My default image
Как прошел XIII благотворительный ужин «Белый трюфель»
ГлавнаяЕдаКак прошел XIII благотворительный ужин «Белый трюфель»

Как прошел XIII благотворительный ужин «Белый трюфель»

Тринадцатый благотворительный ужин «Белый трюфель» можно назвать счастливым: на нем собрали рекордную сумму для подопечных фонда «Линия жизни» – более 11 млн рублей. За этой сухой рекордной цифрой скрываются жизни 12 реальных ребят с тяжелыми заболеваниями, которым на эти деньги будут сделаны операции.

Ужин прошел в ресторане Semifreddo – как подчеркнул президент Группы компаний Simple и идеолог «Белого трюфеля» Максим Каширин, самом верном партнере ужина. Шеф-повар ресторана, обладатель двух звезд Michelin Нино Грациано разработал меню ужина и лично занимался финальной сервировкой блюд, лишь изредка, когда уставала рука, передавая гриб и специальную терку другому повару. Гостям подали карпаччо из зубана, артишок с яйцом, тальолини в сливочном соусе с пармиджано реджано, картофельные ньокки с фондутой из сыра асьяго и говядину с грибами. Каждое блюдо, естественно, с белым трюфелем. Кроме десерта: им стало желе из мандарина с цитрусовым соусом.

Желе из мандарина с цитрусовым соусом
1/5

Перед началом ужина было видно, что Нино Грациано, несмотря на огромный опыт, заметно нервничал. Но после первых двух курсов маэстро успокоился и постепенно стал даже заботиться о фотографах, снимавших каждую новую подачу. Для «фотопорции» он натирал трюфель как можно более красивыми ломтиками, после чего просил кого-то из официантов протереть ободок тарелки от крошек гриба для наилучшего кадра. Между подачами маэстро иногда выходил в зал, где шел аукцион, и встречал каждую новую крупную ставку радостным возгласом.

Команда Semifreddo под руководством шеф-повара Луки Вердолини (слева) сервирует тальолини в сливочном соусе с сыром пармиджано реджано
1/2

Благотворительный аукцион в этом году решили проводить не после ужина, а в три «раунда» между подачами блюд, и, кажется, это нововведение придало ему динамичности. Ведущим по традиции стал Максим Каширин, а сооснователь Simple Анатолий Корнеев в этот раз много работал переводчиком. За его столом были не только традиционный гость «Белого трюфеля» – посол Италии, но и еще два итальянца: маркиз Ламберто Фрескобальди и директор по маркетингу Cantina Terlano Клаус Гассер.

Клаус Гассер
1/3

Вина Cantina Terlano и Frescobaldi сопровождали ужин и были среди лотов аукциона. Поданные и проданные красные соответствовали своему высокому статусу, но, как заметил еще в начале ужина Максим Каширин, «всех заинтриговали белые вина». К карпаччо гостям наливали Quarz Sauvignon Blanc 2010 и 2015 годов от Cantina Terlano, к артишоку – их же Nova Domus Riserva 2009 и Pinot Bianco Rarity 1991. Следующие три курса сопровождались винами Frescobaldi. Тальолини подали с Chianto Classico Gran Selezione Rialzi 2015 и Nipozzano Chianti Rufina Riserva 1985. Ньокки выступили в паре с Brunello di Montalcino Castelgiocondo 1998 и 2010, а говядина – с Mormoreto 1995 и 2008.

Оба гостя, лично представлявшие лоты своих хозяйств, были удовлетворены: ящик с шестью бутылками Ornellaia 2010 стал самым дорогим лотом аукциона, а двойной магнум Terlaner Primo Grande Cuvée 2016, шедший последним лотом уже в финале ужина, вызвал чуть ли не самые активные торги. Анатолий Корнеев едва успевал переводить для своих соседей на итальянский все новые числа: цены взлетали все выше, и туда же стремились брови маркиза Ламберто Фрескобальди, который лично поздравлял и благодарил каждого покупателя его вин. Надо ли говорить о том, что и маркиз, и Клаус Гассер оставили автографы на лотах своих хозяйств, тем самым еще более повысив их ценность.

Самый дорогой лот благотворительного аукциона – шесть бутылок Ornellaia 2010 года

Коньяк Hine 50 Years Old Grande Champagne

Кульминацией аукциона, безусловно, стали перечисленные вина, но это было уже «понижение градуса», потому что начался он с редчайших «крепких лотов». Первым шел ром Tribute от Angostura, существующий в одном экземпляре и разлитый в специально изготовленный для него хрустальный декантер. «Какой литраж?» – смеялись гости. Максим Каширин осторожно осмотрел уникальный декантер со всех сторон и, убедившись в отсутствии указания объема, с улыбкой ответил: «Достаточный, чтобы получить удовольствие». Маркиз Фрескобальди, по-видимому, удивленный, что аукцион стартовал «с места в карьер» абсолютно уникальным лотом, с удивлением переспрашивал у Анатолия Корнеева, действительно нет ли второго такого. «Нет», – твердо, но тоже с улыбкой отвечал Анатолий.

Страшно представить себе, что творилось в душе у маркиза при виде следующих трех лотов: Hine 50 Years Old Grande Champagne, в название которого вынесен лишь возраст самого младшего спирта в купаже, 60-летний Frapin Chai Paradis Grande Champagne из вековой бочки в знаменитом «райском» погребе, и магнум Baz-Armagnac Darroze 1939 Domaine Au Durre, дистиллированный в год начала Второй мировой и проведший в бочке 71 год. Почтенного маркиза можно понять: виноград для этого арманьяка был собран за четверть века даже до его рождения.

Максим Каширин, Анатолий Корнеев и маркиз Ламберто Фрескобальди (слева направо)

Максим Каширин, Анатолий Корнеев и маркиз Ламберто Фрескобальди (слева направо)

Возраст «Белого трюфеля» по сравнению с бутылкой этого арманьяка чрезвычайно мал – всего 13 лет. Но за эти 13 лет было собрано более 60 млн рублей, на которые удалось и еще удастся помочь 120 детям. Кто-то из них получил помощь благодаря первому «Белому трюфелю» 13 лет назад и уже вырос, кто-то получит ее в ближайшие дни и недели, а кому-то она потребуется через год. И для этого в один из ноябрьских дней 2020 года из пьемонтской Альбы обязательно привезут новый белый трюфель – четырнадцатый. И возможно, он будет еще счастливее.

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также