My default image
Что такое пробковый сбор
Поделиться
Понравился материал?
0
Статьи по теме:
ГлавнаяВиноРазноеЧто такое пробковый сбор

Что такое пробковый сбор

Зачастую в небольших неформальных или сугубо винных местах можно услышать об опции «пробковый сбор». Разбираемся, что это, в каких заведениях действует и почему.

Пробковый сбор – сервисный сбор, установленная плата за одну единицу алкоголя (чаще всего за бутылку вина объемом 0,75 л), которую взимает заведение с гостя за возможность принести и выпить свое спиртное. Сумма за одну бутылку, то есть «пробку», должна быть прописана в правилах обслуживания ресторана, а посетителя обязаны предупредить до момента подачи чека, чтобы он дал свое согласие на оказание услуги.

Де-юре, если у заведения нет алкогольной лицензии, распивать в нем любые напитки с градусом нельзя. И штраф предусмотрен не для ресторана, а для гостей. Но на практике регулирование закона не осуществляется и крайне маловероятно, что кому-то «светит» реальный штраф за такое.

7 мест в Москве, куда можно прийти «со своим»:

Viet Cafe
Свое вино или крепкое можно распить бесплатно, но с собой нужно иметь чек из магазина на принесенный алкоголь.

Burger Heroes
Пробковый сбор: 200 рублей за бутылку и чек. Опция действует в заведениях на Пушкинской, Кузнецком Мосту, Ордынке, Камергерском переулке и Арбате.

«Пироги, вино и гусь»
Пробковый сбор: 600 рублей за бутылку и чек.

Easy Brix и Brix
Пробковый сбор: 1000 рублей за бутылку.

Winil Wine Bar
Пробковый сбор: 1000 рублей и чек.

«Пропаганда»
Пробковый сбор: 1000 рублей. Но разрешают принести не больше двух бутылок на компанию от восьми человек.

Rico на Ружейном
Пробковый сбор: 1000 рублей за бутылку любого алкоголя.

Бонус:

В Il Letterato (Воздвиженка и Китай-город) и в ресторан «12» на первом этаже Российского фонда культуры можно пока (до конца февраля точно) приносить любой свой алкоголь, пробкового сбора нет. Чек желательно иметь при себе.

Алексей Герасимов

Сомелье гастробара Blush

Пробковый сбор – это мера лояльности, которая обычно используется в условиях скромной винной карты и невозможности удовлетворить некоторые вкусы гостей. Или при полном отсутствии лицензии. Сумма сбора варьируется чаще всего от 500 до 1500 рублей и считается выгодной, если математическая картинка прибыли выглядит плюс-минус так же, как и продажа собственной среднестатистической бутылки. В заведениях с наценками в 200-300% пробковый сбор в 1000 рублей показывает значительную выгоду для гостя. В этом случае заведение вряд ли зарабатывает привычную маржу, но на то она и есть мера лояльности и выгода ресторана здесь в самом факте торговли, которого могло бы не быть в отсутствие данной меры.

Официально Blush не готов объявлять о наличии предложения пробкового сбора с обозначением условий. Однако мы работаем индивидуально с подобными запросами, пытаясь понять, какой вкус не может удовлетворить наша обширная карта. В большинстве случаев речь идет об эксклюзивных подаренных винах и праздновании особых событий. Мы скорее просто предпочтем проговорить условия минимального заказа по кухне при наличии своей бутылки, чем просто взять деньги за «пробку». То есть это как скидка, но не деньги из воздуха или «бокальный сервис», если хотите.

Лично у меня нет на слуху заведений, которые бы как-то особенно выделяли в информации о себе опцию пробкового сбора. При этом потребителю готов сообщить следующее: договориться о своей бутылке или даже ящике можно с любым рестораном. Это вопрос правильного диалога с менеджером или управляющим и готовность принимать встречные условия.

Эльдар Кабиров

Совладелец пиццерий Pizza 22 cm и ресторана RED (СПб)

Вопрос о том, при каких условиях заведениям выгодно предлагать пробковый сбор, кажется простым, но на самом деле он очень сложный и требует большой аналитики, следованию внутренней стратегии и т. д. При этом во всех своих заведениях мы с Андреем (Андрей Петухов, основатель и совладелец Pizza 22 cm. Прим. ред.) ввели пробковый сбор и давно. Это не материальная выгода – это лояльность. Например, для сотрудников виноторговых компаний у нас пробковый сбор равен нулю. Выгодно иметь пробковый сбор, наверное, в двух случаях: если у вас нет лицензии, или если этот сбор выше стоимости средней бутылки в карте.

Сумма пробкового сбора – это цифра, которая будет комфортна вашим гостям, так как форматы, концепции и аудитории разные. Например, в питерском ресторане Red. Steak&Wine у нас пробковый сбор составляет 500 рублей, а в московской пиццерии «22 сантиметра» – 700 рублей. Если его сделать ниже, то мы получим много молодых гостей, которые придут большой компанией с вином стоимостью 250 рублей.

Если мы говорим про выгоду в краткосрочной перспективе и в рублях, то он должен составлять среднюю величину от наценки на топ 30% продаваемых бутылок из карты, но тут опять же зависит от стратегии. Есть рестораны с пробковым сбором в 1000, 5000 и даже 10 000 рублей, а есть места, где сбора нет вообще.

Я живу в Санкт-Петербурге, и в Москву мне с собой везти бутылку, чтобы выпить ее в ресторане, неудобно. При этом я внутри ресторанного комьюнити, если мне ну очень надо выпить определенное вино в определенном месте, я, скорее всего, напишу собственнику или знакомому управляющему или сомелье.

Фото на обложке: © Janko Ferlic/Unsplash.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email