My default image
Как красиво сфотографировать бокал вина на телефон
Поделиться
Понравился материал?
0
Статьи по теме:
ГлавнаяРазвлеченияКак красиво сфотографировать бокал вина на телефон

Как красиво сфотографировать бокал вина на телефон

Абсолютно не важно, снимаете вы на камеру или на телефон, вы все равно можете сделать красивый стильный кадр, если умеете работать со светом, композицией и деталями.

Дарья Калугина, профессиональный фотограф и основательница собственной школы по фуд-фотографии, специально для читателей SWN делится советами и рекомендациями, как вкусно и атмосферно снять бокал вина на телефон. 

Да будет свет

Для начала немного поговорим о свете, ведь он в первую очередь определяет итоговую картинку. Самая распространенная ошибка при съемке еды, предметов и в особенности стеклянных объектов – это фронтальный свет, когда вы располагаетесь между объектом съемки и источником света (чаще – окном). Из-за этого все в кадре выглядит плоским без теней, а на глянцевых поверхностях появляется слишком много бликов. Во фронтальном свете часто снимают людей, но с едой или предметами лучше избегать такого направления света.

Фронтальный свет и блики © Дарья Калугина

Фронтальный свет и блики © Дарья Калугина

Для съемки напитков идеально подойдет контровой свет, он подчеркнет цвет вина, его хрустальную прозрачность, и с поверхности бокала уйдут все блики, останется только аккуратно подсвеченный контур. Обратите внимание, что я говорю именно о естественном солнечном свете. Искусственное потолочное освещение в квартирах и ресторанах создает резкие желтые тени, которые прячутся под объекты композиции, так как свет от ламп падает сверху. Но самое коварное – это большие и маленькие блики на стекле, которые сразу портят весь кадр.

При съемке дома выключайте все постороннее освещение и снимайте преимущественно днем. Причем солнечная яркая погода не нужна, и даже при облачности вы можете получить хорошие кадры: облака создают естественное рассеивание, и тени в вашем кадре получаются мягкими, а вот с прямым ярким светом в кадре могут появиться глубокие темные тени, с которыми будет работать сложнее. Поэтому если у вас дома есть комнаты, где окна выходят не на солнечную сторону, то снимайте там.

В ресторане или кафе вы, конечно, не сможете выключить внешнее освещение, поэтому старайтесь размещаться как можно ближе к окну, отдельное внимание уделяя интерьеру, который тоже может попасть в кадр.

Логика кадра

Помимо света, не менее важна композиция. Это логическая или физическая связь элементов в кадре, которая создает нужную атмосферу. Свою историю я решила сделать легкой и светлой, добавив традиционные закуски к вину: сыр камамбер и хлебные палочки, а на заднем плане разместила цветы, чтобы подчеркнуть цветочные ноты в вине и дома создать атмосферу пикника.

Старайтесь не загромождать композицию, пытаясь уместить в кадре все возможные детали. И если какие-то объекты выходят немного за пределы фотографии, это не только не страшно, но даже хорошо, ведь в обычной жизни мы не можем захватить сразу все в наше зрительное поле.

Под нужным углом

Традиционно для съемки бокалов лучше выбирать такой ракурс, чтобы было хорошо видно длинную ножку, так можно будет подчеркнуть и усилить элегантность напитка. И очень важно не наклонять телефон вправо или влево при съемке, то есть не «заваливать горизонт», ведь иначе будет ощущение, что вся композиция наклонена. Очень удобно ориентироваться по сетке на экране смартфона, которая доступна почти во всех моделях.

Сетка на экране визуально отображает композиционное правило третей. Смысл его в том, что мы интуитивно обращаем внимание на точки, где пересекаются линии, а не на фактический центр фотографии. Поэтому составляя кадр, старайтесь располагать главный и второстепенные объекты в этих точках или вдоль линий.

Положение относительно света, бэкстейдж, ракурс и сетка в кадре © Дарья Калугина

Важные нюансы

Помимо композиционных и световых правил, при съемке на телефон есть парочка нюансов. Во-первых, у многих смартфонов камера широкоугольная, а это значит, что задний план композиции и стоящие сбоку объекты будут искажаться. Вы же замечали, что при групповом селфи лица людей, стоящих около края фотографии, неестественно вытягиваются в сторону границы кадра? Это особенность широкоугольной линзы.

Сейчас у многих телефонов есть дополнительные портретные камеры, которые позволяют снимать ближе (не прибегая к зуму). Но если телефон максимально простой, то чтобы избежать искажения, воспользуйтесь зумом или кадрируйте потом фотографию.

Во-вторых, в отличие от фотокамеры телефоны не позволяют создать красивое размытие на заднем и переднем плане, которое называется глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). То есть чем меньше ГРИП, тем сильнее размыт задний план. Но, опять же, у некоторых современных телефонов есть имитация такого размытия, где-то это называется «портретный режим», где-то – «диафрагма». Используя эти режимы, вы сможете визуально отделять главный объект от заднего плана.

Легкая обработка вину не повредит

При съемке на телефон не менее важна обработка. Мои любимые программы – Lightroom Mobile и Snapseed. Старайтесь избегать готовых фильтров. Лучше знать, на какие моменты обращать внимание.

  • Освещение. Кадр не должен быть слишком темным или слишком светлым. Ориентируйтесь на ваше личное восприятие, как вы видите композицию в жизни. Почти в любом редакторе есть регулировка яркости или экспозиции.
  • Баланс белого. От него зависит, будет ли кадр холодным или теплым по цвету. Идеально, когда на фотографии оттенки нейтральные, но можно увести немного в теплый, так вы сможете подчеркнуть атмосферу и золотистый оттенок вина.

© Дарья Калугина

© Дарья Калугина

  • Если на фото много глубоких теней, это можно исправить, к примеру, в Snapseed, вытянув параметр «тени» или «темные участки» в плюс.
  • Если вы снимали в портретном режиме, а затем хотите отрегулировать размытие, то для владельцев iPhone есть прекрасное приложение Focos, которое позволяет регулировать ГРИП постфактум.

До обработки в приложении Focos © Дарья Калугина

После обработки © Дарья Калугина

И не забывайте, что важно не то, на что вы снимаете, а как вы работаете с кадром. Больше практикуйтесь, составляйте композиции, анализируйте свои кадры и получайте удовольствие от процесса, ведь только так вы сможете попасть в круговорот вдохновения!

Еще больше вдохновения на instagram-странице Дарьи @contrse.

Фото на обложке: © Дарья Калугина.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:
  • Дарья Калугина

    Фуд-фотограф и автор онлайн-школы по съемке и обработке предметной и фуд-фотографии

    20 февраля 2022

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email