2 июля состоится Российский конкурс сомелье
XXI Российский конкурс сомелье пройдет в Центре международной торговли. К участию в отборочном туре допущены сомелье, прошедшие отборочные на региональных кубках. Список участников, предоставленный РАС:
- Александрова Олеся – Москва
- Ананьина Антонина – Новосибирск
- Балашова Анастасия – Санкт-Петербург
- Баранок Алексей – Санкт-Петербург
- Большакова Наталья – Санкт-Петербург
- Бурлаченко Максим – Ростов-на-Дону
- Вильчик Вероника – Санкт-Петербург
- Герасимов Сергей – Санкт-Петербург
- Горбунов Александр – Ростов-на-Дону
- Гребеник Максим – Екатеринбург
- Добрынина Светлана – Москва
- Ермалаев Антон – Новосибирск
- Иванов Роман – Москва
- Иксанов Егор – Екатеринбург
- Кирсанов Леонид – Санкт-Петербург
- Кобыльников Максим – Ростов-на-Дону
- Ковчина Ксения – Москва
- Кожедуб Валерий – Уфа
- Кореницина Кристина – Ростов-на-Дону
- Лобачев Анатолий – Ялта
- Лукинов Сергей – Санкт-Петербург
- Мешитбаев Роман – Москва
- Мофа Александра – Москва
- Назаров Станислав – Ростов-на-Дону
- Омаров Тлеген – Тюмень
- Пантина Юлия – Уфа
- Рудницкий Никита –Владивосток
- Сапожников Андрей – Москва.
- Сиверцева Ярославна – Москва
- Смирнова Вероника – Санкт-Петербург
- Тонкова Марина – Санкт-Петербург
- Ушков Иван – Тюмень
- Халикова Регина – Санкт-Петербург
- Хомченко Ольга – Москва
- Черепанов Даниил –Сочи
- Чернов Кирилл – Воронеж
- Чинькова Ксения – Челябинск
- Юрченко Денис – Москва
В прошлом году кубок забрал Владимир Косенко. Скоро узнаем, кому же он его передаст.
Владимир Косенко и Григорий Чегодаев © Татьяна Платонова
В течение дня также пройдет дегустационный «Салон сомелье» c ведущими компаниями и российскими виноделами. Вход для членов РАС – бесплатный (но требуется регистрация). Остальные могут приобрести билеты, которые включают посещение финала конкурса и «Салона сомелье» с дегустацией вин. Сбор гостей начнется в 14:00, тогда же откроется салон, который продлится до окончания мероприятия в 21:00. Сам финал стартует в 17:00, а церемония награждения состоится в 20:00.
Diageo уходит из России
Британская компания, владеющая брендами Smirnoff, Johnnie Walker, Guinness, Baileys, Captain Morgan и другими, покидает российский рынок, сообщает «Коммерсантъ». Ранее, в марте 2022 года, Diageo остановила отгрузку продукции клиентам в России.
В комментарии «Ъ», представители компании отметили, что процесс прекращения коммерческой деятельности будет постепенным и займет порядка полугода. Сотрудников жду компенсации.
Feudi di San Gregorio делает еще один шаг к полностью устойчивой бизнес-модели
На этой неделе базирующаяся в Кампании Tenute Capaldo Group объявила, что теперь является B-Corp. В группу входят винодельня Feudi di San Gregorio в Ирпинии, поместья в Болгери (Campo alle Comete) и Базиликате (Basilisco), а также два ресторана Marennà (один расположен на винодельне Feudi, а другой – в аэропорту Каподикино).
Что такое B-Corp? Это один из самых строгих сертификатов в мире, связанных с определением лучших практик в социальной, экологической и управленческой сферах для бизнеса. Веб-сайт B-Lab описывает сертификацию как «подтверждение того, что бизнес соответствует высоким стандартам проверенной производительности, подотчетности и прозрачности различных факторов, начиная с поощрения сотрудников и благотворительных пожертвований и заканчивая реализацией цепочек поставок и использования ресурсов».
Получение сертификата B-Corp – это лишь последнее достижение в плане Tenute Capaldo Group в области устойчивого развития за последние пять лет, реализация которого оценивается примерно в €25 млн. Другие инициативы включают в себя вступление в мае 2021 года в число основателей CO2alizione Italia – инициативы небольшой группы ведущих компаний, придерживающихся принципов углеродной нейтральности, – и внедрение все более эффективных методов культивирования, разработанных в партнерстве с национальными и международными исследовательскими центрами. Конечная цель компании – превратить производство в восстанавливающую силу с точки зрения окружающей среды и общества, отмечает Decanter.
