По сообщению ТАСС, пивоваренные компании «Балтика», АB InBev Efes и Heineken образовали Ассоциацию производителей пива. Среди первоочередных задач для нового отраслевого объединения станет разработка предложения о поддержке отрасли в условиях распространения коронавируса, которое будет направлено в правительство. Работа над документом включает консультации с другими представителями рынка и отраслевыми организациями.
В комментарии ТАСС представители ассоциации объяснили, что главная задача объединения заключается в обеспечении благоприятных условий развития пивоваренной индустрии и стабильной работы отрасли в России, а также защите интересов производителей пива. В дальнейшем не исключается сотрудничество с другими производителями и ассоциациями, которые «разделяют их видение развития отрасли и готовы к системной работе по поддержке добросовестных производителей пива и защите их интересов».
Главой Ассоциации стал Вячеслав Мамонтов, занимавший аналогичную должность в Союзе пивоваров, сообщает «Интерфакс».
Напомним, что именно «Балтика», Heineken и AB InBev Efes 11 февраля 2020 года вышли из Союза пивоваров из-за «принципиальных разногласий с другими членами <...> относительно стратегии по борьбе с нелегальным рынком, включая вопросы государственного регулирования цен, рецептурных ограничений и дифференцированного подхода в акцизной политике». Компании были против введения минимальных розничных цен на пиво, посчитав это попыткой ограничить конкуренцию на рынке.
В марте Союзу удалось заручиться поддержкой по установлению МРЦ в 53 рубля за бутылку пива объемом 0,5 литра в Мособлдуме и Верховном совете республики Хакасия. Цена приведена с учетом акциза, НДС и стоимости тары. В настоящее время в РФ установлены минимальные цены на водку (230 руб.), бренди (315 руб.), коньяк (433 руб.) и шампанское (164 руб.).
Фото: ANIRUDH on Unsplash.