Дайджест: с 28 мая по 3 июня
Дайджест: с 28 мая по 3 июня

Дайджест: с 28 мая по 3 июня

Дайджест: с 28 мая по 3 июня

Статьи по теме:

Обзор событий винного мира за прошедшую неделю.

Château La Gaffelière выходит из следующей классификации Сент-Эмильона

Череда выходов продолжается, сообщает Decanter. Следом за Château Angélus, Cheval Blanc и Ausone шато La Gaffelière отказалось от участия в пересмотре классификации 2022 года. Семья Мале-Рокфор, которая владеет Château La Gaffelière уже более 300 лет, заявила, что «больше не видит свои ценности» в новых критериях классификации. В настоящее время шато имеет статус Premier Grand Cru Classé B.

Напомним, что классификация Сент-Эмильона обновляется каждые 10 лет. В 2012 году статус Premier Grand Cru Classé A присвоен четырем шато – Angélus, Cheval Blanc, Ausone и Pavie. Из этого квартета осталось только Pavie.

Винный совет Сент-Эмильона заявил, что сожалеет о выходе Château La Gaffelière, но выступил в защиту классификации 2022 года. По мнению членов совета, новая система ранжирования может стать ответом на вызовы современности.

Очевидно, что классификация переживает кризис: акцент на маркетинг, туризм, присутствие в соцсетях и прочее – все это далеко от настоящей работы виноделов, как отмечают эксперты. Поэтому столько возмущения. Да, классификация хочет идти в ногу со временем, да, мир становится другим, но для производства великого и честного вина это не нужно.

Concours Mondial de Bruxelles выбрал лучшие красные и белые года

Испания и Молдова получили награды за лучшее белое и красное вино на конкурсе, а первую строчку среди органических вин занял образец из Швейцарии.

Concours Mondial de Bruxelles с 19 по 21 мая собрал международных экспертов винодельческой индустрии, чтобы продегустировать более 7300 образцов почти из 40 стран мира. Среди победителей – вина с шести континентов, включая такие необычные регионы, как Китай, Перу и даже Казахстан.

Белое вино, получившее наивысший балл в конкурсе этого года, – Mar de Frades Finca Valiñas 2017 – альбариньо из региона Риас-Байшас (Испания). Лучшее красное вино родом из Молдовы – Fautor Negre 2017, ассамбляж местных сортов фетяскэ нягрэ и рарэ нягрэ.

Франция собрала наибольшее количество медалей (445) в основном за вина из Бордо и Лангедок-Руссильона. Испания заняла второе место в общем зачете с 433 медалями, наибольшую лепту внесли вина из Кастилии-и-Леона и Риохи. Принимающая страна, Италия, расположилась на третьем месте с 351 медалью. Самыми награждаемыми регионами Италии стали Сицилия, Тоскана и Апулия. Португалия занимает четвертое место с 296 медалями, за ней следует Китай со 141 медалью.

Бордо, Кастилия-и-Леон и Риоха – это регионы, получившие наибольшее количество наград за красные вина. Ведущими регионами в категории белых вин являются Моравия, Кастилия-и-Леон и Лангедок-Руссильон. Испания стала страной с наибольшим количеством золотых медалей, почти половина из которых ушла винам из Риохи. Cave Boléro Cornalin 2018 из Швейцарии получило наивысший балл в категории органических вин. Больше всего медалей за органические вина было присуждено образцам из Китая.

В Восточной Европе Молдова лидирует с 53 наградами, за ней следуют Чехия (43), Болгария (38) и Румыния (36). В общей сложности 12 стран Восточной Европы были награждены медалями на конкурсе этого года, что подтверждает постоянно растущее качество вин из этой части света. Фактически четверть наград в категории белых в этом году была присуждена образцам из Восточной Европы.

Что касается цен, то главные награды (Grand Gold) были присуждены винам в ценовой категории от 12,5 до 35 евро. Стоимость получивших золото обычно составляла от 5 до 12,5 евро. Собственное исследование Concours Mondial de Bruxelles показывает, что получение медали конкурса может увеличить продажи до 30%. При этом жюри обычно отмечает наградами менее 30% представленных на дегустацию вин.