Bollinger Group и LVMH совершили набег на Сансер и Напу
Группа компаний Bollinger совершила еще один набег на Долину Луары, купив поместье Hubert Brochard в Сансере площадью 60 га за нераскрытую сумму. Шампанский дом закрепился в регионе, когда в 1973 году приобрел Maison Langlois-Chateau в Сомюре. Затем компания расширила свое присутствие в Сансере, приобретя в 2016 году Château de Thauvenay. Теперь она заключила сделку с поместьем Hubert Brochard.
Эме и Юбер Брошар основали этот бизнес в 1900 году, и в настоящее время им управляют члены семьи в четвертом и пятом поколениях. Поместье включает в себя около 60 га виноградников, раскинувшихся на лучших холмах Сансера, расположенных между деревнями Шавиньоль, Менетреоль-су-Сансер, Таувене, Сент-Джемм и Сансер.
А LVMH покупает Joseph Phelps Vineyards в Долине Напа. Сумма сделки также не раскрывается. Филипп Шаус, председатель и главный исполнительный директор подразделения Moët Hennessy LVMH, назвал Joseph Phelps Vineyards «культовым именем и культовой винодельней».
Джозеф Фелпс основал свою одноименную винодельню на бывшем скотоводческом ранчо площадью 260 га в Долине Напа в 1973 году. Он превратил ее в одного из самых известных производителей Калифорнии, прославившегося брендом Insignia (в бордоском стиле) и новаторским использованием ронских сортов, что дало толчок движению «Ронские рейнджеры» в Золотом штате. Joseph Phelps Vineyards владеет 172 га виноградников в Долине Напа на девяти земельных участках, разбросанных по зонам St. Helena, Rutherford, Oakville, Stags Leap District, Oak Knoll District, South Napa и Carneros. Он также имеет 40 га на двух виноградниках на западе Sonoma Coast.
По словам Шауса, компании не хватало в портфеле «мощного красного вина», поэтому они выбрали Joseph Phelps Vineyards.
Обновленный виски The Irishman прибыл в Россию
У виски The Irishman новый дизайн. По словам Бернарда Уолша, основателя компании Walsh Whiskey, владеющей брендами The Irishman и Writers’ Tears, каждые пять-шесть лет они стараются освежить дизайн, чтобы он оставался современным. Но особое внимание уделяют именно продукту. «Мы делаем алкоголь лучшего качества, и новый дизайн должен это отражать», – рассказывал Уолш в интервью SWN.
Подробнее о ребрендинге читайте в нашем свежем материале от виски-эксперта Юрия Богоносцева.
Фото: © The Irishman
Названы ТОП-10 стран с самым высоким уровнем потреблением алкоголя
Нет, России в списке не оказалось. Результаты вас удивят, сообщает The Drinks Business.
В большинстве стран есть какая-то традиция употребления алкоголя. Будь то бокал вина за обедом, аперитив перед ужином или кружка пива на Октоберфесте – алкоголь так же прочно вошел в культуру всего мира, как кухня, литература и музыка. Проект Our World In Data представил данные, оценив этот показатель в литрах потребляемого чистого алкоголя, чтобы избежать различий между пивом, вином и крепкими напитками. В отчете зафиксировано среднее потребление для лиц старше 15 лет в 2018 году. Среднее мировое потребление составило 6,18 литра, при этом в Европе особенно высока концентрация любителей выпить. Интересно, что страны, где пиво является самым популярным напитком, доминируют в ТОП-10, несмотря на относительно низкое содержание алкоголя в напитке.
Список лидеров выглядит так:
- Сейшельские острова – 20,50 литра
- Уганда – 15,09 литра
- Чехия – 14,45 литра
- Литва – 13,22 литра
- Люксембург – 12,94 литра
- Германия – 12,91 литра
- Ирландия – 12,88 литра
- Латвия – 12,77 литра
- Испания – 12,72 литра
- Болгария – 12,65 литра
Grand Cru в четвертый раз получил два бокала от Wine Spectator
Каждый год издание Wine Spectator награждает заведения по всему миру своими бокалами, оценивая уровень их винных карт. В этот раз в рейтинг попали порядка 3200 ресторанов, включая 22 российских. Grand Cru был в четвертый раз удостоен отметки в «Два бокала», или Best of Award of Excellence. Этот статус эксперты дают за наличие редких экземпляров в карте, глубину винтажей, гастросопровождение и сервис.
