SWN
Ruggeri: не просто просекко
ГлавнаяСтатьиВиноХозяйстваRuggeri: не просто просекко

Ruggeri: не просто просекко

Фишка Ruggeri – просекко с долгой выдержкой и просекко со старых лоз. Vecchie Viti – вершина айсберга продукции любимого в России бренда, с которым в каждом доме тут же наступает dolce vita.

Ruggeri: не просто просекко

Визит на винодельню занимает от силы полчаса – стерильная чистота, холод, прессы, фильтры, автоклавы. Все предельно эргономично, никаких излишеств и дизайнерских объектов. Эксперименты с классическим методом остались в 1960-х: глера на французский манер не показала выдающихся результатов. Паоло это ничуть не расстраивает, метод мартинотти (весь мир ошибочно называет его «шарма») не хуже и не лучше, просто он другой. Итальянцы им гордятся. Мало того, что Федерико Мартинотти внедрил его раньше, чем запатентовавший изобретение француз Эжен Шарма, но именно в Вальдоббьядене его довели до совершенства, придумав систему финальной фильтрации перед розливом. Ноль осадка при сохранении максимального количества пузырьков.

ТОП100

38033549_2071646169526294_447079599860350976_n.jpg

Фото: © Ruggeri

30 лет назад вино снимали с осадка как можно быстрее, чтобы сохранить яркий цветочный аромат. Получалось весело и задорно, но вино не хранилось. В Ruggeri сделали ставку на более серьезные, взрослые просекко: ферментация идет медленно, тихие вина дольше зреют, в автоклавах дольше выдержка на осадке. Текущий рекорд – целых 46 месяцев, как в кюве Cinqueanni. Винтаж 2014 выдался непростым, глера уродилась слишком уж кислотной, один из чанов решили оставить на выдержку сверх положенного срока. Результат оказался исключительным, с минимальным дозажем в 2 грамма по состоянию на 2021 год вино сохраняет ароматику и предельно юный вид. Можно ли повторить подобный результат? Возможно, пару автоклавов урожая 2019 решили оставить еще на пару лет. Мы беседуем с Паоло Бизолем, бессменным управляющим Ruggeri, на террасе ресторана Salis, пока готовится его паста для съемки. Поглядим вокруг. Холмы Вальдоббьядене очень живописны, повсюду лозы, лозы, лозы, многие из них Паоло отобрал для себя. Ruggeri работают со 110 виноградарями, и каждого Паоло Бизоль знает лично!

Паоло Бизоль: «Видишь тот дом вдалеке? Это наши партнеры, братья-близнецы, у них пара гектаров, лозы высочайшего качества. Мой отец работал с их отцом, и уже 40 лет мы продолжаем. Так почти с каждым, уже по два-три поколения. Это гарантия стабильно высокого уровня».

Фото: © Ruggeri

Паоло Бизоль. Фото: © Нино Мирзашвили

«У нас сложная для работы зона, ни одного ровного участка, все нужно делать вручную. Раньше я объезжал всех поставщиков за месяц до урожая, чтобы проконтролировать, что лозы в отличной форме. Занимало где-то месяц, чтобы обойти все дворы. В свои 67 лет я уже не могу весь день быть на ногах, но наш винодел Джанлука Туньон постоянно в полях. Философия не поменялась: мы не покупаем виноград, если не видели урожай на лозе.

Ruggeri остается единственным хозяйством в зоне Просекко, кто работает по старинке. Все на доверии, мы не подписываем контрактов и не определяем закупочные цены во время сбора урожая, в этот момент главное – принять и предельно четко винифицировать виноград. Фермеры работали почти целый год, и у нас нет прав на ошибку, так что три недели мы работаем 24 часа в сутки. В октябре, когда ферментация закончилась, мы делаем анализы и начинаем объезжать поставщиков. Неважно, сколько мы купили, 15 тонн или 150, выстраивание отношений занимает одинаковое время. И только где-то в ноябре закрепляем финальные цены по каж­дому конкретному лоту, как это делали еще до прихода современности в Вальдоббьядене. Американцы никогда не верят, что можно что-то купить, не зная цену. Но по-другому я это не представляю, все 110 виноградарей – это наша семья, без моего присутствия не обходятся ни одна свадьба, ни одни похороны».

120185231_3650080821682813_2601307922916915448_n.jpg

Фото: © Ruggeri

«Полвека назад это были очень бедные земли. До 1975 года отцу приходилось иметь две работы, чтобы держаться на плаву. Тогда все исторические производители зарабатывали на том, что делали игристые вина по заказу для виноделен других регионов. У нас были ноу-хау, опыт и технологии, сюда приезжали цистерны с тихим вином, а уезжали палеты с бутылками игристого. Слово «просекко» знали разве что в Венето. Но в 1970-х начинается туристический бум, постепенно слава наших игристых распространяется по Северу Италии, а к 1990-м годам про нас знает вся страна. Глера идеально подходит для игристых методом мартинотти, что не скажешь о многих других сортах.

В 2010-х слава просекко распространилась по планете. Нам повезло оказаться с правильным вином в правильное время. Раньше люди хотели мощных, насыщенных вин и такой же гастрономии, но образ жизни поменялся, а просекко идеально отвечает запросу на легкие, свежие вина. По мере того, как рос спрос, мы в Ruggeri постоянно поднимали планку, чтобы не остаться в прошлом.

Giustino B. – юбилейное кюве в честь 50-летия трудовой деятельности моего отца, первый винтаж – 1995. Мы отобрали лучший виноград из зоны Вальдоббьядене и сделали традиционный экстра-драй с 15 граммами сахара на литр. С тех пор это всегда те самые пять виноградников, которые винифицируются отдельно, а после составляется финальный бленд лучших из них. Мы верим в культуру бленда, а не отдельных виноградников, в случае просекко это гарант комплексности и постоянства стиля».

Фото: © Ruggeri

Фото: © Ruggeri

«Vecchie Viti – тоже ассамбляж, но не виноградников, а отдельных лоз в возрасте 80-110 лет. Каждый год Джанлука обходит лучшие участки 12 виноградарей, ленточкой отмечая лозы, которые в этом винтаже пойдут на это вино с уникальным характером».

Паккери & цуккини с Паоло Бизолем и розовое просекко Ruggeri Argeo

Вальдоббьядене сегодня очень востребованное туристическое направление. Даже многое повидавшие винные туристы согласятся, что этот регион – один из самых красивых в мире вина. А где туристы, там и рестораны. С ними в Вальдоббьядене раздолье. Паоло Бизоль выбрал на этот раз Salis, утонченное заведение шефа Кьяры Барисан с великолепным видом на одни из лучших виноградников Картицце и поставщиков Ruggeri.

Фото: © Нино Мирзашвили

Фото: © Илья Кирилин

В Salis концепция «нулевого километра», все продукты с близлежащих ферм и огородов. Самое популярное блюдо – кролик из деревушки Гуйа, там большая ферма. Из него делают рулеты, его жарят и тушат в соусе из красного вина, которое делают в долине неподалеку. Кухня сезонная, в сентябре начинается сезон грибов, дичи, тыквы и главной гордости местных веганов – радиккьо из Тревизо. Сезон радиккьо начинается незадолго до Рождества и длится до конца зимы. Паоло – вегетарианец, поэтому пасту выбрал овощную.

Фото на обложке: © Ruggeri.

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №142.

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email