Ну и, конечно, не стоит забывать про ТОП-3:
- Zuccardi Valle de Uco (Аргентина)
- Bodegas de los Herederos del Marqués de Riscal (Испания)
- Château Margaux (Франция)
Аргентинская Zuccardi Valle de Uco сохранила за собой первое место. Marqués de Riscal поднялась на четыре строчки вверх, а Château Margaux – на 19-й позиций!
Продолжение списка ищите на
официальном сайте World's Best Vineyards. Трансляция церемонии награждения доступна на YouTube.
Татьяна Пахмутова-Манн, председатель жюри World’s Best Vineyards по Восточной Европе и Центральной Азии, поделилась своим мнением о ярком дебюте наших виноделен:
«В этом году у нас огромный прорыв, три винодельни в ТОП-100 никто не ожидал. За два года винодельнями, попавшими в рейтинг, совершен рывок.
В списке оказались и Япония, и Индия, растут молодые проекты из регионов, на которые десять лет назад никто бы не обратил внимания. Старый Свет потерял позиции, думаю, из-за того, что там очень много хороших производителей, внимание судей рассеивается. Посмотрите на Италию – ее очень мало. Все голосуют за разные хозяйства, и не хватает веса, чтобы прорваться в топ.
У Великобритании, кстати, другая проблема: там много экспертов, которые путешествуют, много знают, часто судьи раздают баллы зарубежным винодельням. В этом году нет ни одной локальной английской винодельни, а ведь там серьезные проекты, тот же Nyetimber.
Помните, что это рейтинг не про ультрапремиальные вина, а рейтинг туристических возможностей. Поэтому в нем нет бургундских виноделен, куда трудно попасть. Это все о доступности и гостеприимстве. Университет Гейзенхайма в Германии посчитал, что туристы тратят в винных регионах Германии по 5,5 млрд евро ежегодно (цифры на 2018 год), что обеспечивает доход для 72 тыс. людей, занятых в индустрии. Туристы в общей сложности провели за сезон в винодельческих регионах страны 50 млн дней. Напомню, что население Германии составляет 83 млн человек. В России же проживает примерно 144,5 млн человек (по официальной статистике). И пандемия позволила большему числу людей познакомиться с локальными винодельнями. Но нам, конечно, есть над чем работать, в том числе улучшать условия для зарубежных гостей».
Фото на обложке: Винодельня «Имение Сикоры». © Игорь Родин.