведения, не потратив лишнего. Для постоянных – становится интересным сценарием ужина в любимом месте.
В прошлом году фестиваль состоялся уже в восьмой раз, охватив 48 городов от Калининграда до Владивостока и более 800 заведений. В этом году, с 20 мая по 6 июля, в России пройдет «Российский ресторанный фестиваль. Новые имена».
В нем примут участие новые рестораны или те, которые в этом году серьезно обновили команду и концепцию. География включает Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Владивосток, Красноярск, Ярославль, Нижний Новгород и другие города. «Я стремлюсь помогать ресторанам привлекать гостей, ведь мы развиваем индустрию вместе. Мы за то, чтобы у гостей был максимальный выбор и по чеку, и по обстановке, и по кухне. Сначала в РРФ принимали участие семь городов, потом двенадцать, а сейчас уже больше 50, и порядка 1000 ресторанов», – говорит Александр Сысоев.
Фото: © Архив SWN
О ресторанном гиде GreatList.ru
В 2022 году Александр представил еще один проект – онлайн-навигатор по премиальным ресторанам GreatList.ru. «Мне всегда хотелось получить такой сервис, который помогал бы выбрать ресторан на вечер. Да и у меня каждый день спрашивали друзья и знакомые: дай список мест в Москве, посоветуй рестораны в Петербурге, и так далее. Я решил, что пора объединить все проверенные рестораны с отличной кухней и высоким уровнем сервиса на одном ресурсе и в ответ просто отправлять ссылку, – рассказывает Александр Сысоев об идее проекта. – Для более объективной оценки я собрал в каждом городе команду независимых экспертов из числа предпринимателей, топ-менеджеров и джетсеттеров, которые любят гастрономию и могут оценить место по разным параметрам. Они, а не я, решают, какие заведения попадут в гид, причем делают это коллегиально».
Пока гид охватывает всего шесть городов: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород и Дубай. География, разумеется, будет расширяться. «Стартовав в Дубае, мы стали первым российским гидом, который вышел за пределы СНГ. Теперь хотим начать работу в Абу-Даби, Дохе, Гонконге и Сингапуре», – говорит автор проекта.
О российском вине
С недавних пор искать рестораны из гида GreatList.ru можно по фильтру «Где пить российское вино». На одном экране вы увидите заведения нужного вам города, в винных картах которых значатся не менее пяти позиций отечественного вина. «У меня никогда не было снобизма по отношению к российскому вину. Например, вина от хозяйства “Галицкий и Галицкий” для меня всегда отличный выбор. Те, кто до сих пор при упоминании российского вина морщит нос, на мой взгляд, просто не пробовали достойные образцы. Очень хорошие и очень плохие вина есть в любой стране мира. Во Франции, Италии, Испании, США или Аргентине – где угодно. Всегда нужно уметь выбирать», – считает Александр Сысоев.
Фото: © Архив SWN
О блоге с именем
На лайфстайл-канал «СысоевFM» в мессенджере Telegram подписано более 200 тыс. пользователей. Более того, вместе с разветвленной сетью профильных каналов – например, о вине или кофе – он стал частью собственного медиа Александра Сысоева. «Одним из последних мест работы как маркетолога для меня был проект “Афиша Рестораны”. Я решил попробовать вести канал для него, но короткие, на пару строк, тексты не соответствовали формату. В итоге я оставил тот блог для себя и своих друзей, потому что часто ходил в рестораны – просто не очень хорошо готовлю и не люблю это делать. Я и не думал, что канал так вырастет. Нам удалось объединить в нем людей, которые погружены в индустрию, много путешествуют, любят тестировать новые заведения и следят за повесткой», – рассказывает Александр Сысоев.
О том, что в бокале
Мы спросили у главного амбассадора ресторанной культуры в стране, что он предпочитает пить прямо сейчас. «Текилу или красное вино. Пусть кто-то скажет, что я старомоден, но уже много лет мне также нравится Tignanello от Antinori, а еще рекомендую красное Turriga от сардинского хозяйства Argiolas. Пользуясь случаем, передаю привет Анатолию Корнееву и Максиму Каширину, которые создают в Тоскане прекрасное вино Bertinga», – отвечает он.
Фото: © Bertinga
О путешествиях по России
Проекты Александра Сысоева не только про ресторанную культуру, но и про внутренний туризм. В его канале даже есть хештег #ИсследуйРоссию, объединяющий посты о разных городах страны и примечательных культурных локациях в них. «За 10 лет индустрия гостеприимства в России выросла в разы, но почему-то к внутреннему туризму у многих все равно есть недоверие. Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород – у нас множество городов с развитым сервисом, высоким уровнем ресторанной культуры. Я был в восторге от Самары, мне нравится, как меняется Владивосток, интересные перемены идут в Красноярске. Мой хештег #ИсследуйРоссию в канале – тот самый призыв обратить внимание на свое и испытать гордость за свою страну. Ни разу не был в Тюмени и хотел бы побывать, потому что знаю, как здорово там сейчас развивается ресторанная жизнь. Еще бы съездил в Геленджик: никогда там не был», – говорит Александр Сысоев.
Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №167.
Фото на обложке: © из личного архива Александра Сысоева.