В следующем мае конкурс отметит свое 30-летие. Полный список медалистов этого года ищите на сайте.

Искусство в стиле Шампанерии

«Золотая Балка» в партнерстве с Музеем русского импрессионизма проводит конкурс паблик-арта, в центре которого – произведение, которое станет символом Балаклавы, особой точки на карте яхтенного и винного туризма России. Композиция должна стать ярким акцентом, новой туристической достопримечательностью города. Порядка 60 заявок приняты от дизайнеров, художников и архитекторов к 1 июня. Итоги обещают объявить 1 июля. Победитель получит 500 тысяч рублей и заказ на реализацию дизайн-проекта.

Среди предложенных арт-объектов разнообразные воплощения парусов, маяков, приливов как отражение балаклавских и крымских реалий, стилизации бутылки и виноградной грозди, колоннады античных храмов, геометрические фигуры с растительными мотивами и абстрактные, а также сборщики винограда в формате богомола в фазе нападения и жук-олень в образе сомелье.

Фото: © предоставлено организаторами конкурса
Фото: © предоставлено организаторами конкурса
Фото: © предоставлено организаторами конкурса
Фото: © предоставлено организаторами конкурса
Фото: © предоставлено организаторами конкурса
Фото: © предоставлено организаторами конкурса
1/5

Гаражисты провели «Антисалон»

Фермерские винодельни, они же малые, они же гаражные, они же авторские, заявили о себе, своих проблемах и достижениях в рамках прошедшего 2 июня Kommersant Invest Fest. Это был довольно откровенный разговор, участники с разными инвестмоделями, образованием и пониманием темы делились мыслями и цифрами про свой бизнес: запуск проекта, его развитие, создание туристической инфраструктуры.

Главное из прозвучавшего: основная проблема – местечковая бюрократия, поскольку государство в целом поддерживает и помогает. Например, Павел Пестов («Два сердца») похвалил льготное кредитование в 4%. Еще из полезного: мелкое виноделие в силу своей специфики склонно к радикальным и остроумным решениям – Ирина Богович поделилась найденным обходом запрета строительства на землях сельхозназначения: она установила мобильный модуль для дегустаций на винограднике.

Кроме дискуссий была и дегустация достижений и новинок от 12 хозяйств: Gunko Winery, Domaine Lipko, «Бельбек», «Два сердца», Bogovich Wine&Vineyard, «Усадьба Мангуп», «Плато Кара-Тау», «Винодельня Марченко», Nesterov Winery, «Усадьба Саркел», «Винодельня Константина Дзитоева», Denisov Winery.

Chateau Tamagne приглашает на дегустации

«Станица Тамань – столица кубанского казачества», – утверждают таманцы, о том свидетельствуют многочисленные музейно-туристические площадки. Здесь для путешествия во времени создали целый Таманский музейный комплекс (городище Гермонасса-Тмутаракань, дом-музей Лермонтова в Тамани, археологический музей, этнотуристический комплекс «Атамань» и т. д.). Здесь же – Центр энологии Chateau Tamagne, одно из трех винодельческих подразделений крупнейшей винодельни страны «Кубань-Вино». В 2021 году тут произвели более 65 млн бутылок вина. А на днях открыли новый дегустационный комплекс на 120 мест. Солидный подарок для энотуристов. А также для организаторов деловых конференций, круглых столов, презентаций. Рядом с двумя залами находится игровая комната, где дети гостей могут поиграть в настольные игры или посмотреть мультфильмы, пока родители оценивают достоинства таманских вин.

Дегустационный комплекс Chateau Tamagne. Фото: © пресс-служба «Кубань-Вино»

Дегустационный комплекс Chateau Tamagne. Фото: © пресс-служба «Кубань-Вино»

На следующей неделе состоится Wine Retail Week 2022

На следующей неделе, 6-9 июня, пройдет Неделя российского ритейла в конгресс-центре ЦМТ.

Традиционно программа форума дополнится и специальной секцией Wine Retail Week. На ней эксперты и профессионалы индустрии обсудят развитие рынка в новых реалиях, импортозамещение и другие не менее важные вопросы. Помимо деловой части, участников ожидает выставка современных технологий для ретейлеров (современная винотека), экспозиция виноделен и дегустационный салон.