Полный список победителей смотрите в нашем материале.
Grand Cru. Фото: © Ольга Брилевская
Утопленные кувшины продемонстрировали, как древние римляне хранили вино
Научный анализ древних горшков показал, что вино, изготовленное из местного винограда, хранилось в водонепроницаемых банках в римский период, говорится в статье The Drinks Business.
Группа исследователей из Авиньонского университета во Франции обнаружила, что местный виноград использовался для производства красного и белого вина в римский период. Ученые изучили три римские амфоры, которые были извлечены со дна моря в 2018 году. Большие кувшины для вина хранились на складе, расположенном недалеко от современной гавани Сан-Феличе-Чирчео в Италии, всего в 90 км к юго-востоку от Рима.
Исследователи идентифицировали растительные остатки, пыльцу и комбинацию химических маркеров, которые свидетельствовали о сортах винограда, используемых для изготовления вина (все они были автохтонными), и обосновали новую теорию о том, как хранилось вино. Им удалось выявить использование сосновой смолы, выстилающей внутреннюю поверхность сосудов, которая обеспечивала непроницаемость и, возможно, использовалась для придания аромата вину. При этом смола была завезена с Калабрии или Сицилии.
Микровинодельни Долины Напа готовятся к дивной новой эре
Небольшие производители в Долине Напа готовятся к своему первому урожаю после победы в четырехлетней битве за получение статуса «микровиноделен». Двадцать пять производителей объединили усилия, чтобы создать некоммерческую организацию под названием Save the Family Farms, которая лоббировала создание новой категории в Наблюдательном совете округа Напа.
В марте 2022 года правление единогласно одобрило постановление о микровинодельне, что облегчит производителям вывод вин на рынок, а также позволит им впервые проводить дегустации. Постановление вступило в силу в мае, и теперь микровиноделы готовятся к вступлению в новую эру.
Еще в 1990 году округ Напа дал юридическое определение тому, что представляет собой винодельня. Одно из положений требует, чтобы они производили минимум 10 000 галлонов – или 2000 ящиков – в год. Это делало невозможным получить статус «винодельни» для производителей из группы Save the Family Farms. В том числе они не могли по закону проводить дегустации, а это серьезно ограничивало прямую работу с потребителем.
Теперь любое хозяйство, производящее от 201 до 5000 галлонов в год, может подать заявку на получение разрешения микровинодельни при условии, что 75% их винограда выращено на территории винодельни или принадлежащих ей соседних участков.
Получение традиционного разрешения на винодельню стоит около $5 млн, включая работу множества квалифицированных консультантов. Микровинодельни смогут использовать упрощенный процесс подачи заявок, что должно им сэкономить три-четыре месяца. И конечно, это будет намного дешевле, поэтому новая категория должна начать формироваться в ближайшие месяцы, отмечает Decanter.
ФБР раскрыло мошенническую схему с инвестициями в вино на $13 млн
Более 150 пожилых американцев были обмануты на $13 млн в результате мошенничества с инвестициями в поддельные вина и виски. Власти обвинили Кейси Александера, который живет в Великобритании, в сговоре с целью совершения мошенничества. Его обвиняют в том, что он руководил тремя компаниями – Windsor Jones, Charles Winn и Vintage Whisky Casks, – которые получали телефонные номера пожилых американцев и обзванивали их с целью вовлечь в мошенническую схему.
Следователи заявили, что компании использовали «агрессивную и обманчивую тактику», чтобы убедить людей переводить им деньги, обещая огромную прибыль. Веб-сайт Windsor Jones, где указан адрес компании – Уилмингтон, штат Делавэр, обещает приобретение и продажу самого знаменитого и выдающегося в мире вина – голубых фишек Бордо.
Согласно судебным протоколам, одна жертва, 89-летняя женщина из Огайо, перевела более 300 000 долларов на покупку редких сладких вин и оплату предполагаемого хранилища во Франции. Другая жертва отправила 85 000 долларов после того, как ей пообещали потенциальную прибыль до 40% от продажи вин в Китае. Дивидендов, конечно, не последовало. Когда жертвы пытались вернуть свои деньги, их игнорировали или приводили ряд оправданий.
Фото на обложке: © Yannik Mika/Unsplash.