Подробнее с программой можно ознакомиться по ссылке.

Бывший исполнительный директор Amazon запускает NFT-платформу для редких вин

Проект нацелен на построение новой системы взаимодействия между ведущими винодельческими поместьями и потребителями, по словам основателей. Winechain.co собирается начать работу к концу этого года со своим первым предложением wiNeFT – термин для обозначения изысканного вина, привязанного к NFT. Его сооснователем стал Ксавье Гарамбуа, бывший вице-президент Amazon по розничной торговле в ЕС.

На данный момент, как сообщает Decanter, компания собрала более $1 млн поддержки от любителей вина и престижных винодельческих поместий.

Винодельни смогут выбирать, какие вина они продают через маркетплейс, одновременно налаживая прямые связи с коллекционерами в сообществе. Клиенты смогут получить доступ к редким винам с гарантиями подлинности, а бутылки будут храниться на специально оборудованном складе до момента отправки. Winechain не планирует взимать плату за присоединение к своему сообществу.

Итоги Балтийского кубка сомелье

1-2 июня в Петербурге прошел XX юбилейный Балтийский кубок. Победительницей стала Вероника Смирнова (FortWine, Санкт-Петербург). Второе место досталось Максиму Гребенику (L-Wine, Екатеринбург), президенту Уральской ассоциации сомелье. А бронза ушла Веронике Вильчик, сомелье ресторанов Birch и Osteria Betulla.

Как распределились места между остальными участниками, смотрите по ссылке.

Фото: © XX открытый Конкурс сомелье «Балтийский Кубок»

Фото: © XX открытый Конкурс сомелье «Балтийский Кубок»

Редкий магнум Lafite XIX века стал главным лотом аукциона Sotheby’s

Магнум Lafite Rothschild 1887 года был продан за $28 300 на аукционе Sotheby's, пишет Decanter.

Бутылка Château d'Yquem 1831 года была продана за $34 600 (предварительная оценка: $25 000). Еще одна бутылка Yquem урожая 1896 года была продана за $18 550, в три раза превысив предпродажную оценку.

В Sotheby's отметили, что общий объем продаж на лондонском аукционе достиг $1,76 млн, при этом 99% лотов нашли покупателей. Все вина были из коллекции, собранной за 50 лет двумя поколениями знатоков.

Ladoga и «Кубань-Вино» представили новый совместный проект

Chateau Tamagne Heritage – линейка тихих и игристых вин, созданная совместно компанией Ladoga и винодельней «Кубань-Вино». Она состоит из восьми вин в среднем ценовом сегменте – рекомендованная цена до 500 рублей на полке. Вина выпущены в объеме 500 000 бутылок и будут доступны для отгрузок по всей России во всех каналах продаж. Компании планируют реализовать весь объем до конца текущего года. На продвижение рассчитывают потратить порядка 15 млн рублей.

Совместная эксклюзивная линейка включает три игристых вина защищенного географического указания (белое брют, белое полусладкое, розовое брют) и тихие сухие вина – два белых, два красных и розовое. В сортовой палитре как автохтонные, так и международные сорта.

Фото: © Ladoga Group

Фото: © Ladoga Group

Moscow Food Academy запускает «Летнюю школу»

В июне, июле и августе у всех желающих будет возможность стать студентом академии и бесплатно получать знания по направлениям:

  • бизнес и менеджмент
  • маркетинг и коммуникации
  • кулинарное искусство
  • фуд-тех

Список ближайших лекций:

03.06 – История профессии повар. Самые важные сюжеты и персоны

08.06 – Стратегия продвижения на международном рынке в условиях Russia cancelling

11.06 – Ценообразование и логистика в кофейной индустрии

14.06 – Обучение и развитие персонала в сегменте HoReCa (онлайн)

20.06 – Мастер-класс по креативности в фуд-стайлинге. Еда как искусство

23.06 – Три кита Soft skills для управляющего. Технологии работы с командой.

26.06 – Открытая лекция: основы ферментации в ресторане

Полное расписание платных программ и интенсивов смотрите здесь.

Фото на обложке: © Alleksa/Pexels.

Статьи по теме:
  • Редакция SWN

  • 03 июня 2022

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также